Авианаблюдения, очерки, заметки на полях

да что говорить аэропорт Емельяново это вообще сплошное недоразумение даже по советским временам, надо ли говорить, но в старом сарае даже туалета не было!, он был на улице в отдельном вагоне рядом с залом выдачи багажа :) причем неотапливаемый :) как через такие "терминалы" с 5ю стойками регистрации и 2мя выходами на посадку умудрялись пропускать в 2-3 раза больше пассажиров чем сейчас - непонятно:)
 
Реклама
следующий репортаж будет из окрестностей Барселоны, местечка Монтсеррат . . .
в монастыре поднимись наверх на фуникулере и сходи по самому длинному пешему маршруту (там их три, нужный - час в одну сторону) - в конце гора с клевыми видами :)
 
, спасибо за совет, я уже тут ))) я там почти везде был, но не в этот раз . . . в этот раз была очень хорошая погода и очень хороший шоппинг, на Монтсеррат времени не осталось (((

по остальным пунктам маршрута:

Домодедово в субботу утром ничего страшного, хотя какая то организация порядка не помешала бы . . . но в очередях я в итоге не постоял, работали почти все кабинки и почти все пункты досмотра, в стерильной зоне были места для ожидания . . . хотя признаться ожиал худшего, рейсов просто море )))

Vueling = Click Air, да под кодом VY летает смесь бортов Вуэлинга и Клик Эйр, загрузка 120 паксов, все время проспал на 3-х креслах, ничего не помню . . . единственное в самолет немного потрепанный попал, кресла слегка расшатались, освещение не работало, а когда пересели на соседний ряд, не откидывалась спинка . . .

новый терминал аэропорта Барселоны . . . хм, ожидал увидеть нечто большее, и в функциональном и в архитектурном плане, что то типа Барахаса . . . а так, ДМД ничем не хуже абсолютно . . . а ШРМ-3 еще и лучше окажется . . . стены светлозеленые как в психбольнице, толпы пипец, в ДМД и ШРМ таких нету, к гейтам единая очередь на все рейсы, человек 200 в итоге очередь . . . это тоже суббота утром к слову . . . конечно до Барахаса как до луны пешком . . . а вот в старом терминале нет ваще никого, позакрывались и иагазины, и точки питания . . . у гейтов нету самолетов . . . вот так примерно будет и в терминале F ШРМ . . .

Air Berlin показал себя компанией самого высокого уровня, оба рейса вылетели точь-в-точь с расписанием, правда сэндвичи приелись ((( ну и мили уже на счету, хотя не успел прилететь . . . ну и опять припершись на регистрацию слишком поздно и не ухватив виндоу сит, мужик не стал пропихиваться к окну и уступил свое место )))

в общем все здорово . . . я очень доволен . . . собрал трип ценою 170 евро (авиаперелеты) буквально за 1.5 месяца до его осуществления )))
 
Последнее редактирование:
в общем все здорово . . . я очень доволен . . . собрал трип ценою 170 евро (авиаперелеты) буквально за 1.5 месяца до его осуществления )))

Круто раз все понравилось:). Только я таки не понял почему ты так этой ценой в 170 евров доволен, когда удобный перелет с CSA из Москвы в Мадрид или Барселону стоит 9000-11000 руб.:).
 
, представляешь чего с билетами у чехов в пт-сб ? ? ? там че то 14 тыс было . . . подешевле было у Алиталии (10 500), но лететь через колхоз опять ? ? ? спасибо, одного раза хватило на всю жизнь ))) да и чехами летал, вместо Праги прилетел в Варшаву . . . спасибо, тоже хватило . . . золотой карты у меня нет, лишних денег тоже . . . выбираю что душе ближе и что дешевле ))) я доволен . . .

предлагаю на этом дискуссии на подобную тему закрыть . . .
надоело если честно это все перетирать, я не намерен поддерживать эту тему . . .
 
Наблюдательный, да не, не обижайся, это я брюзжу и пытаюсь логику твою понять:pivo:.
 
пожалуй в новом терминале Vueling явно лишний . . .
все таки дискаунтеры должны летать из старых терминалов . . .
но всегда все хотят летать из новых, в ущерб качеству и количеству . . .

а пока старый терминал и единственный припаркованный самолет в зоне видимости . . . на весь терминал еще было пару Air Europa и где то там Alitalia . . .
 
ну и напоследок . . .
пока грузились, к нам приехало родное Трансаэро . . .
загрузка на Тегель у них по-прежнему невысока (((
все пассажиры поместились в один автобус . . .
 
