последний пост не сохранился (как раз был ремонт форума) . . . ну и да ладно . . . недавно открыл для себя новую компанию, называется
ETIHAD AIRWAYS . . . везде только и трубят, что это лучшая авиакомпания 2009 года и т.п. . . . очень хотелось попробовать ))) тем более на маршруте Москва - Куала-Лумпур эта компания дает неплохие тарифы и интересное расписание . . .
признаться с самого первого момента общения терзали сомнения, что я общаюсь именно с ними, а не с каким нить Мухосранск-Авиа . . . но обо всем по порядку . . . много писать не будем, попытаемся разложить все по полочкам . . .
Покупка билета
- на web-сайте
www.etihadairways.com невозможно просто купить билет, в пункте полетов из Москвы Куала-Лумпура нет . . . но мы же опытные паксы, выбрали мультиплай дестинейшн и получили искомую цену )))
- при покупке билета система не дает выбрать место у окна . . . любое другое пожалуйста, у окна нельзя !!! но сажает втихаря после покупки билета, если в профиле стоит галка в предпочитаемых креслах именно "У окна" . . . в итоге меня с женой рассадили в 3-х случаях из 4 (у жены я сам выбирал место)
- сам web-сайт выглядит убого, минимум инфы, минимум функционала, все деньги ушли в дизайн . . . редактировать бронь нельзя в принципе, поэтому все таки забучить места рядом не представлялось возможным . . .
- сразу после транзакции был звонок из Ситибанка с целью уточнить была ли транзакция от Etihad, она им показалась странной . . . уже чуть напрягло . . .
Работа московского офиса:
- не было получено ответа ни на одно из 5 сообщений, оставленных на feed-back . . .
- прозвониться в офис получилось только с 5-го раза . . . на вопрос "Предоставляется ли ночевка в отеле если стыковка 9 часов" был получен ответ "Да" . . . никаких разъяснений, ничего более . . .
- все таки миссия "забучить места рядом" превратилась в многомесячную эпопею, которую я так и не смог решить не пользуясь своими связями . . . тетя из московского офиса сначала тупо не понимала чего мне надо, когда поняла отмазалась что типа она не умеет/не может да и ваще помогать мне у нее не было никакого желания . . . в итоге тупо пришлось пользоваться услугами представителя, который героическими усилиями выполнил мою просьбу . . .
Работа хэд-офиса:
- очень странный звонок раздался когда я был в Италии и когда я был в роуминге . . . мужчина с трудом говоривший по английски, че то спрашивал, в общем ему чего то было надо . . . где то на 3-й минуте разговора стало понятно, что он просек, что у кредитной карты, которой я оплатил билет, закончился срок действия . . . в итоге пришлось сказать, что номер карты не изменился, а срок действия продлился на 2 года . . . нафига это все компании сказать сложно . . . проблемы надо искать по мере их поступления . . . а так подсадил меня на бабло в роуминге . . .
check-in in DME:
- ессесно стойки регистрации напоминают, что мы летим лучшей авиакомпанией мира 2009 года . . . сами то не в состоянии определить кто лучший а кто худший )))
- прямо на стойке регистрации пассажиру предлагают вступить в FFP . . . все таки стойка регистрации не место для этого, отправьте на сайт, можно заполнить анкету и в самолете . . . в итоге я 5 минут ждал пока семья заполнит все эти анкеты . . .
check-in in KUL:
- общая обстановка: царит бардак и хаос, даже у Air Asia такого нет . . . какие то корбки, тележки, все сотрудники изображают бурную деятельность . . .
- на регистрации
ВНИМАНИЕ впервые в моей полетной жизни попросили предоставить карту, которой я купил билет (ЗАЧЕМ, я уже использовал полбилета???) . . . я сказал сотруднику, что у меня несколько карт, и какой именно я платил не помню . . . он навал последние 4 цифры . . . но я не платил этой картой . . . откуда они знают ее номер ??? непонятно . . .
