Авианаблюдения, очерки, заметки на полях

очень редко летишь через Шереметьево и без каких либо удивлений и открытий ) ) ) наверное надо чаще летать . . .

еще на станции я увидел, что на мой рейс открыты стойки 25-30 что то типа того (за 55 мин до вылета), фуууу, прямо как у кытайцев . . . правда придя в ШРМ-2 инфы по моему рейсу уже не было . . . но я то знаю куда идти . . .

действительно, персонала на указанных стойках уже не было, только одна тетя на самой крайней секции (для бизнес-класса) . . . тетя мне заявляет, что вы опоздали, но типа давайте паспорт . . . "ваще регистрация заканчивается за 1 час до вылета" . . . я ей парировал, что на сайте ШРМ, который начертил некто Тема, четко написано, что регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, да и на сайте туркишей написано, что за 45 минут" . . . она мне снова возразила: "а с 1 мая регистрация на все рейсы заканчивается за 1 час до вылета" и попугала меня, что "в следующий раз может не пройти" . . . за этим диалогом тетя, проводившая регистрацию, в весьма эмоциональном тоне спросила "Багаж есть", и на всей этой почве я забыл попросить места у окна, хотя догадывался что их давно уже нет . . . действительно, остались только несколько "сэндвичевых" мест посередине . . . мой посадочный был 143, всего на рейсе летело 157 человек (значит еще 13 пришло после меня на закрытый чек), а мест в самолете 164 . . .

краткая инструкция тем, у кого места посередине и хочется сидеть у окна: заходите в самолет в первых рядах, и тупо садитесь, ну прямо можно рассесться так что типа вас фиг обойдешь . . . если человеку пофигу где сидеть, он не будет вас тревожить и тем более перелезать вас, а попросить тупо подвинуться . . . у меня так сработало 2 раза из 3 . . .

вылет рейса почти строго по расписанию, на 16-й минуте задержки . . . про сервис туркишей сказать особо нечего, почти все время я проспал, проснулся только перекусить завтрака . . .

со мной вместе были замечены около 10 болел Шахтаря, которые летели туда же куда и я . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
прилетели в Стамбул, прошли паспортный контроль, погранцы в повязках, боятся свинючего гриппа . . .

пока вы будите смотреть фотки Ататюрка скажу, что билет до центра города на метро стоит смешных денег, 40 что ли рублей . . . качество услуги несравненно выше, сидеть комфортно, ничего не отваливается, ничем не пахнет . . .
 
в Стамбуле не первый раз, в этот раз решил посетить внутренности Ая София и еще какую то мечеть (запамятовал название), особо ничего интересного . . . потом я залез на Галатскую башню, ветер промозглый блин, но здорово . . . потом я пошел к любимому Таксиму, отыскал кафешку, где я кушал когда я осуществлял первый визит (3.5 года назад), а там все также мило и приятно . . . ну и потом взял курс на азиатскую часть, финал Кубка УЕФА на стадионе Фенербахче, а Фенербахче - это так называется район азиатской части Стамбула . . .

фотки с Галатской башни . . .
 
азиатская часть не столь интересна по сравнению с европейской, вот виды на нее и затонувший корабль . . .
 
репортаж о футбольной части см здесь, повторятся думаю нет смысла . . .

т.к. отели в это время дороги, времени в обрез, да и тупо как то спать 3 часа, решил лететь в Москву ранним утренним рейсом . . . ессесно интересно было прокатится с болелами Вердера, поэтому обратно перелет был выбран ... через Франфурт Люфтганзой . . . получился треугольник, Москва - Стамбул - Франкфурт - Москва . . . кстати самая короткая сторона треугольника: Москва - Стамбул, но мы легких путей не ищем ) ) )

ценничек чтобы перекусить в Ататюрке - это пипц . . . гамбургер 3 евро, кока-кола 2 евро, а в другой точке - 6 лир (120 руб) . . . пришлось отведать полюбившегося донера за 12 лир (240 рублефф), есть там нечего, несколько кусочков мяса завернуты в большущую булку . . . фигня в общем, но кушать хочется . . . в наших портах за такие деньги можно и нормальное второе блюдо купить . . .

слегка поспав на скамеечке вместе с другими болелами Вердера, зашел в самолет . . . поведение болел - образцово-показательное несмотря на проигрыш . . . в аэропорту один болела что то все негромко выкрикивал . . . ооо ужас . . . его место рядом со мной . . . перегаром от него несло конкретно, но вентиляция справилась, дискомфорта не было никакого . . . всю дорогу он как и я проспал, сделав перерыв только на легкий завтрак и (он) на употребление очередной бутылки пива . . .

проспал я и вторую часть маршрута . . . ДМД встретило проверкой на свинючих грипп и большой очередью на паспортный контроль, которая была преодолена за 25 минут . . .