Реклама
ну и совсем напоследок фото с эшелона . . .
мы мотаем круги, а С7 счасливчики уже садятся )))
 
последний пост не сохранился (как раз был ремонт форума) . . . ну и да ладно . . . недавно открыл для себя новую компанию, называется ETIHAD AIRWAYS . . . везде только и трубят, что это лучшая авиакомпания 2009 года и т.п. . . . очень хотелось попробовать ))) тем более на маршруте Москва - Куала-Лумпур эта компания дает неплохие тарифы и интересное расписание . . .

признаться с самого первого момента общения терзали сомнения, что я общаюсь именно с ними, а не с каким нить Мухосранск-Авиа . . . но обо всем по порядку . . . много писать не будем, попытаемся разложить все по полочкам . . .

Покупка билета
- на web-сайте www.etihadairways.com невозможно просто купить билет, в пункте полетов из Москвы Куала-Лумпура нет . . . но мы же опытные паксы, выбрали мультиплай дестинейшн и получили искомую цену )))
- при покупке билета система не дает выбрать место у окна . . . любое другое пожалуйста, у окна нельзя !!! но сажает втихаря после покупки билета, если в профиле стоит галка в предпочитаемых креслах именно "У окна" . . . в итоге меня с женой рассадили в 3-х случаях из 4 (у жены я сам выбирал место)
- сам web-сайт выглядит убого, минимум инфы, минимум функционала, все деньги ушли в дизайн . . . редактировать бронь нельзя в принципе, поэтому все таки забучить места рядом не представлялось возможным . . .
- сразу после транзакции был звонок из Ситибанка с целью уточнить была ли транзакция от Etihad, она им показалась странной . . . уже чуть напрягло . . .

Работа московского офиса:
- не было получено ответа ни на одно из 5 сообщений, оставленных на feed-back . . .
- прозвониться в офис получилось только с 5-го раза . . . на вопрос "Предоставляется ли ночевка в отеле если стыковка 9 часов" был получен ответ "Да" . . . никаких разъяснений, ничего более . . .
- все таки миссия "забучить места рядом" превратилась в многомесячную эпопею, которую я так и не смог решить не пользуясь своими связями . . . тетя из московского офиса сначала тупо не понимала чего мне надо, когда поняла отмазалась что типа она не умеет/не может да и ваще помогать мне у нее не было никакого желания . . . в итоге тупо пришлось пользоваться услугами представителя, который героическими усилиями выполнил мою просьбу . . .

Работа хэд-офиса:
- очень странный звонок раздался когда я был в Италии и когда я был в роуминге . . . мужчина с трудом говоривший по английски, че то спрашивал, в общем ему чего то было надо . . . где то на 3-й минуте разговора стало понятно, что он просек, что у кредитной карты, которой я оплатил билет, закончился срок действия . . . в итоге пришлось сказать, что номер карты не изменился, а срок действия продлился на 2 года . . . нафига это все компании сказать сложно . . . проблемы надо искать по мере их поступления . . . а так подсадил меня на бабло в роуминге . . .

check-in in DME:
- ессесно стойки регистрации напоминают, что мы летим лучшей авиакомпанией мира 2009 года . . . сами то не в состоянии определить кто лучший а кто худший )))
- прямо на стойке регистрации пассажиру предлагают вступить в FFP . . . все таки стойка регистрации не место для этого, отправьте на сайт, можно заполнить анкету и в самолете . . . в итоге я 5 минут ждал пока семья заполнит все эти анкеты . . .

check-in in KUL:
- общая обстановка: царит бардак и хаос, даже у Air Asia такого нет . . . какие то корбки, тележки, все сотрудники изображают бурную деятельность . . .
- на регистрации ВНИМАНИЕ впервые в моей полетной жизни попросили предоставить карту, которой я купил билет (ЗАЧЕМ, я уже использовал полбилета???) . . . я сказал сотруднику, что у меня несколько карт, и какой именно я платил не помню . . . он навал последние 4 цифры . . . но я не платил этой картой . . . откуда они знают ее номер ??? непонятно . . .
- помимо всего прочего агент по регистрации взвешивает каждое место ручной клади и на бирки для нее пишет кол-во место и вес, например, 1/4 . . . и степлирует бирку так, чтобы ее незачто было нельзя оторвать . . . к чему это всё ??? меня не пустят на борт если я куплю в дьюти фри бутыль вина ??? а время на это тратится немерянно . . . самолет кстати был пустой, 80 пассажиров на А332 . . . поэтому данная работа непонятна вдвойне . . .

