Вы так спокойно говорите, потому что вам видимо никогда не приходилось стоять перед таким выбором, а мне да. Ситуация редкая, большинство в нее и не попадают, но если ее не учитывать получится МКАС - зажмурится и откручивать стабилизатор на пикирование, там хоть трава не расти.в пдд наших четко написано: тормозить не меня траектории. Имхо, это снимает все вопросы
Вы уж извините,но читать курс о электрической системе 787 тут не место и просто поверьте на слово,что к 737 даже и MAX она отношения не имеет. И да, 270 VDC потребители не получают, это для других целей.
а зачем стекла остекления если в кабине нет никого?Или в случае (довольно частом )растрескивания стекол остекления
конечно не подразумевает, ни одна ныне разрабатываемая система не делается исходя из такого условия - все они учатся взаимодействовать с окружением, где вокруг живые водители, не автоматыАвтоматическое управление подразумевает управление ВСЕМИ участниками дорожного движения.
если вы ожидаете, что вам на все случаи жизни напишут алгоритм IF ELSE, то это напрасно, это уже сейчас не так делаетсяДавайте - придумайте алгоритм на этот случай. Мне интересно.
Мне представляется, что Вы сильно заблуждаетесь и тем более ошибаетесь, делая выводы. Повторюсь, мы пока настолько далеки от момента, когда можно будет вообще говорить об отсутствии пилота в кабине, как от высадки на Марсе. Другое дело, что на мой взгляд сегодня автоматика вполне в состоянии парировать некоторые ошибки экипажа. Вместо этого имеем ситуации раз за разом, когда она их по сути провоцирует. Потому в качестве первого, чему стоит учить автомат - это сопоставление базовых параметров на основе всех доступных (в том числе требующих вычислений) данных с целью снять с пилота задачу определения отказа одного из приборов. Затем - автоматическое осуществление по команде неких протоколов, как сверхзадача первого этапа - гарантированное выведение самолёта в горизонтальный полёт даже при серьёзных отказах части измерительной аппаратурыЯ не будучи никоим образом связанным с технологиями, влияющими на человеческие жизни, могу себе позволить рассуждать "абстрактно".
Есть дилемма - "автомат" vs "человек". По своему опыту (автоматизация производственных процессов, что по сути сводится к получению максимальной прибыли предприятием) я понимаю, что на данный момент нет возможности отдать полное управление программному обеспечению.
В 99% случаев нужно все делать согласно расчетам программы, но остается 1%, когда лучше будет следовать "интуиции".
Как распознать этот 1% - для меня главная задача, которую пока решить не получается.
Думаю, и заглавная тема сводится к этому же: автоматика - хорошо, но на текущий момент она не может заменить возможность человека принимать решение в нестандартной ситуации.
Сможет ли она делать это в недалеком будущем? Думаю, да.
Нужен ли будет пилот в кабине? Думаю, нет. Если только в испытательных/контролирующих полетах, да и то в первое время.
PS. Прошу 99% и 1% не воспринимать всерьез, порядок конечно же другой и от него зависит степень готовности автоматизированной системы конкурировать с человеком в зависимости от сферы применения.
PPS. Остается вопрос, что означает "недалекое" будущее... На мой взгляд это лет 30-50 (к сожалению)
#автоудаление
Во первых историю этой "коробочки" очень даже можно считать, во вторых ее можно на большинстве самолетов Боинг отслеживать он лайн, в третьих не такая уж она самостоятельная,с другими системами взаимодействует. И на закуску - неужели вы думаете,что пилоты контролируют обороты двигателя по слуху?А не FADEC ли это "шалит"? Сделали на свою голову full authority ("коробочка", была статья про нее, стоит больше 100 000 зеленых).Катастрофа Боинг 737 Ethiopian Airlines Аддис-Абеба 10.03.2019 - обсуждение | Страница 90 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
после отключения на штурвале, то более 2,5* не должен давать, почему стаб найден в крайнем на пикирование? 2.5 градуса за цикл. Если условия срабатывания сохранятся, то цикл повторяется.aviaforum.ru
В ветке для чайников я встречал вопросы по поводу неожиданного изменения оборотов двигателя - пассажиры замечали, те кто ближе к двигателям. Пилот, возможно, не слышал. Как часто бывает в ответах чайникам - какая-нибудь отговорка ( "улыбнуло"). Но, возможно, не так все просто. У этой коробочки полные права и сведения она имеет не от FMS и прочих компьютеров в кабине, а которые вырабатывает сама, с помощью своих сенсоров и сама решает, что ей делать, чтобы не отвлекать пилотов.
В этой статье еще было о том, что считать историю этой коробочки (лог) на земле уже невозможно, а писать в рейсе, по-моему тоже невозможно - некуда подсоединиться.
А в случае иллюминаторов? Или пассажирам тоже не надо? Всех в гермотрубу с внешними камерами?а зачем стекла остекления если в кабине нет никого?
Это - вера или трезвый расчет? ))) Видимо, такой вывод следует из Ваших личных наблюдений. Осталось только выяснить: тренд, который Вы наблюдаете, имеет точку пересечения с желаемым? Или это - ассимптотическое приближения к недостижимому пределу? ))) Полагаю, в основе веры большинства апологетов светлого беспилотного будущего, лежат когнитивные искажения, характерные для всех человеков разумных. Вот здесь бы применить AI...)))Сможет ли она делать это в недалеком будущем? Думаю, да.
Нужен ли будет пилот в кабине? Думаю, нет.
К этому всё равно придёмА в случае иллюминаторов? Или пассажирам тоже не надо? Всех в гермотрубу с внешними камерами?
Это верно. Зачем в гробу иллюминаторы? Прошу прощения за черный юмор... )))К этому всё равно придём
Надеюсь не при моей жизни. Я уж точно в такое не сяду....К этому всё равно придём
Ну собственно экраны способны создать гораздо больше визуальных эффектов, чем иллюминаторы. Вряд ли отказ от них способен сильно сократить затраты на производство самолёта, а так - давно бы райан летал на трубах без дырок и все бы рукоплескалиЭто верно. Зачем в гробу иллюминаторы? Прошу прощения за черный юмор... )))
#автоудаление
Ну не для слабонервных конечно-))Надеюсь не при моей жизни. Я уж точно в такое не сяду....
В таких салонах многие пассажиры будут вести себя примерно так(смотреть с 1:55)Ну не для слабонервных конечно-))
Посмотреть вложение 662208
Посмотреть вложение 662209
Посмотреть вложение 662210
Еще бы такой же пол.Ну не для слабонервных конечно-))
Ну речь идёт о концепте-) вряд ли на регулярке увидим сразу такие варианты. А вот сплошной экран вместо иллюминаторов - вполне себе. Вопрос лишь в том, будет ли самолёт с такими приблудами дешевле или дороже в изготовлении и обслуживанииВ таких салонах многие пассажиры будут вести себя примерно так(смотреть с 1:55)