Авианаблюдения, очерки, заметки на полях

по традиции посетим и знаменитую Сиднейскую башню . . . кол-во хомо сапиенсов здесь тоже превышает все разумные пределы, большинство из них судя по их поведению не до конца понимают зачем сюда пришли . . . инфраструктура башни тоже сделана "для людей", напротив самого лучшего вида стоит игровой автомат, поэтому вечером вместо прекрасного вида предлагают насладиться именно его отражением в стекле . . .

но в целом вид неплохой, хотя самый скучный из всего, что было в этом путешествии . . .
 
Реклама
козырная экскурсия из Сиднея - это Голубые Горы со знаменитыми "Тремя сестрами" . . .
 
Ну прямо такие же впечатления :)
И мужика, стригущего овцу, я узнаю.
И даже садящийся А-380 в аэропорту Окленда я видел.

А вот на Голубые горы меня не хватило, т.к. в результате дележа времени между Новой Зеландией / Австралией победила первая, а второй остался лишь один день. Ну я решил его Сиднею посвятить. Хотя в последний день мне попала в руки брошюрка, типа купите за 51 AUD ж/д билет до города Katoomba, а там пользуйутесь входящим в его стоимость автобусом типа hop-on / hop-off и посетите основные достопримечательности Голубых гор. Я даже в 6 утра проснулся, и мог на первый поезд успеть. Но решил лучше отдохнуть и выспаться, а потом при свете дня на Сидней посмотреть.

Первые впечатления вот здесь описаны:
http://www.aviastar.org/blog/

Попозже наверно более подробный рассказ будет.
 
особенности китайской авиации и не только

итак, мы добрались для кого то до самого интересно, а для кого то наверное до самого неинтересного . . . последним наверное стоит не заходить сюда в течение следующих 2-х дней ) ) )

добраться из Австралии предстояло на Air China, ценник которой в расчете на двоих до сих пор примерно на 10-30 тыс ниже, чем у любого другого перевозчика почти во все пункты куда летает Air China и с чем стыкуется Москва . . . поэтому решили рискнуть, все таки трат много и денег осталось мало ) ) )

несмотря на светлое время суток, добраться до ШРМ было решено на такси . . . что и было сделано примерно за 50 минут . . . процесс регистрации на рейсы Air China в ШРМ - это наверное самое ужасное, что приходилось видеть в этой авиационной жизни . . . на открытые 3-4 стойки толпа давка бесструктурная, как будто в первобытном мире . . . очереди двигаются еле еле, у каждого по 10 баулов . . . и тут я выполнил финт ушами, заняв место на стойке бизнес-класса, т.к. поток туды иссяк, и после того, как передо мной парочка до Шанхая успешно зарегистрировалась, приступили ко мне . . .

сразу скажу, что в целом процесс регистрации занял около 15 минут . . . уж не знаю кто в этом виноват - ШРМ или Air China, но выглядело это странно . . . зарегистрировали одного, так пока регистрировали второго пассажира на сосених стойках регистрацию успели пройти около 10 пассажиров (судя по разнице номеров в посадочных), места на рейсе из Пекина в Мельбурн выдали не рядом, но это не беда . . . благодаря Klan Vincenzo, удалось получить удобные места на первом сегменте, за что ему еще раз огромное спасибо . . . пока меня регистрировали, собралось много недовольных бизнес-паксов, возмущавшихся какого черта эконом-паксы регистрируются на бизнес-стойке ) ) )

после регистрации отлегло, в остальном все было нормально . . . гейт номер 22, самый последний в ШРМ . . . там обычно стоит Дельта утрышком . . .
 
теперь сам полет . . . вылет вовремя, кризис привел к тому, что из ШРМ начали все вылетать вовремя ) ) )

так складывается, что на маршруте Москва - Пекин рейсами Эйр Чайна в основном летают русские, а Аэрофлотом - китайцы . . . потому что не всем надо в Пекин и Москву, а перевозчики предоставляют хороший трансфер соответственно из Пекина и Москвы . . .