- помимо всего прочего агент по регистрации взвешивает каждое место ручной клади и на бирки для нее пишет кол-во место и вес, например, 1/4 . . . и степлирует бирку так, чтобы ее незачто было нельзя оторвать . . . к чему это всё ??? меня не пустят на борт если я куплю в дьюти фри бутыль вина ??? а время на это тратится немерянно . . . самолет кстати был пустой, 80 пассажиров на А332 . . . поэтому данная работа непонятна вдвойне . . .
на борту воздушного судна:
- температура на борту на вряд ли может считаться комфортной, иногда такое впечатление что пассажиров хотели заморозить . . . на замечания правда реагировали, и спустя какое то время вырубали дикие кондишны;
- вступительная музыка, которая обычно звучит при посадки в самолет, и объявления были очень очень громкими . . . на замечания сделать потише не реагировали, в итоге каждый раз болела голова . . .
- кабинный экипаж состоит из девушек и юнош чрезвычайно разных наций, между которыми явно не хватает взаимопонимания и каких то единых стандартов . . . азиатки действуют быстро, европейцы фундаментально, африканочки что то поседерине . . . всё это было слегка невпопад . . .
- на рейсе DME - AUH (полный салон эконом класса) обслуживание было на крайне низкой скорости, от первого до последнего ряда тележка катилась около 1.5-2 часа . . . в итоге кто то давно уже поел и мечтает избавиться от грязной посуды и излишней жидкости (сходить в туалет), а кто то до сих пор нет . . . в итоге паксы стали ходить в туалет бизнес-салона, что естественно вызвало негатив у стюардессы, обслуживающих бизнес . . . в итоге русская, негритянка и какая то француженка в салоне прямо при всех пассажирах начали ругаться и спорить как надо обслуживать пассажиров . . . "I can't stop service" - кричала француженка . . . "Люди хотят в туалет и недопустимо, чтобы они ходили в бизнес-класс" - парировала наша . . . в итоге по кривому это все решилось, тележку откатили и 10 человек прошли в туалет . . .
- на сегменте KUL - AUH перед нами села милая африканочка . . . она очень прониклась вином, которая ей с любезностью предоставляли стюардессы . . . которые только и успевали что бегать за новой бутылкой . . . на 2-3 бутылке я сразу сказал чем все это закончится . . . видно что мадам интеллектуальна и пьет редко (да наверное только на халяву) . . . в итоге она выдула штук 10 бутылочек вина . . . финал был легко предсказуем, она простите заблевала всё вокруг себя . . . на это все посмотреть собрались все стюры самолета . . . в итоге они ее дела закидали пледами и забрызгали туалетным освежителем . . . неужели обученные стюры лучшей компании мира не знают к чему приводит излишне выпитое спиртное ???
- пару слов по питанию . . . SFML были великолепны, а вот стандартное был зачастую выбор: курица остраяприострая и рыба кислая прекислая . . . чего бы вы выбрали ??? рыба кстати была наполовину протухшей . . .
- на рейсе AUH - DME выдали красивые подушки, некоторые были как шахматная доска, у меня была нарисована какая то решетка . . . и что вы думаете ??? они красятся . . . когда я проснулся выглядел как шахтер, а моя белая одежда стала черноватой . . . отличная компания, да ???
работа трансфер-деск в аэропорту Абу-Даби:
- приземлившись, пошли в отель селиться (была стыковка 9 часов и не хотелось терять время), в отеле сказали надо получить ваучер у Этихада . . . пошли в Этихад . . . посмотрев нашу бронь сотрудница сказала, что никакого отеля нам не положено, и идите кукуйте в зал с 12 ночи до 9 утра . . . прекрасно . . . отель за свои деньги стоит 250 USD за двоих . . .
- на просьбу все таки поселить нас в отель, т.к. это ошибка московского офиса, введшего нас в заблуждения, сотрудник просто .... покинул свое рабочее место . . . интересный способ решения проблемы . . .
