Авиафото - технические аспекты

А режим стабилизации какой у Вас стоял? Первый режим может быть очень чувствителен к проводке и давать мыло даже на коротких выдержках, что я вижу сейчас на своем 70-300 Л, который вышел после 70-200 2.8II. На втором режиме все становится четче.
 
Реклама
А режим стабилизации какой у Вас стоял? Первый режим может быть очень чувствителен к проводке и давать мыло даже на коротких выдержках, что я вижу сейчас на своем 70-300 Л, который вышел после 70-200 2.8II. На втором режиме все становится четче.
хм..очень интересное наблюдение!
снимал на 1-м режиме в 99% случаев, 2-й режим ставил редко, когда выдержку очень длинную делал для "смаза фона" (там, ессно, не до звенящей резкости).
спасибо за наводку )
 
Попробовал. Большой разницы нет. Процент брака в 2-3 раза выше, чем при использованиии фикса 300/4, причем, как на короткиих выдержках, так и на длинных с такой модной нынче проводкой.
 
Обидно. Зато могу сделать для себя вывод, что нет смысла для спотта переплачивать за ис2, т.к. старый 2,8l не хуже точно )))
 
Вопрос к специалистам, когда снимаете истребители, которые идут парой точка фокусировки остаётся центральной или нет? Я заметил, что очень сложно взять в фокус тот объект который нужно т.к. самолёта два и летят они в разных концах кадра и если точка фокусировки центральная, то зачастую имеются промахи. Вопрос к тем, ктоснимает истребители идущие так, как я описал или вообще массовые объекты, скажем стая птиц (хотя там без разницы практически, ну или скажем 10 вертушек идущих произвольно.
 
Ну это понятно, а точка фокусировки включена всегда центральная? Интерисует, какая точка фокусировки активна.
 
только центральная. Фокусируюсь на объекте, кадрирую как надо и снимаю. Естественно, что все это происходит в 2-3 секунды
 
Я делаю так же. А режимфокусировки какой? One Shot? Просто, если снимать в Ai Servo то, понятное дело будет промах, а Оne Shot, всё же нужно хорошо приноровиться, что в принципе не сложно, но доставляет неудобства, сфокусироваться, выстроить кадр и сделать кадр.
 
Реклама
В принципе, One Shot. Но иногда пользуюсь AI Focus - это среднее между One Shot и Ai Servo (Камера Canon EOS 350D)
 
В общем большое спасибо. Надо ещё постпрашивать у людей. У меня 400Д и 5Дмк2
 
Дорогие коллеги, впервые испытал 100-400L на трубах в VKO. Тромбон — удобно! При движении аппарата вести его в кадре очень здорово. Немного всё же тяжеловат, но не принципиально.

Остальное — полное разочарование. Все кадры — брак, включая самолёты на рулении. Мыло, расфокусировка!

Может, я что-то делаю не так? Я ленюсь и снимаю всегда на автомате, стабилизатор включён. Может, надо ставить приоритет выдержки?
Возможно, мне придётся взять назад свои слова () насчёт отсутствия больших преимуществ светосилы 2,8 на 70-200.
Там на автомате при хорошем освещении обычно ниже 1/1000 выдержка не падает.

Вот сэмплы (без какой-либо обработки, RAW проявлен в Photoshop с установками по дефолту). Самолёты примерно на одном удалении от точки съёмки.

1. Canon 60D и 100-400L. ISO 100, диафрагма 8, выдержка 1/400.
2. Canon 60D и 70-200L 2.8 II. ISO 100, диафрагма 6.3, выдержка 1/500.
3 (!). Canon 350D и Sigma 70-300 (без стабилизации). ISO 250, диафрагма 10, выдержка 1/500.

