Думаю кабину с учетом того что она полностью изготавливается в новом цехе (не на ПРЗ как все до этого, да и цех (по размеру, по юр. терминологии может быть по другому) относится к СП КАМАЗа и даймлера) подогнали под данный движок. На Солярис и РИО и не только идут плюшки по поддержке отечественного автопрома, дальше каждый решает сам куда их относить, а так и шевроле нива окажется иномаркой
. Это не то что хотелось бы и вы правы что в весте труда наших инженеров много больше - но такая ситуация лучше чем чистые закупки массовых авто за рубежом.
В свое время подозреваю было принято решение по автопрому что пофиг как называется машина а она должна производиться у нас и смогли данную линию исполнить. В том числе и уговаривая магну выпускать запчасти у нас. Может быть что то подобное пытались массово используя проверенные западные системы в ССЖ, но то что прокатило с авто в авиации не сработало и уже в процессе производства ССЖ стали подстраиваться под новые условия.
И самое главная проблема убившая как я думаю Ту334 а затем и приговорившая идеологически на него похожий Ан148 отсутствие нужного двигателя производимого на территории РФ, а КАМАЗ для себя смог купить разработку либхера и выпускает ее решая проблему.
приношу извинения за несколько сумбурный текст.