- другой сотрудник общался он с нами параллельно заполнив какие то бумаги, ему было абсолютно пофигу на пассажиров . . . он перепутал номер брони, перепутал наши фамилии, но все таки отель нам не положен и точка . . . из всего ценного предложил в следующий раз бронировать билеты не на сайте, а у агентов ("они умеют бронировать отели") и написать в feedback московского офиса . . . ага, знаем уже что это такое . . .
- начальник смены отсутствовал долгое время, но потом пришел . . . очень плохо говорил по-английски, повторил что сказали его сотрудники, пару раз переврав (мест в отеле нет, надо бронировать заранее, а нам 15 минут назад предложили за туевы баксы), обещал отразить эту проблему в своем каком то отчете . . .
- в сухом остатке: никакого отеля нам не дали, его не дали никому из пассажиров . . . даже пассажиры рейсов с сорванными стыковками выбивали его по 3 часа . . . всем сотрудникам трансфер-деск было наплевать на пассажиров, ни одному пассажиру не была оказана помощь, да ваще такое впечатление что это офисные крысы а их отвлекали от их основной работы . . . правила етикета незнакомы сотрудникам в принципе, отказывали в стиле "Идите нафих", а не "Приносим свои искренние извенения, но вышла ошибка ..." . . .
Овербукинг, с кем не бывает:
- перед посадкой на рейс тихо объявили (без громкой связи) не желает ли кто остаться в Абу-Даби еще на 1 день, отель и 300 баксов впридачу прилагаются . . . просто было зарегистрировано 3 лишних пассажира . . . очередь напряглась, все хотели в Москву, и на такую сумму никто не купился . . . "вот если бы давали 2000 USD я бы наверное осталась еще на денек в эмиратах" - промямли одна женщина . . .
- позже выяснилось откуда растут ноги . . . рейс из Тривандрума (Индия) был задержан на сутки (а там была группа наших людей из 10-15 чел) . . . людей сначала 5 часов мариновали в самолете, потом 3 часа им переоформляли билеты и 3 часа они выбивали отель, в котором поспали 3 часа . . . напоминаем, это компания, которая позиционирует себя "Лучшей в мире" . . . причем российские паспорта тупо отложили в сторонку и сказали "Ждите пока все остальные переоформятся" . . . штамп о задержке рейса ставить отказались, просто взяли посадочный и тупо порвали . . . идите гуляйте . . . рейс отменен . . . пока нас томили в переполненном автобусе, который никак не хотел ехать к рейсу, люди рассказали еще много интересных историй, и все сделали вывод, что летят этой компанией в последний раз . . .
- очень странно, но 3 пассажиров того рейса даже не пересадили даже в бизнес . . . просто жлобство . . . что с отелем что тут . . . в итоге люди задержались не на 1 день, а на 2 . . . а сколько было вариантов отправить людей другими рейсами, не перечесть . . .
безусловно, у этой компании есть свои плюсы, это:
- прекрасный брэнд бук, отлично подобранные цвета и шрифты во всем, один из лучших в мире наряду с Аэрофлотом и С7 )))
- абсолютно новые удобные комфортабельные самолеты (в т.ч. А330, которые несмотря на схожий возраст ничем не похожи на китайские) с отличными сидушками и развлекаловкой даже на А320;
- превосходные пилоты, все посадки были отличные, особенно после малайских, увы малайские пилоты так и не научились аккуратно сажать самолеты . . .
но в остальном Трансаэро времен 2003-2004 года даст огромную фору этой компании, не говоря уж про других лидеров отрасли по качеству . . . и это при том что наверняка я описал не все косяки . . .
вот такая она компания, которая позиционирует себя лучшей в мире . . .
все деньги ушли на пиар во всяких там формулах 1 и мансити (((
может в бизнесе и первом по другому, не знаю, но в экономе эта компания посредственная . . .
хотя не сказать, что я не рекомендую ей летать, просто она далеко не лучшая . . . вот и всё )))