вот такой вот он Стар Альянс . . . с одной стороны прекрасные туркиши и Люфтганза, а с другой - ужасные кытайцы и спан эйр . . .
 
Tegel vs Schonefeld . . .
безоговорочная победа SXF . . .


признаться мало чего позитивного слышал об SXF, но любопытства ради купил билет оттудова, хотя чего греха таить, на AB было и дешевле (на 2 евро) и выгоднее в плане миль ) ) )

вывод однозначный, безусловно SXF на голову выше чем TXL, даже я бы назвал SXF одним из лучших немецких портов . . . почему ? ? ?

1) S-bahn идет прямо в порт . . . хотя тут преимущество незначительное, в TXL идут басы и сам он ближе, но сам факт связи с центром без лишних пересадок и без шанса попасть в пробку - это плюс . . .

2) терминал разбит на зоны, что очень удобно . . . у каждой авиакомпании своя неповторимая аура . . . заметная издали . . . у каждой компании свои надстройки, у кого то гостеприимность, у кого то тупые рамки и весы с предложением взвесить ручную кладь ) ) ) большинство стоянок пешие, а кому надо для тех есть телетрапы . . . в общем для авиакомпании идеальные условия ) ) ) и для пассажира тоже . . .

3) организованность на порядок лучше, везде ленточки, четкие указатели, все компактно, более понятна сама структура терминала/терминалов, по кругу в поиске выхода или еще чего то ходить не надо . . .

можно продолжать и продолжать . . . по прилету в Тегель хыхыхы Air Berlin поставили в поле, до двери в терминал идти метров 20, однако к нам подогнали автобус, ждали минут 5 пока он набьется, и после этого повезли к этой самой двери аккурат вокруг самолета . . . было бы смешно, но на рейсе присутствовали около 50 транзитных пассажиров, у которых горели стыковки . . . а рейс прилетел с задержкой 1:20 . . .
 
Наблюдательный, видел бы ты SXF в час пик... в первую просветку очередь от эскалатора и петлями, на 2й секьюрити - прямо от первой, между толпой регистрирующихся :)
зато под ночной рейс АФЛа там красота - это последний рейс, паксов ноль, везде свободно :)

а зачем АБ возит на басе я тоже не понимаю, тот же Малев из терминала С улетая водит паксов пешком
 
dbms, мне очень понравились зоны Germanwings и Easy Jet, а вот в зону Ryanair не пускают, там просветка багажа зачем то . . .

АФЛ кстати прилетел аккурат перед нами . . .
пассажиры смотрели в окно и выговаривали слово "а-е-рофлоть" . . .
видимо не в первый раз видят ) ) )
 
перрон Шонефельда с закутка D, который целиком и полностью принадлежит Germanwings . . . одновременно прилетают 2 рейса из основных хабов GW - Кельна и Штуттгарта, и через 25 минут улетают назад . . . плюс недалеко стоит некая компания BremenFly, с пассажирами которой я столкнулся в Стамбуле после финала Кубка УЕФА . . .

сам полет на высоте как это всегда есть у немецких крыльев . . . оба рейса почти битком, по 120-130 пассажиров на 150 мест . . . в конце полета КВС с гордостью сообщил, что полет выполнен онтайм, хотя по вылету из-за позднего прибытия самолета была задержечка минут 20, но прибытие на 2 минуты раньше расписания . . .
 
АФЛ кстати прилетел аккурат перед нами . . .
пассажиры смотрели в окно и выговаривали слово "а-е-рофлоть" . . .
видимо не в первый раз видят ) ) )
у них утренние рейсы рядом вылетают, ГВ минут на 50 попозже, на АФЛ в резалте постоянно ломятся не те паксы :) "Москву же объявили"

а зоны Раянов там особо и нет, они примерно с одних гейтов с Изиками грузятся (крайние левые)
 
Реклама
Наблюдательный сказал(а):
состояние экспресса как будто он юзается уже лет 10, подголовники отвалились, кресла искревились, ужас в общем
Наблюдательный сказал(а):
весь состав был расклеен рекламой нового рейса UNITED
Домодедовский состав в ШРМ поставили??
Сколько езжу еще ни разу не видел состав с рекламой United...
 
foo_fighter,
это просто у Аэроэкспресса новый рекламодатель :)
реклама Юнайтед давно висит в шереметьевском составе - я сначала думал, что это маркетинговый ход: переманить пассажира АФЛа..
 
продолжим заметки . . .

Емельяново - российская глушь

признаться с интересом ожидал знакомства с этим чудным портом, легендарным хабом можно сказать ))) поэтому то что предстало моему взору было весьма интересно . . .

зал прилета размером с носовой платок, промеькнул я его быстро, все таки 9 утра после почти бессонной ночи, хотелось спать . . . и даже не обратил внимание на 2 комнатки по выдаче багажа, в которой впоследствии едва поместились 50 пасс ЮТовского рейса, уж не знаю как там Ил86-е обслуживались . . .