на борту воздушного судна:
- температура на борту на вряд ли может считаться комфортной, иногда такое впечатление что пассажиров хотели заморозить . . . на замечания правда реагировали, и спустя какое то время вырубали дикие кондишны;
- вступительная музыка, которая обычно звучит при посадки в самолет, и объявления были очень очень громкими . . . на замечания сделать потише не реагировали, в итоге каждый раз болела голова . . .
- кабинный экипаж состоит из девушек и юнош чрезвычайно разных наций, между которыми явно не хватает взаимопонимания и каких то единых стандартов . . . азиатки действуют быстро, европейцы фундаментально, африканочки что то поседерине . . . всё это было слегка невпопад . . .
- на рейсе DME - AUH (полный салон эконом класса) обслуживание было на крайне низкой скорости, от первого до последнего ряда тележка катилась около 1.5-2 часа . . . в итоге кто то давно уже поел и мечтает избавиться от грязной посуды и излишней жидкости (сходить в туалет), а кто то до сих пор нет . . . в итоге паксы стали ходить в туалет бизнес-салона, что естественно вызвало негатив у стюардессы, обслуживающих бизнес . . . в итоге русская, негритянка и какая то француженка в салоне прямо при всех пассажирах начали ругаться и спорить как надо обслуживать пассажиров . . . "I can't stop service" - кричала француженка . . . "Люди хотят в туалет и недопустимо, чтобы они ходили в бизнес-класс" - парировала наша . . . в итоге по кривому это все решилось, тележку откатили и 10 человек прошли в туалет . . .
- на сегменте KUL - AUH перед нами села милая африканочка . . . она очень прониклась вином, которая ей с любезностью предоставляли стюардессы . . . которые только и успевали что бегать за новой бутылкой . . . на 2-3 бутылке я сразу сказал чем все это закончится . . . видно что мадам интеллектуальна и пьет редко (да наверное только на халяву) . . . в итоге она выдула штук 10 бутылочек вина . . . финал был легко предсказуем, она простите заблевала всё вокруг себя . . . на это все посмотреть собрались все стюры самолета . . . в итоге они ее дела закидали пледами и забрызгали туалетным освежителем . . . неужели обученные стюры лучшей компании мира не знают к чему приводит излишне выпитое спиртное ???
- пару слов по питанию . . . SFML были великолепны, а вот стандартное был зачастую выбор: курица остраяприострая и рыба кислая прекислая . . . чего бы вы выбрали ??? рыба кстати была наполовину протухшей . . .
- на рейсе AUH - DME выдали красивые подушки, некоторые были как шахматная доска, у меня была нарисована какая то решетка . . . и что вы думаете ??? они красятся . . . когда я проснулся выглядел как шахтер, а моя белая одежда стала черноватой . . . отличная компания, да ???

работа трансфер-деск в аэропорту Абу-Даби:
- приземлившись, пошли в отель селиться (была стыковка 9 часов и не хотелось терять время), в отеле сказали надо получить ваучер у Этихада . . . пошли в Этихад . . . посмотрев нашу бронь сотрудница сказала, что никакого отеля нам не положено, и идите кукуйте в зал с 12 ночи до 9 утра . . . прекрасно . . . отель за свои деньги стоит 250 USD за двоих . . .
- на просьбу все таки поселить нас в отель, т.к. это ошибка московского офиса, введшего нас в заблуждения, сотрудник просто .... покинул свое рабочее место . . . интересный способ решения проблемы . . .
- другой сотрудник общался он с нами параллельно заполнив какие то бумаги, ему было абсолютно пофигу на пассажиров . . . он перепутал номер брони, перепутал наши фамилии, но все таки отель нам не положен и точка . . . из всего ценного предложил в следующий раз бронировать билеты не на сайте, а у агентов ("они умеют бронировать отели") и написать в feedback московского офиса . . . ага, знаем уже что это такое . . .
- начальник смены отсутствовал долгое время, но потом пришел . . . очень плохо говорил по-английски, повторил что сказали его сотрудники, пару раз переврав (мест в отеле нет, надо бронировать заранее, а нам 15 минут назад предложили за туевы баксы), обещал отразить эту проблему в своем каком то отчете . . .
- в сухом остатке: никакого отеля нам не дали, его не дали никому из пассажиров . . . даже пассажиры рейсов с сорванными стыковками выбивали его по 3 часа . . . всем сотрудникам трансфер-деск было наплевать на пассажиров, ни одному пассажиру не была оказана помощь, да ваще такое впечатление что это офисные крысы а их отвлекали от их основной работы . . . правила етикета незнакомы сотрудникам в принципе, отказывали в стиле "Идите нафих", а не "Приносим свои искренние извенения, но вышла ошибка ..." . . .

