B-737 глазами чайника

Max,
Нет. Это АММ и на борту ему быть, при обычных рейсах, не положенно. Само собой, он есть в цифре и on-line.
VGTD - название параметра который вы ищите, вводимый на странице ALPHA Display.
 
Реклама
УРКК (КПА), Краснодар. Посадка "Кубанью" на бобике с семенами. Полоса 5R. Заход с маяка Рязанская по XT 3D по направлению 248. Закрылки на последнем повороте, напр. 035 к 047.
За 1000-500 метров до торца, +/- 100м, пилот начитает "ловить" полосу креном, да так, что некоторые паксы видят небо, а другие (с моей стороны), маяк VOR/DME. Такие маневры нормальны, или посадку совершал "ученик"? Разве необходимо элеронами работать, может лучше хвостовым "оперением"?

Для затравки, кто не знает порт:
1. КГС автоматическую посадку не предусматривает, так как II-категории, высота принятия 30 м. (заход директорный, скорее всего)
2. Ветра не было.
 
Может, банальный визуальный заход?

В 12 ночи, облачная погода 100%, потолок 4000м - не очень способствует визуальному заходу, с другой стороны - базовый аэродром, не думаю что на столь современном борту по визуальному заходить.
 
4 км облачность - это, считай, что нет облачности. А вот в 12ч вряд ли кубанцы стали б заходить визуально... я так думаю.

Вообще, на этом самолете выполнить визуальный заход - милое дело. Непривычный для России, для зарубежных пилотов он обыденен, часто применим в любое время суток.

Возможно, ветер был боковой, с изменением по высоте и пилоту пришлось исправлять положение. А "блинчиком", т.е., одними педалями, развороты на современных ВС не делаются, все идет в комплексе, либо одними элеронами (что чаще встречается).

А может, банальный нестабилизированный заход. Надо было уйти на второй, а экипаж решил сесть. Все может быть.
 
Кстати, а как пилоты относятся к "лежачим полицейским" на рулежках? В Краснодаре на рулежке, параллельно полосе 05R/23L примерно напротив стоянки вертолетов есть большой такой наплыв, типа "лежачего полицейского". Он сделан специально, или проблема с покрытием? Борт "Авиановы" А320 проезжал его очень аккуратно, как на легковой переезжаешь во дворах, а вот Кубань без торможения проехала через него, заставив самолет подпрыгнуть.
Авианова бережет самолеты, а Кубань нет?
 
Авианова знала об этом, а Кубань забыла :)

Там два лежачих полицейских на РД М. Один с наплывом, другой - вогнутый :)
 
denokan, я смотрю, вы в теме. Еще такой вопрос. Насколько я знаю, полет совершается по коридорам, максимально приближенным к самому кратчайшему расстоянию. Это подтверждается и тем, что в 2008 году рейс Анапа - Питер под Донецком упал.
Но вот взять к примеру рейс Авиановы Краснодар-Питер. Полет проходит только над территорией России, хотя крюк около 200 км получается. Это из-за удешевления пролетов? так как над своей территорией 500 руб/100 км за использования воздушного пространства, а в пространстве Украины выше?
И второй вопрос по той же Авианове. После занятия коридора на эшелоне 9500м, скорость была 790 км/ч, и время прибытия в аэропорт назначения совпадало с расписанием. В районе г. Каменск-Шахтинский скорость снизили до 720 км/ч и соответственно опоздание получилось 20 минут. Это для экономии, или слот свободный в ЛЕД был на более позднее время?
 
MrTwisterKRR,

Пассажир с GPS навигатором - опаснейший элемент :) Т.к. он сам себя вводит в заблуждение, а потом не спит ночами :)

1. То, как летали в Пулково из Анапы в Питер (через сопредельное гос-во, с пилотом, не имеющим допуска к международным полетам) - на их совести.

2. Эшелон - 9600м. То, что показывает навигатор - это высота измеренная по спутнику относительно идеальной сферической поверхности. Самолеты же выполняют полеты по высоте относительно какого-то давления, в данном случае - 1013 гПА. Т.к. давление у земли меняется, то и высота полета (реальная) тоже меняется, хотя на приборе барометрического высотомера она остается прежней. А вот по навигатору будет меняться.

То же самое - скорость, измеренная навигатором - путевая. Она зависит от ветра. А ветер может задувать со страшной силой и с разным направлением.
 
denokan, спасибо за развернутый ответ.

Барометрическую высоту и скорость по ветру не учел! :)
А про эшелон сам затупил, он же имеет насечку в 300 метров :)
 
Реклама
Во время просмотра видео про полёт на имитаторе B737NG возникли вопросы по триммеру стабилизатора (~ 2.20 мин):
1. Почему они не в кожухе?
2. Возможно ли затягивание в него, например, штанины пилота, как при езде на велосипеде?
3. Как быстро привыкаешь к постоянному "клацанью" триммеров?
 
1. Почему они не в кожухе?
Нет необходимости

2. Возможно ли затягивание в него, например, штанины пилота, как при езде на велосипеде?
Очень маловероятно, что такое произойдет. Нет выступающих частей (если рукоятка убрана), гладкая поверхность. Вот если рукоятку для ручного привода не убрать, может ударить при вращении.
3. Как быстро привыкаешь к постоянному "клацанью" триммеров?
Достаточно быстро.
 
1. Потому что,данный "барабан" участвует в конечной стадии процедуры при Runaway stabilizer, а именно его нужно grasp and hold.
3. Громкое клацание сделано для того, чтобы слышать когда работает стабилизатор и распознать runway stabilizer
 
1. А можно перевод с пояснением, что значит:
Runaway stabilizer -
grasp and hold -
runway stabilizer -

2.
Нет выступающих частей (если рукоятка убрана)
Значит ли это, что если автомат выйдет из строя, один из пилотов может производить регулировку вручную?
2а) А были ли такие ситуации, когда приходилось делать это вручную?
2б) Если приходится производить стабилизацию вручную - так это что, получается весь полёт надо ручку крутить или кратковременно периодически?

Заранее спасибо.
 
1
увод стабилизатора
схватить и удерживать

2
если автомат выйдет из строя, один из пилотов
должен
производить регулировку вручную
да такие ситуации были, да приходится весь полёт крутить руками

ЗЫ у меня лично не было, но мне рассказывали люди лично крутившие
 
А подскажите пожалуйста, боинг 737 с такими загибами на концах крыльев - это Б-737-700 Или я ошибаюсь?
 
Реклама
Назад