Банковская карта для путешественника

Сложно придумать владельца айфона у которого есть айфон но нет карты
Если карту можно с собой не носить, зачем её носить?

Кстати, паспорт (id) в Казахстане тоже можно с собой не носить, для удостоверения личности достаточно показать id в Каспи.
 
Реклама
Уже понятно что Казахстан - центр передовых технологий. Однако не лучше ли банку заниматься банковскими делами, торговлей - торгашам, а доставкой еды - службе доставки?
А то ведь может получиться как в почте России - занимаются всем подряд и еще немного почтой....
 
Я, может, длинно пишу.
Но снаружи удобство Каспи не почувствуешь, нужно быть резидентом. По всем этим причинам Каспи когда-то так быстро взлетел. И сейчас карты других банков для физиков вызывают именно что удивление: зачем???
Каспи хорошие, особенно они были круты лет 10 назад, когда запустили е-ком, интегрированный с банком, и начали развивать допсервисы... Сейчас этим пожалуй сложно удивить. А в РФ изначально рынок иначе развивался - когда Каспи строил свой маркетплейс практически в чистом поле, то в РФ уже много чего было, и незанятого места как в Казахстане уже не было. Так что смысла сравнивать нет - рынки совсем разные, и в части финансов и в части сервисов. Я вот лично столкнулся с его экосистемой год назад когда смотрел билеты в Сингапур из Алма-Аты - запустили параллельно поиск однаковых билетов в приложении Каспи и в приложении желтого банка РФ. Желтый показал соизмеримые варианты в 2 раза дешевле, а Каспи такие варианты перелетов даже не показал. Мне вот показалось что за то что "все в одном месте" Каспи местами накручивает нефиговую дополнительную копеечку. Но удобно конечно, никуда ходить не надо.

#ау
 
И сейчас нет даже законодательной возможности, что в России появится хоть что-то, отдалённо похожее на Каспи.
Если я правильно понял, что вы имеете в виду, то в РФ что-то подобное вполне успешно пилят Т-Банк и Сбер и менее успешно другие банки.
Через Тиньков уже можно бронировать билеты/отели, заказывать еду и покупки из супермаркетов, страховаться, заправляться на АЗС прямо из приложения (заехал, выбрал в приложении колонку, оплатил, залил, уехал). Сейчас они активно навязывают даже аренду самокатов через себя.
Интеграция с госуслугами тоже есть в части оплаты налогов и штрафов (да, заполнить заявление на загранпаспорт пока нельзя).
Нечто схожее, как я понимаю, есть у Сбера, причём у них вообще свои маркетплейсы (Мегамаркет, Еаптека и Купер) и своя логистика. Сбер даже с "Самокатом" (это который доставка еды) сколлабился и мелкие покупки из Мегамаркета можно доставить домой курьером Самоката в течение 30 минут (очень удобно, не надо весь день ждать курьера, вызываешь его когда тебе удобно, через 30 минут приедет).

У обоих банков ещё и собственные виртуальные опсосы.

Другое дело, что все эти экосистемы пугают тем, что весь потребительский рынок подминается под нескольких крупных игроков. Т.е. монополизация, мать её. Но и новые возможности появляются.
Если карту можно с собой не носить, зачем её носить?
Мне непонятна такая постановка вопроса :) Как будто карта - это объёмная и неудобная котлета денег.
Карточка - невесомый кусок пластика. У меня карточница на 3 карты, вечно валяется в кармане. Мне всегда проще достать её и приложить карту, чем QR-коды сканировать. А если я её таки забыл - есть Мир Pay в телефоне, плачу им (даже при наличии Мир Pay - мне проще карту достать, чем телефон разблокировать).
А то ведь может получиться как в почте России - занимаются всем подряд и еще немного почтой....
Ну, Сбер таки успешно совмещает всё. Ну и надо понимать, что "сбер-доставка" - это же не про "операционисты из отделения бегают с посылками по квартирам", это отдельная инфраструтура в экосистеме.

Ну и надо помнить, что банковская деятельность стремительно меняется. Это 30 лет назад было, что банк - это блестящее отделение с охранниками, операционистами за бронированными стёклами, сейфы с наличкой, очереди и инкассаторы на бронированных фургонах.
Сейчас банк всё больше превращается в IT компанию, где вместо операционистов - приложение, а вместо сейфов и инкассаторов - серверы в дата-центре.
Высвобождающиеся ресурсы надо куда-то использовать.
 