следовательно, на нашем рейсе были русские . . . причем самая настоящая быдлятина . . . вели они себя как в хлеву . . . особенно в течение всего 7-часового полета, в т.ч. когда полсамолета погрузились в сон, они ввели переговоры одной части борта с другой, просто их компашку слегка рассадили . . . т.к. самолет зараза гудит, то чтобы быть услышанным, приходилось кричать, громко кричать . . . а, учитывая что компоновка китайцев 2-5-2, то кричать приходилось еще громче . . . вот в таком крике и прошел весь полет . . . было противно . . . группа бухала весь полет, стюардессы в свою очередь таскали им запивку "по первому требованию" . . .

что касается питание, то в нем обязательно присутствует рис, хотя я рис очень люблю, поэтому для меня это скорее хорошо . . . второй рацион был смешным, гамбургер по-вегетариански, т.е. в булку напихали каких то кабачков . . .

само обслуживание кстати было очень даже на уровне . . .
комфортность Б772 также на высоком уровне, лететь было комфортабельно . . .

в 6 утра прилетели в Пекин:
 
высадка через автобусы, здесь так модно . . .
хотя загрузка 772 была очень высока, пустовал разве что бизнес-класс . . .

т.к. мы еще не знали о загадочном отеле, то получили транзитную визу и отправились спать в какой то 2-х звездочный отель в 10 минутах езды от порта . . . отель как отель, кроме койки нам ничего не надо было . . . стыковка 8 часов, проспали из них примерно 6 часов . . .

вот еще фоты из Пекина . . . уже не помню по вылету и прилету . . . в Т3 в основном только Air China и совсем редкие гости Star Alliance . . .
 
дальше нас ждал перелет Пекин - Мельбурн, но с нами произошел неожиданный казус . . .

у нас уже были посадочные на этот рейс, и даже уже с местами рядом (на трансфер деск все перебили), но номер гейта мы не знали, а на табло были только стойки регистрации . . . но ничего, разберемся . . .

откуда вылетает рейс в Мельбурн ? ? ?
конечно из международного терминала . . .
вот мы туда и пошли, а потом поехали на местном метро . . .
аэропорт не в меру велик, причем большинство пространства используется бесполезно, поэтому на все надо время . . . на табло перед остановкой метро мы не нашли наш рейс, но там было как то подозрительно мало рейсов, и было непонятно по какому принципу рейсы попадают на табло и высвечиваются там . . . поэтому мы все равно поехали . . . приехав, мы почти дошли до паспортного контроля и даже встали в очередь . . . после этого я наконец то вспомнил, что вроде как наш рейс имеет промежуточную посадку в Шанхае . . . значит он может лететь и из доместика . . . подойдя к персоналу Эйр Чайна, наша мясль полностью подтвердилась, китаец связался с кем то по рации и даже написал нам номер гейта на посадочном, за что ему спасибо . . .

вот так вот . . . пришлось ехать на метро назад . . . и это хорошо, что мы выехали из отеля за 2 часа до рейса, а не за 1.5 как я изначально хотел и от чего меня персонал отеля отговорил . . . типа у нас большой (и читалось между губ бестолковый) аэропорт, заложите побольше времени . . . если бы мы их не послушались, опоздали бы 100%, а так был шанс, хотя до вылета оставалось уже столько времени, сколько указано в посадочном . . .

потратив кучу времени на все процедуры и долгую (ессесно запутанную) дорогу до гейта, явились к нему за 15 минут до вылета и получили персональный транспорт до самолета с 2-мя мужиками бизнес-класса . . .

оказывается мы были не последними, сев в самолет, было объявления что мы еще минут 15 будет ждать 4 пассажиров . . . видимо они тоже где то заблудились . . .
 
на участке Пекин - Шанхай ничего необычного не было . . .

вылетели с задержкой 35 минут из-за ожиданий тех самых пассажиров, полет чуть больше полутора часа . . . покормили гамбургером по-китайски . . .

уже тогда не понравился А332 . . . нет, шаг кресел большой, но сами кресла уже тогда показались неудобными . . . самолет не выдавал того, что ему чуть меньше 1 года от роду, выглядел но уж больно поюзанным . . . но это говорит скорее не о нем, а об эксплуатанте . . .

отдельно следует сказать про систему развлечений . . . да, в каждом кресле был персональный монитор, и даже работало большинство кнопок (самолету от роду меньше года!!!) . . . но это скорее из-за того, что "надо" . . . фильмы были, но их мало, музыка тоже была, да всего было, но по чуть-чуть . . . а вот нравоучений Мао Цзедуна замечено не было . . . ну как так ) ) ) хотя на дорогу туда развлечений хватило, хотя для меня самое главное - флайт шоу. . .