Условия съёмки по освещённости в первом случае и расстояние до объекта — лучшие из всех трёх. Что делать-то? :)
 
Последнее редактирование:
Первое правило (как у снайпера) - при нажатии на спуск нужно затаить дыхание. Снимать на полном автомате такой техникой полный бред. Поставьте хотя бы программный автомат (Р). Если вы носите очки, не забудьте настроить видоискатель, покрутите колесико резкости. Попробуйте поснимать статичные объекты. Если то же самое, то надо выполнить юстировку (тушка+объектив). Делается это в сервисном центре. Если гарантийный срок не закончился, то бесплатно. Если фокусировка автоматическая, то надо понимать, что в аппарате есть несколько режимов этой фокусировки. Как правило, на автоматической фокусировке у вас не более 0,5 секунд на спуск. То есть - сфокусировались и тут же сделали снимок. Самолет летит быстро и на 400 мм фокусировать сложно. Тренируйтесь на ручном фокусе.
Сам снимаю на Canon EOS 350D+Sigma 70-300 (без стабилизатора). Мыло бывает, но это зависит, в основном, от тряски рук, особенно если снимаешь серией кадров.
 
AlexG77, Саша, спасибо за отклик. Это лучше, чем ничего, но мне нужны советы не для "чайника".
Да. На "P".
Никакой не бред. Можно. Поверьте, на 20+ тысячах кадров можно уже достаточно понять, и про дыхание тоже. Согласен, что инд. настройки часто лучше, но не всегда. Современные аппараты неплохо решают за фотографа, а иногда — лучше.
Всё остальное понятно. Это не первый мой фотоаппарат, и крутить диоптрии видоискателя я умею. Фокусируюсь, естественно, непосредственно перед снимком. Связка 350D и Sigma 70-300 у меня была совсем ещё недавно. Третий кадр именно ею и сделан, я писал.

На ручном фокусе, отдав 2 тысячи долларов за объектив, снимать быстро движущиеся объекты и рисковать ценными кадрами я не собираюсь. И мириться с плохим стабилизатором тоже.
Лучше вернуться к 70-200 2.8 L II, это же очевидно... Разница в цене 30 тыс. руб. себя с лихвой окупает. Ну и хрен с ним, с 400-м зумом. Всё равно, когда на нём снимаешь, брака больше половины, да и нужен он в 15-20% случаев, с 18-мегапиксельной кропнутой матрицей-то! На край уж к двухсотке экстендер прикрутить, хуже того, что получается сейчас, всё равно не будет...

Вот про юстировку мне тоже советовали ранее + народ предлагает отключить стабилизатор, дескать, он плоховат на 100-400. Завтра попробуем!

-------------- про похожее ранешнее --------------
мыльно, очень низкое разрешение. вернее не очень низкое, а просто на уровне 10-15т.рублевых объективов, что вызывает вопросы в связке ценой под 100т.р.

Такого не может быть, если это не брак объектива или пресловутая юстировка, о которой многие говорят. Может, у нас с Вами какая-то похожая проблема?
Выложите большой сэмпл, как я — сравним с моим.
 
Последнее редактирование:
До покупки объектива Sigma 28-70 mm f/2,8 EX Aspherical for Nikon снимал только в двух режимах - приоритет диафрагмы или автомат. Но после этой покупки стал чаще тренироваться в ручном и решил почитать побольше про экспозицию. Может и здесь надо попробовать разные варианты и режимы замера экспозиции.
 
никогда, с момента покупки зеркалки, не снимал в автомате. Там сразу необоснованно завышенное ISO, устанавливаются все точки фокусировки (я фокусируюсь по центральной точке), плюс нельзя устанавливать режим экспозиции. Зеркалка, это тот же самый пленочный аппарат, которым я снимал 15 лет, пока не перешел на цифру. А уж там автомата никакого не было :)
Советы выше, они были не для "чайника", это из личного опыта. На этой неделе самолеты снимал дважды. Почему-то с ручным фокусом снимки получились более резкие.
 