по вылету было время осмотреться посерьезней . . . немного про транспортный коннект . . . автобусы (уже не только дряхлые Икарусы, но и более комфортабельные) ходят с Северного Автовокзала . . . в кассе выдают реальный тикет с реальный местом в автобусе . . . частота смешна - всего 9-10 рейсов в день, причем отправление полностью не согласовано с расписанием рейсов . . . к моему удивлению автобус был полный, правда по публике уже было ясно что наврядли это пассажиры и даже встречающие . . . да, почти все вышли в деревнях по пути в порт, а до самого порта доехало 6-8 человек . . .

так вот, порт очень напоминает старое Кольцово или что то типа Гумрака . . . зал прилета в Емельяново чуть поопрятней, зато носовой платок по вылету еще показался даже меньше чем по прилету . . . 9 стоек регистрации, смешной зал ожидания . . . одновременно идет регистрация на 3 рейса - Атлант, ЮТ и Глобус/С7 . . . самое интересное, что очередь примерно 10 пасс только на Глобус, на Атлант почти никого, на Ют - 1 пасс . . . в итоге рейсы во ВНК улетели с 50% загрузкой, а на Глобус были проданы все билеты . . . вот так, красноярцы раскупают билеты С7 очень активно и в первую очередь . . .

стерильная зона - ууу, это Большое Савино . . . 20 табуреток, зато 3 кафе и возможность ожидать своего рейса на улице чтобы не толпиться ))) всего 3 гейта, причем от одного до другого наверное метр . . .

пассажиры еще не привыкли, что в Москву летают разные компании, поэтому стоило объявить посадку на ЮТовский рейс, так поперли все подряд, в т.ч. с зелеными посадочными . . . представитель ЮТ взяла посадочный и объявила, что если у вас полностью зеленый - посадка на ваш рейс начнется через 2 мин с соседнего гейта . . . подействовало . . .

трап и автобусы здесь в дефиците . . . ЮТ ждал 5 минут пока к его Б735 тащили трап с другого конца порта со скоростью 5 км/ч ))) а автобусы - это шедевр, еще помнящий славные времена этого хаба . . . они до сих пор ходят с табличками - ЛИАЗ с табличкой "КРАСНОЯРСК", а Кобус - "ТРАНСФЕР" . . . видимо они там вживлены намертво )))

вот такая она бывшая вотчина Абрамовича, ХАБ на носовом платке . . . и как там 10 рейсов обслуживалось ума не приложу )))
реконструкция и замазывание советского прошлого порту жизненно необходима . . .
 
Последнее редактирование:
основная достопримечательность (и наверное единственная) Красноярска - заповедник Столбы . . . друг меня плотно провел по всем достопримечательностям заповедника и рассказал много историй . . . которыми я конечно грузить не буду . . . просто виды . . .
 
всего за день было пройдено около 30 км, в итоге ночь в отеле выдалась тяжелой, ноги отваливались . . . кстати отель был очень приличный, классический Holiday Inn Express по цена 2650 руб, для РФ вполне приемлемая цена . . . мне простили и ранний чекин (с 10 утра) и поздний чекаут (в 2 часа дня), по правилам отеля 13:00-11:00 . . . еще немного видов . . .
 
центральная площадь и немного видов города . . . на этом все . . .

следующий репортаж будет из окрестностей Барселоны, местечка Монтсеррат . . .
ну и что там интересного предложат Vueling и Air Berlin . . .
 
Наблюдательный,

но повести на полномасштабную "прогулку" в заповедник, читай в тайгу, неподготовленного человека, дабы показать достопримечательность, это как то на грани добра и зла, неудивительно что после этого точно пару дней ничего смотреть не захочешь :)'


а в том старом сарае, в Емельяново, там Красэйр обслуживал земляков, для трансферных паксов построен вполне себе нормальный терминал слева в лесу :) трапы и автобусы были в достаточном кол-ве просто они принадлежали Красэйру.
 
Последнее редактирование модератором:
, это за ангарами чтоли ???
спасибо, хоть буду знать . . .
и вправду там какие то строения были . . .

другой вопрос подо что эти площади использовались если в порт кроме Крас Эйр никто и не летал . . .
 
Наблюдательный, см. картинку. В зеленом кружке "сарай", в красном - трансферный сарай. Нормальным терминалом его можно (было) назвать только в сравнении со старым, хотя да, кресел было поболее. Довелось пару раз летать ЭЮ из ЮЖХ через Емельяново - тот еще экстрим был, доложу я вам.
А использовались площади несколько часов в день, понятное дело. Сейчас, наверное, там мрак и разруха.
 
Реклама
, смотрю этот хапп замаскирован так, чтобы его невозможно было найти . . . подъездных путей ни с перрона, ни с города признаться я не видел )))
 
Назад