была там даже и камера, правда ракурс один . . . но почему то когда самое интересное она не работала . . . например на взлет-посадку она не работала, видимо боятся что китайцы от подобного видео наложат в штаны . . .

в Шанхай прилетели когда уже было темно . . . естественно телетрап, хотя рейс прилетел доместиком, а улетает интернейшнл . . . но там 2 трубы идет в терминал, просто один уровень у них именно доместик, а другой - именно интернейшнл . . . а нам предстояло пройти паспортный контроль, посидеть в кафешке и вернуться в самолет . . .

кстати аэропорт в Шанхае куда более грамотный, чем в Пекине, хотя расстояние тоже мама не горюй . . . на все про все как раз в 1.5 часа и уложились . . .

ну и напоследок еще раз тот самый гамбургер . . .
если бы корова была человеком, то Klan Vincenzo оказался прав, он из человечины ) ) )
 
на участке Шанхай - Мельбурн тоже было мало интересного . . . разве что китайцы вели себя образцово-показательно (с нашей быдлятиной не сравнить) . . . ну и наконец то стали заметны все прелести А332 . . .

я до этого летел Б772 этой же компании, поэтому позволим сравнение . . . шаг кресел пожалуй чуть побольше в А332, но сами кресла - это ужас . . . мало того что они почти вертикальные и откидываются совсем на чуть чуть, так еще мешает какая то жесткая хреновина прямо под головой и еще какая то в районе поясницы . . . плюс сами кресла напорядок уже . . . в результате 10 часовой полет превратился в огромную пытку, я не знал как сесть чтобы мне было удобно . . .

резюме: А332 от Air China - ужасный самолет, Б772 несмотря на то что на 8 лет старше, намного КОМФОРТАБЕЛЬНЕЙ . . .

поспать удалось в общем не более 1-2 часов, поэтому кратко опишем маршрут . . . из Шанхая самолет следовал четко вдоль китайского побережья, а в районе Гонконга взял курс на юг . . . таким образом, самолет явно облетал Филиппины и возможно папуасовскую гвинею . . . дальше, пройдя Южно-Китайское море, началось пересечение индонезийского архипелага вплоть до Дарвина, потом был Алис Спрингс, и после него курс на юго-восток на Мельбурн . . .

все остальное тоже не как на московском рейсе, сервис хуже, но и общие впечатления хуже . . . только кормежка на уровне, но не без риса . . . обычно предлагали рис с курицей или рис с рыбой . . . я в основном с курицей брал ) ) ) второй рацион - это завтрак, на выбор был либо китайский, либо интернациональный . . . т.к. я хотел есть, то не стал экспериментировать и взял интернешнл . . . вполне себе вкусно . . .

в Мельбурн прилетели в 9 утра . . . все по стандартной процедуре, которую я тут описывал . . . например, перед тем, как идти на посадку, самолет повергся дизенфекции аэрозолем . . .
 
ввиду всего этого, обратный полет, особенно Сидней - Пекин, ожидался с огромным нежеланием, не хотелось лететь в этом скотовозе, особенно после А380 Эмирейтс . . . но что делать, никуда не деться . . .

организация регистрации в Сиднее на порядок, на 10 порядков выше, чем в ШРМ . . .

однако процедура посадки бестолковая . . . после какого то объявления о поиске пассажира Maaysia Airlines, сразу выяснились китайцы, не знающие английского, т.к. они тупо встали в очередь, думая что их пригласили на посадку, хотя до посадки было еще минут 50 . . . в итоге образовалась толпа . . . сначала ее преодолел экипаж с КВС есестно, а потом . . . а потом на посадку позвали пассажиров бизнес-класса, и они старательно начали продираться через толпы чтобы подойти к гейту . . . "отличный сервис" ничего не скажешь . . . как потом выяснилось, толкались все зря, место хватило как ни странно всем ) ) )

сам полет отстойный, очень отстойный . . . сервис был хилый, я бы даже сказал какой то российский . . . примерно как у АФЛ . . .