Овербукинг, с кем не бывает:
- перед посадкой на рейс тихо объявили (без громкой связи) не желает ли кто остаться в Абу-Даби еще на 1 день, отель и 300 баксов впридачу прилагаются . . . просто было зарегистрировано 3 лишних пассажира . . . очередь напряглась, все хотели в Москву, и на такую сумму никто не купился . . . "вот если бы давали 2000 USD я бы наверное осталась еще на денек в эмиратах" - промямли одна женщина . . .
- позже выяснилось откуда растут ноги . . . рейс из Тривандрума (Индия) был задержан на сутки (а там была группа наших людей из 10-15 чел) . . . людей сначала 5 часов мариновали в самолете, потом 3 часа им переоформляли билеты и 3 часа они выбивали отель, в котором поспали 3 часа . . . напоминаем, это компания, которая позиционирует себя "Лучшей в мире" . . . причем российские паспорта тупо отложили в сторонку и сказали "Ждите пока все остальные переоформятся" . . . штамп о задержке рейса ставить отказались, просто взяли посадочный и тупо порвали . . . идите гуляйте . . . рейс отменен . . . пока нас томили в переполненном автобусе, который никак не хотел ехать к рейсу, люди рассказали еще много интересных историй, и все сделали вывод, что летят этой компанией в последний раз . . .
- очень странно, но 3 пассажиров того рейса даже не пересадили даже в бизнес . . . просто жлобство . . . что с отелем что тут . . . в итоге люди задержались не на 1 день, а на 2 . . . а сколько было вариантов отправить людей другими рейсами, не перечесть . . .

безусловно, у этой компании есть свои плюсы, это:
- прекрасный брэнд бук, отлично подобранные цвета и шрифты во всем, один из лучших в мире наряду с Аэрофлотом и С7 )))
- абсолютно новые удобные комфортабельные самолеты (в т.ч. А330, которые несмотря на схожий возраст ничем не похожи на китайские) с отличными сидушками и развлекаловкой даже на А320;
- превосходные пилоты, все посадки были отличные, особенно после малайских, увы малайские пилоты так и не научились аккуратно сажать самолеты . . .

но в остальном Трансаэро времен 2003-2004 года даст огромную фору этой компании, не говоря уж про других лидеров отрасли по качеству . . . и это при том что наверняка я описал не все косяки . . .

вот такая она компания, которая позиционирует себя лучшей в мире . . .
все деньги ушли на пиар во всяких там формулах 1 и мансити (((
может в бизнесе и первом по другому, не знаю, но в экономе эта компания посредственная . . .
хотя не сказать, что я не рекомендую ей летать, просто она далеко не лучшая . . . вот и всё )))
 
Последнее редактирование модератором:
Наблюдательный, спасибо огромное! Очень конструктивно и полезно. Теперь буду подальше держаться от "эмиратской С7", а то они мне в Москве весь прошлый год в офис слали и слали всякие "конфиденциальные" предложения, и я чуть было не полетел с ними.
 
Последнее редактирование:
Chilee, я ее назвал "эмиратским Трансаэро" ))) просто основные рынки у нее Индия (что то типа 8 городов) и Пакистан (4 города) . . . чем то напоминает наше СНГ )))
 
Наблюдательный, кстати, по поводу московского офиса. Я с ними тоже пообщался. Прислали 1 раз письмо, в котором что-то типа: "Если у Вас, Алексей, есть посадочный на любой рейс ЕК за последние 2 года (как по посадочному год можно определить ума не приложу), то мы Вам можем предоставить скидку в 50% на любой билет бизнес-класса на наших рейсах". Указано несколько контактных телефонов.
Звоню на один, второй, с трудом дозваниваюсь, мне тетка говорит, что я сошел с ума:). Позвонил по третьему, там конкретный парень, который шлет эти "письма счастья". Сказал, что да, все ок, а если нет посадочного, то как-нить в фотошопе слепите и нам пришлите по факсу, все равно ниче не видно будет - все прокатит.
Поржал я, и очень удивился:). Думал, что это особенности именно московского офиса.
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный, огромное спасибо, некоторые похожие косяки заметил и за Эмирейтс(Этихадом не летал), так что видать это у них "национальное"
 
как-нить в фотошопе слепите и нам пришлите по факсу, все равно ниче не видно будет - все прокатит.
Поржал я, и очень удивился

В общем и целом такая методика нередко используется в определенных маркетинговых компаниях. Особенно по "удержанию" клиентов (но в принципе можно и для привлечения и т.п.). Тут просто, похоже, русско-эмиратские особенности реализации ;)

Наблюдательный, спасибо за отчет!
Удивительный такт - вроде сплошная критика, а в КП не пойдет! ;) :pivo:
 
Реклама
Читаю про Etihad, и не могу поверить, что все так плохо. Вчера при покупке билетов в Джакарту стоял выбор или Etihad или Emirates. Взял Emirates, думаю не зря.
 
Назад