И сейчас нет даже законодательной возможности, что в России появится хоть что-то, отдалённо похожее на Каспи.
Если я правильно понял, что вы имеете в виду, то в РФ что-то подобное вполне успешно пилят Т-Банк и Сбер и менее успешно другие банки.
Через Тиньков уже можно бронировать билеты/отели, заказывать еду и покупки из супермаркетов, страховаться, заправляться на АЗС прямо из приложения (заехал, выбрал в приложении колонку, оплатил, залил, уехал). Сейчас они активно навязывают даже аренду самокатов через себя.
Интеграция с госуслугами тоже есть в части оплаты налогов и штрафов (да, заполнить заявление на загранпаспорт пока нельзя).
Нечто схожее, как я понимаю, есть у Сбера, причём у них вообще свои маркетплейсы (Мегамаркет, Еаптека и Купер) и своя логистика. Сбер даже с "Самокатом" (это который доставка еды) сколлабился и мелкие покупки из Мегамаркета можно доставить домой курьером Самоката в течение 30 минут (очень удобно, не надо весь день ждать курьера, вызываешь его когда тебе удобно, через 30 минут приедет).
У обоих банков ещё и собственные виртуальные опсосы.
Другое дело, что все эти экосистемы пугают тем, что весь потребительский рынок подминается под нескольких крупных игроков. Т.е. монополизация, мать её. Но и новые возможности появляются.
Если карту можно с собой не носить, зачем её носить?
Мне непонятна такая постановка вопроса
Как будто карта - это объёмная и неудобная котлета денег.
Карточка - невесомый кусок пластика. У меня карточница на 3 карты, вечно валяется в кармане. Мне всегда проще достать её и приложить карту, чем QR-коды сканировать. А если я её таки забыл - есть Мир Pay в телефоне, плачу им (даже при наличии Мир Pay - мне проще карту достать, чем телефон разблокировать).
А то ведь может получиться как в почте России - занимаются всем подряд и еще немного почтой....
Ну, Сбер таки успешно совмещает всё. Ну и надо понимать, что "сбер-доставка" - это же не про "операционисты из отделения бегают с посылками по квартирам", это отдельная инфраструтура в экосистеме.
Ну и надо помнить, что банковская деятельность стремительно меняется. Это 30 лет назад было, что банк - это блестящее отделение с охранниками, операционистами за бронированными стёклами, сейфы с наличкой, очереди и инкассаторы на бронированных фургонах.
Сейчас банк всё больше превращается в IT компанию, где вместо операционистов - приложение, а вместо сейфов и инкассаторов - серверы в дата-центре.
Высвобождающиеся ресурсы надо куда-то использовать.