однако сам полет позволил определить особенности поведения китайских пассажиров . . . итак, что любят делать китайцы в полете:
- по поводу и без повода дергать спинку впереди стоящего кресла (поэтому все борта быстро становятся раздолбанными)
- залезать на кресло, чтобы добраться до своей ручной клади, размещенной на багажной полке (можно не на свое можно прямо в обуви)
- (простите за столь пикантные подробности) пердеть весь полет
- громко галдеть на своем специфическом режущим ухо языке
- зевать издавая при этом дикий звук
- они не знают и не хотят знать английского, поэтому на замечания они не реагируют ! ! !

именно этим и занимались китайцы весь полет, поэтому, учитывая неудобства А332, поспать снова неполучилось . . . хотя на недавних полетах А320 я спал все полеты ) ) )

ессесно, впечатления тоже особо нерадостные . . . китайцы которые сидел сзади нас так достали, что хотелось чего нить в нить кинуть . . . но, несмотря на замечания, они продолжали дергать спинку кресла (так что я подпрыгивал) и продолжали издавать дикий визг при зевании . . .

спустя 11 часов и 20 минут мы прилетели в туманный Пекин . . . сразу заметны огромное количество самолетов в поле . . . в каком они живут веке ? ? ? неужели они не знают, что ваще то в 21 веке большинство рейсов обслуживаются под телетрапами . . . ессесно, наш рейс после почти что получаса руления поставили в поле и мы опять потоптали пекинский перрон и 15 минут ехали в переполненном автобусе в терминал . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
вы щас упадете . . . после этого я понял, что кажется это финиш . . .
зачем CARGO борт ставить под телетрап ? ? ? ) ) ) и ладно бы только один . . .
может лучше пассажирские туда поставить ) ) )
мда, не понять мне этих кытайцев . . .
 
дальше нас снова ждала стыковка порядка 7 часов . . .
набравшись наглости, в терминале пошел напролом, требуя предоставить мне ночевку в отеле, и желательно бесплатно . . . увы, мой пролом разбился о первую же тетю, не говорящую по-английски . . . а единственная тетя, его знавшая, как ни странно пользовалась огромной популярностью, поэтому к ней пришлось постоять . . .

голыми руками ее конечно не взять, но в ходе беседы она промямлила что в районе гейта 10 есть какой то лаунж, где можно отдохнуть . . . но уже спасибо . . .

несмотря на то, что у нас интернейшнл трансфер, нас все равно отправили на паспортный контроль и даже поставили какой то штамп в паспорт, и дальше был досмотр . . . на нем завис компутер, и пять китайцев носились возле него не зная в чем дело и к чему подступиться . . . было весело . . . кстати, если на пути туда наших соотечественников не было, то на пути обратно их было порядка 8 человек, и все они стояли в этой очереди и громко смеялись ) ) ) оказалось надо было поднести куда то свой бэйджик и все заработало . . .

все русские почесали спать в терминал, а мы пошли к этому десятому гейту выяснять что там . . . там действительно как это было написано "Лаунж фо бизнес травеллерс" (не путать с бизнес классом), написано на дощечке (как меню) мелким шрифтом . . . в общем не зная этот лаунж никогда не найти . . . на ресепшн ессесно пустая стойка, но есть лифт . . . постояв минуту и поняв что нас никто не встретит, поехали на лифте и приехали на следующий этаж . . .

там наконец то полноценный респешн и с тетями, даже англоговорящими тетями . . . узнав прайс (800 юаней/сутки), мы тупо взяли свои шмотки и развернувшись пошли к лифту . . . тетя сказала "СТОП" и попросила поторговаться . . . не забываем, мы не на рынке, мы в международном аэропорту . . . ну что же, я назвал свою цену - 250 ЮАНЕЙ (1 юань = 5 рублей) . . . она посмеялась (они очень любят смеяться при разговоре друг с другом над непонимающими по-китайски, ИМХО не очень красиво), и сказала что минимальная цена 400 юаней, но с завтраком . . . я предложил 300 юаней но без завтрака . . . "НЕТ" - ответила она . . . но нет так нет, мы направились к лифту, но . . . но все таки решили принять ее условия . . .

