Авиафото - технические аспекты

Здрасте! Не прошло и полгода :) Подобные заметки можно было и в тот же день выложить. Еще раз скажу, все эти графики ничто. Теория без практики мертва. Не снимаешь на объектив сам, какое уже тут объективное мнение. В моём обзоре есть ссылка на форум никонистов, вот там достаточно объективно. За первый 100-400 скажу, он полностью проигрывает сигме спорт, вторая версия 100-400 серьезный конкурент, но опять же это 400, а сигму брал ради 600. При применении на кропе отдельный разговор, там работает не вся площадь линзы. Я снимал на второй 100-400 и на двух разных тушках, а вот ты, на сколько знаю, нет. О своих впечатлениях написал в обзоре жж. Про конкуренцию фиксам я даже и не говорил, а вот таблиц сравнения первого 100-400 и второго 100-400 в сравнении с Сигмой в твоей записи я не увидел. Если делать сравнение, то надо публиковать, а не отсылать читателей по ссылке, если нужно смотрите сами. Это как то неуважение, к ним, читателям.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мужики, нужен совет.
При обработке в лайтруме - всё как надо в плане цвета и тд и тп

а когда файл экспортируешь, то на выходе все цвета какие-то блёклые и в серень всё уходит, что это может быть?

заходил в настройки Graduated filter - может там чего накосячил?
 
а когда файл экспортируешь, то на выходе все цвета какие-то блёклые и в серень всё уходит, что это может быть?
В настройках экспорта какое цветовое пространство стоит - Adobe, sRGB или еще какое?
Для начала попробуйте sRGB установить, по умолчанию, скорее всего Adobe стоит.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, помогло.
И тогда ещё такой вопрос - фото в лайтрум загружаешь и он сразу фотографию обрабатывает, ползунки не на нолях стоят. как это победить
 
Последнее редактирование:
В опциях загрузки где-то есть "что вы хотите, что бы он сделал после загрузки фото" . У меня все остается на нулях.
 
фото в лайтрум загружаешь и он сразу фотографию обрабатывает, ползунки не на нолях стоят. как это победить
В RAW записывается превьюшка с настройками которые установлены в камере - ну условно камера задала некоторые условия "проявки" и проявленый джепег запихнула в RAW.

Лайтрум (ACR) при первом обращении показывает эту самую превьюшку которая встроена в RAW до тех пор пока идет процесс проявки силами самого Лайтрума (ACR)

Разумеется что алгоритм проявки из RAW который вшит в камеру (в каждой камере свой алгоритм даже в рамках одной фирмы) различается с тем алгоритмом что вшит в Лайтрум.
Как результат - видим перескок от отображения встроенной превьюшки к отображению превьюшки сгенерированной лайтрумом. Компания Adobe понятия не имеет какой алгоритм проявки использует каждый из производителей а производители хранят это в секрете и не желают делиться информацией. Так что различая в алгоритмах избежать нельзя. Однако можно создать присет и попытаться подогнать его к особенностям проявки камеры и применять этот присет ко всем импортируемым файлам это позволит снизить различия однако для каждой камеры надо самому пытаться создавать такой присет но практического смысла в этот нет и ответ почему ниже.

Для того чтобы избавится от "перескока" а в сущности от начального изображения встроенной превьюшки надо в настройках проекта задать настройки чтобы при импорте новых файлов сразу генерировалась превьюшка средствами лайтрума. Процесс генерации превьюшки можно проделать и с уже импортированными файлами. Однако если установить в настройках при импорте новых файлов генерацию превьюшек то время затраченное на импорт файлов может существенно возрасти!
 
Вопрос ещё один назрел - отдали в дар 5ДМК2,нацепил на него 100-400 первой серии и не понятно - почему бокэ по краям (объектив был с блендой)?
Фото оригинал.
 
Реклама
Вопрос ещё один назрел - отдали в дар 5ДМК2,нацепил на него 100-400 первой серии и не понятно - почему бокэ по краям (объектив был с блендой)?
Затемнение по углам-это виньетирование объектива. Это нормально. На кропе менее выражено, на полном кадре сильнее. Лечится в LR и PS применением профиля объектива или вручную. В камере можно поставить опцию автокоррекция яркости. Но по мне хватает применения профиля объектива.
 
Спасибо Комрад.
Профиль объектива применяем в лайтруме или фотошопе и какой лучше или просто включить коррекцию периферийного освещения и не париться?
"Лечится в LR и PS применением профиля объектива или вручную."- а в ручную это как?
 
Последнее редактирование:
Всё это правится и на автомате и в ручную очень просто в камера РАВ. Но для этого нужен Фотошоп :)
 
Последнее редактирование:
В RAW записывается превьюшка с настройками которые установлены в камере - ну условно камера задала некоторые условия "проявки" и проявленый джепег запихнула в RAW.

Лайтрум (ACR) при первом обращении показывает эту самую превьюшку которая встроена в RAW до тех пор пока идет процесс проявки силами самого Лайтрума (ACR)

Разумеется что алгоритм проявки из RAW который вшит в камеру (в каждой камере свой алгоритм даже в рамках одной фирмы) различается с тем алгоритмом что вшит в Лайтрум.
Как результат - видим перескок от отображения встроенной превьюшки к отображению превьюшки сгенерированной лайтрумом. Компания Adobe понятия не имеет какой алгоритм проявки использует каждый из производителей а производители хранят это в секрете и не желают делиться информацией. Так что различая в алгоритмах избежать нельзя. Однако можно создать присет и попытаться подогнать его к особенностям проявки камеры и применять этот присет ко всем импортируемым файлам это позволит снизить различия однако для каждой камеры надо самому пытаться создавать такой присет но практического смысла в этот нет и ответ почему ниже.

Для того чтобы избавится от "перескока" а в сущности от начального изображения встроенной превьюшки надо в настройках проекта задать настройки чтобы при импорте новых файлов сразу генерировалась превьюшка средствами лайтрума. Процесс генерации превьюшки можно проделать и с уже импортированными файлами. Однако если установить в настройках при импорте новых файлов генерацию превьюшек то время затраченное на импорт файлов может существенно возрасти!

Мгла какая-то непролазная.. Нафик этот РАВ!
 
Похвастайтесь кто каким штативом пользуется. Надо Sigma 150-600 на что-то поставить. Желательно легкое крепкое и не очень дорогое.
 
Зачем вообще для этой сигмы штатив? Во всяком для динамики самолётной он не нужен.
По теме три из трех это китайские штативы. Да не Италия, но выбрать можно. Правда, только в живую в магазине. Что придет через интернет не всегда предсказуемо.
 
Реклама
День добрый!
Хотелось бы совета испросить.
Живу рядом с Внуково в Московском, окна на глиссаду, нужно подобрать связку для съёмки.
Дайте пожалуйста совет что выбрать.
 
Назад