Там сразу необоснованно завышенное ISO, устанавливаются все точки фокусировки (я фокусируюсь по центральной точке)

Где же завышенное — вон, 100 единиц, я же написал. Да и нестрашно это в современных матрицах, там заметный шум начинается с 800, а то и 1600. Тот, что на 60D, можно до 800 ед. безболезненно подправить в NeatImage или Noiseware, я всё равно всегда удаляю шум с любых снимков, даже с низким ISO. У 350D подправляется до 400 ед. также незаметно на итоговом снимке.
Режим фокусировки и точки экспозамера в режиме "P" можно установить через меню, какие надо. На 60D дополнительные установки режима фокусировки доступны через меню вообще во всех авторежимах.
А в полном автомате да, только AI SERVO и многоточечный замер (его почему-то путают с точками фокусировки... или не путают? всегда считал, что это исключительно для замера экспозиции).

Зеркалка, это тот же самый пленочный аппарат, которым я снимал 15 лет, пока не перешел на цифру. А уж там автомата никакого не было :)
Советы выше, они были не для "чайника", это из личного опыта. На этой неделе самолеты снимал дважды. Почему-то с ручным фокусом снимки получились более резкие.

Я не агитирую, настройки есть настройки, да и с "плёночных" времён это некая часть искусства... Но прогресс-то не стоит на месте, сравнивать экспонометр на "Зените-Е" (я им в детстве, в 80-е годы, снимал на слайды) с системой экспозамера современных зеркалок не стоит. Попробуйте разок в "автомате", большого разочарования, уверяю, не будет. Когда условия освещённости хорошие, проблем нет.

"Сигму" при первой же возможности поменяйте на светлую "Эльку" (как минимум, 70-200 2.8 предыдущего поколения, она без стаба и относительно недорогая, 40-45 тыс., можно попробовать рискнуть 70-300 4, но отзывы какие-то неоднозначные; я в своё время прошёл этот путь, разница колоссальная, хотя "Сигма" вполне своих денег стоит). А если "Сигма" уже много прослужила, то её автофокус вообще "дохнет".

Ещё раз спасибо за советы. Я без обид и снобизма. Хорошо, что Вы перечислили все возможные источники проблем, кому-то может быть ещё полезно. У Вас интересные снимки, хорошие ракурсы, "схвачено" бывает очень небанально. Смотрел только Торжок. В частности, понравился Ка-50 с ракурсом "из травы", кое-что из воздушных съёмок. Единственное, я всё же более строго кадрировал бы большинство снимков.

Хорошо быть настоящим "колдуном", зная, что и как выставлять. Но и "юзером" очень часто быть настолько приятно, что... Что такое быть настоящим юзером, я понял после перехода на iPhone с предыдущих смартфонов (на Windows Mobile и Symbian). Это первый аппарат в моей жизни, который позволяет быть исключительно пользователем, абсолютно ничего не требуя и оставаясь при этом совершенно адекватным всем задачам. Кайф.

Споттер — в первую очередь ловец удачи, аппарата, мастер ракурса, композиции и постобработки. А профессионально-технические вещи хорошо бы доверить камере, сосредоточившись на объекте вместо настроек. Простите за некоторый офф..
 
Последнее редактирование:
70-200 2,8 без ИС - единственный объектив, который всегда приносил удовольствие, даже когда смазывал. Но плечо..
Попробуйте на 100-400 просто поснимать неподвижные объекты с автофокусом и ручным в разной освещенности и посмотрите, что будет. Точность фокусировки можно проверить на специальном мерном стенде с отметками длины, но если его нет, расстелите на земле газету и снимайте ее (со штатива!) на разных фокусных расстояниях (100-200-300-400) где-то градусов под 45 с наводкой автофокусом по середине кадра. И смотрите на получившемся снимке, куда падает реальный фокус - точно в середину или с перелетом или недолетом. В 60Д, если не ошибаюсь, есть функция точной подстройки автофокуса индивидуально по каждому объективу, которым Вы пользуетесь. Посмотрите, что получится, прежде чем отказываться от объектива.
 
Реклама

отключить стабилизатор и попробовать точную настройку автофокуса в камере.

Вообще не вижу какого то брака на снимке Ил96 выше если конечно это чистый РАВ, мыло есть, но тогда вопрос на каком фокусном снято? то что 100-400 "мылит" за 300мм - нормально, тем более на 18мп
 
Назад