сам отель вроде как весь из себя . . . но нам дали номер с туалетом/душем напротив, т.е. через коридор . . . и плюс рядом с номером бил какой то фонтан, который формировал неприятный шум, из-за чего спать было плохо . . . . но часов 5 нам поспать удалось . . . помывшись, мы наконец то решили отведать что там на завтрак . . . оказалось 2 сэндвича напросвет . . . хотелось все это запить, но вместо желаемого чая нам принесли меню, где предложили купить чай, а по цене он был чуть дешевле, чем этот сам отель . . . в общем сервис "по мировым стандартам", в завтрак даже не включена чашка чая . . . отлично . . .

подошло время нашего рейса и мы с радостью покинули этот отель, в котором кроме нас посетителей не было ваще . . . и наверное еще долго и не будет . . . мегаценник и "клиентоориентированный" подход, а также загадночное месторасположение, о котором не знаю даже сотрудники аэропорта, делают свое грязное дело ) ) )
 
Последнее редактирование:
выписавшись из отеля, мы пошли купить китайского чая, сначала в подарок, а потом попить, ну хотелось же запить эти самые сэндвичи . . . в ОГРОМНОМ аэропорту было только 2 кафе и 2 магазина . . . прекрасно чего еще скажешь . . . купив таки чай на какой то спонтанной стойке и выпив по чашке чая, отправились на рейс Пекин - Москва . . .

т.к. терминал огромный, потратили кучу времени на пути к гейту, и пришли уже поздно . . . ессесно персонал пекинского аэропорта решил набить автобус по полной, и мы еще 20 минут ждали пока все русские припрутся к гейту и зайдут в автобус . . . телетрап . . . да мы уже и забыли что такое телетрап . . . в итоге мы наконец то поехали, ехали минут 10 на скорости 20 км/ч в переполненном басе . . . наконец то приехали . . . наш самолет стоял у телетрапа, хехехехе ) ) ) посадка через правую дверь . . . честно говоря первый раз в жизни садился через правую дверь, поэтому слегка растерялся . . .

сам полет ничего особенного . . . народу 180 человек на 330 местный самолет, в тот день был еще второй рейс Эйр Чайна, видимо часть пассажиров свалило туда . . . поэтому народ без зазрения совести спал на 5 креслах на 4-х подушках ) ) )

по прилету в ШРМ ни одна стюардесса ни сказала до свиданья, им ваще было пофигу на выходящих пассажиров . . .

посмотрел на бизнес и первый класс . . . ЭТО УЖАС . . . раздолбанные кресла, которые ни во что не раскладываются, обивка отваливается, спинка не фиксируется . . . УЖАС . . . у АФЛ он на порядок, на 5 порядков лучше . . . неудивительно, что в этом полете было только 4 пассажира бизнеса, а у АФЛ насколько я знаю, там всегда полно народу . . .

китайские пассажиры, видимо опытные пассажиры, бежали на паспортный контроль, чтобы быть там в первых рядах . . . вот такие они китайцы . . .

на прощание вспомнилась очередь на взлет, которая была в Пекине . . .
 
Наблюдательный,
Владимир, спасибо за отчет! очень интересно!
а фото, связанные с полетом на А380 будут? на каком "этаже" летел? и можно ли свободно погулять по "этажам"? однажды в мой первый полет на б-747 нортвеста мне сказали - вход на второй этаж только для пассажиров второго этажа((( больше я даже попыток не предпринимал((((((
 
ну и теперь подведем краткие итоги . . .

авиакомпания AIR CHINA предстала весьма слабой и неоднозначной авиакомпанией с непредсказуемым сервисом и разношерстным парком ВС . . . компания не дотягивает до уровня Star Alliance, у нее недоступны ряд банальных услуг, например, выбор места в салоне ВС, сложна покупка билета . . . также компания мало заботится о своих пассажирах, т.к. тот беспредел на регистрации, который творится на ее рейсах, оказывается ее еще и устраивает ) ) )

компания не имеет никаких конкурентных преимуществ по сравнению с тем, с кем ей приходится конкурировать . . . прежде всего это касается рынка ЮВА и Австралии . . . исходя из этого, ей и остается только демпинговать практически на всех маршрутах . . . причем делать тарифы с зазором не чуть-чуть, как это обычно принято, а с большим зазором, чтобы окупить все свои недостатки . . . также, несмотря на смешные тарифы, за них начисляет 50% миль в бонусные программы Star Alliance . . .

также авиакомпания большинство своих рейсов в базовом порту ставит в поле, а не по телетрап . . . т.к. они не хочет/может банально распределить свой флот так, чтобы определенная часть летала на ВВЛ, а другая на МВЛ . . . т.е. то, к чему пришли уже почти все компании мира, причем давно . . .

