Так мы с того и начали, что этот вопрос зависит чисто от договоренностей. Как захочет авиакомпания, так и договорится
Это-то бесспорно. Спорно другое: справедливо ли говорить про компанию, у которой в часы пик выполняются десятки рейсов в ограниченный промежуток времени, что она "могла бы и договориться". Одно дело договориться, когда у тебя один рейс, другое - когда у тебя количество рейсов в несколько раз больше количества телетрапов в аэропорту.
Тут некоторые предлагают - возьмите и купите, и т.п. Вариант нерабочий, к сожалению. Телетрап - это не водило, его невозможно подкупить и передать аэропорту для эксплуатации (такая практика действительно имеет место). Под него место нужно, вообще-то, здание, оборудованная стоянка. Т.е речь должна идти о строительстве отдельного пирса и раширении пропускной способности аэропорта в целом. И то площади нерезиновые. Ну вот АФЛ построил целый терминал под себя - и что, все его рейсы под телетрапами?
Думаю, для более полного понимания ситуации необходимо также учитывать, что отношения между базовым перевозчиком и базовым аэропортом, как правило, не очень простые (если это независимые друг от друга структуры). Везде в мире. Есть рабочие и финансовые трения, есть разница во взглядах на развитие, есть взаимные претензии. Теплоту взаимоотношений тех же АФЛ и ШРМ все могут оценить. Я лично тоже сталкивался с этим. Когда комерческий директор аэропорта в дверях расшакивается с каким-нибудь залётным СНГ-шником: "Мы для вас десять раз переломимся, лишь бы вы к нам рейс открыли". И тут же идёт разговор с базовым перевозчиком: "Поддержать ваш новый рейс в СНГ? Я за, но тут вот то-то и то-то, такие-то претензии и нюансы, коллеги меня не поймут". Вот и догадайтесь, если зайдёт речь о проритете при постановке под телетрап, то кому аэропорт скорее отдаст предпочтение - этому самому украинцу (пусть он и не будет платить, и через год вообще свалит), или базовому перевозчику, который каждый месяц отваливает миллионы за обслуживание и стабильно увеличивает объёмы перевозок.
Ещё подумалось про вчерашнюю реплику насчёт АФЛ во Франкфурте. Не играет ли тут роль такая известная вещь: в России иностранец (особенно из Европы и прочих стран дальнего зарубежья) - это человек первого сорта. В Европе наоборот, иностранец (и русский в том числе) - человек второго сорта. Поэтому у нас и аэропорт всегда пойдёт иностранцу навстречу, а в Европе - ты двадцатый в очереди, и никто перед тобой особо приседать не будет (если ты только не из новых русских, швыряющихся деньгами).