аэропорт Пекина конечно красив, но это аэропорт, а не картина и даже не памятник архитектуры . . . а вот что касается функциональности и удобства для пассажиров, тут сплошные пробелы . . .

деление на ВВЛ и МВЛ устарело давным давно . . . уже все современные терминалы строятся единым комплексом . . . в итоге получается, что телетрапы пусты, а в поле стоит огромное кол-во самолетов . . . а трансферному пассажиру, которых как несложно догадаться через Пекин летит немало, приходится преодолевать множество барьеров и площадей, чтобы успеть на свой рейс . . . даже в Шанхае уже додумались до этого и построили "правильный терминал" . . .

очень большие площади, особенно с учетом бестолкового их использования - тоже недостаток, пассажиру до гейта приходится идти/ехать до получаса . . .

очень мало точек торговли и питания, что также доставляет дискомфорт пассажиру . . .

про отель для трансферных пассажиров молчу, уже все сказал . . . только один сотрудник из 10 знает об его существовании . . .

в общем все говорит о том, что терминал проектировался и строился спонтанно, лишь бы успеть к олимпийским играм 2008 . . . и ошибки в проектировании налицо . . .

ну и не хочется мне об этом говорить, но не могу . . . лететь вместе с китайскими пассажирами, также как и с русскими не доставляет удовольствия ( ( (
 
Последнее редактирование:
Serge194, см первую страницу . . .
летел на нижней палубе, на верхней - привилегированные классы, туда не пускають . . .
 
мда, не понять мне этих кытайцев . . .
Владимир, я работаю с китайцами периодически, у нас офисы в Пекине и Шанхае
дык вот на мой взгляд менталитет у них абсолютно чуждый, я иногда просто в ступор впадал от хода их мыслей :)
 
Наблюдательный, огромное спасибо Вам за прекрасные отчеты(особенно о той части света где я живу). Только вот мне непонятно, то ли я не такой как все, но все мои знакомые имели проблемы с Air NZ и другими звездными с ручной кладью(7кг лимит), тем не менее мне удавалось провозить на себе 12кг сумку для ноутбука, 11кг рюкзак+сумку для фотоапарата, без каких либо проблем.
А на счет китайцев, то мне вспомнился полет Air NZ AKL-HKG, когда "сосед" китаец бегал раз 5 туда-сюда(последний салон, первый ряд на джамбе, бегал он назад, но точно не в туалет), при чем на взлете его не было. Стюарт во время его "забега" снял кожух кресла. Через 2 минуты "сосед" прибежал и начал шпрехать на своем(стюарт позвал коллегу азиата), и вопрос решился, кожух вернули, сосед не бегал до момента посадки, но на саму посадку опять убежал.
 
Реклама
небольшая заметка про Аэроэкспресс . . .

мое отношения к тому, что делает Аэроэкспресс - резко отрицательное, тут никаких открытий нет . . . качество продукта крайне низкое, цена - необоснованна высокая . . . но решил я сэкономить на такси и поехал так, тем более времени хватало, его прибытие за 55 минут до вылета рейса . . .

театр начинается с вешалки, а экспресс - наверное с вывески . . . однако при выходе из м. Савеловская нету даже указателя к Савеловскому вокзалу, не говоря уж про АЭ . . . но ничего, я русскоговорящий, спросил у бабушки, говорит туда топай . . .

купив билет, с радостью пошел к поезду, не поленился его пройти насквозь . . . за 5 минут до отправления загрузка составляла 3-4 человека на вагон, состояние экспресса как будто он юзается уже лет 10, подголовники отвалились, кресла искревились, ужас в общем, нигде заграницей такого видеть не приходилось . . .

т.к. у меня все было впритык, пришел в первый вагон, чтобы побыстрее оказаться в аэровокзале по прибытии . . . однако в первом вагоне конкретно воняло бомжатиной, да, как будто в нем ночевали бомжи . . . пришлось сесть во второй вагон . . .

весь состав был расклеен рекламой нового рейса UNITED, признаться задумался а не перепутал ли я спросони вокзал . . .

вот и все, 35 минут, и вы в Шереметьево . . .
 
Последнее редактирование:
Назад