Последнее редактирование:
Уже понятно что Казахстан - центр передовых технологий. Однако не лучше ли банку заниматься банковскими делами, торговлей - торгашам, а доставкой еды - службе доставки?
А то ведь может получиться как в почте России - занимаются всем подряд и еще немного почтой....
Наверное, банку виднее, чем им заниматься. Так-то сейчас все мечтают экосистему с супераппом по центру построить, воплощением которой вичат, видимо, является. И Каспий как раз тем и молодец, что очень далеко продвинулся на этом пути
Желтый показал соизмеримые варианты в 2 раза дешевле, а Каспи такие варианты перелетов даже не показал
Как-то тоже пробовал искать через Каспий билет, цена поражает воображение. Надеюсь, они для резидентнов что-то более адекватное показывают, а так уж широко только на нас наживаются)
Т.е. монополизация, мать её. Но и новые возможности появляются.
Наверное, интернет хорошая среда для естественных монополий. Поддерживать три экосистемы в три раза дороже, чем одну, то есть одна, несмотря на монополизм, может быть выгоднее для клиентов. Кстати, именно в России монополии почему-то не особо складываются: у нас несколько амазонов, несколько Каспиев и т.д. Убер вот только недавно единый появился)
 
Желтый показал соизмеримые варианты в 2 раза дешевле, а Каспи такие варианты перелетов даже не показал.
Я не думаю, что Каспи скрыл от вас варианты чтобы навариться. Скорее это просто глюки/особенности систем бронирования/подключенных агентов.
 
Я не думаю, что Каспи скрыл от вас варианты чтобы навариться. Скорее это просто глюки/особенности систем бронирования/подключенных агентов.
Но оно напрямую вытекает из конкуренции.
Когда в РФ билеты продает каждый второй банк (билеты есть у Альфы, Тинькова, Сбербанка итд) - то возникает конкуренция, привлечь клиента, показать что билеты у тебя лучше.
Когда билеты у одного - то пофиг, и так сойдет.
 
Но оно напрямую вытекает из конкуренции.
Когда в РФ билеты продает каждый второй банк (билеты есть у Альфы, Тинькова, Сбербанка итд) - то возникает конкуренция, привлечь клиента, показать что билеты у тебя лучше.
Когда билеты у одного - то пофиг, и так сойдет.
Так любой казах может купить билет хоть на икспедии, хоть на русском авиасале, заплатив тем же Каспием. Конкуренция выше крыши
 
путешествий, услуг, еды, доставки, и есть ли там доставка покупок из ближайшего магнита?)
Я вам открою секрет на Каспи маркете довольно высокие цены - как пример мне нужен билет Шымкент-Алматы , на Каспи нужный билет стоит 15000 тенге , на Сале 12 ттг
Заказ доставки из Магнума : на Каспи за заказ 10 ттг я получу баллами 25 баллов =25 тенге , при оплате в приложение Magnum Go картой Хоум кредит , я получаю 500 тенге , новые клиенты 1000 тг и в хоуме это будут не баллы , а живые тенге .
Каспи это прокладка , которая имеет всех- продавцов и покупателей.


IMG_3276.jpeg


IMG_3277.png
 
Последнее редактирование:
И еще немного про QR . В Казахстане не единый QR , а у каждого банка свой- Каспи , Халык , Джусан. В Алматы в целом очень плохой инет , во многих магазинах есть свой WiFi. В обед даже в очереди если немного человек , можно простоять очень долго :
Как пример инет не ловит , QR расплатиться нельзя , начинают вводить пароль от Вафли , ой не подключается , сейчас я вам сама введу . Потом кассир на автомате включает Каспи , покупатель говорит - а у меня Хылык , кассир включает терминал Халык , он тупит или садится батарея , в итоге покупатель начинает лихорадочно искать наличку , у кассира сдачи нет , идет менять.
 
Реклама
И еще немного про QR . В Казахстане не единый QR , а у каждого банка свой- Каспи , Халык , Джусан.
Странно, что при таких условиях куары хоть сколько то популярны. А карточных терминалов нет что ли? Нафига вообще куар при описанных условиях?
 
А карточных терминалов нет что ли? Нафига вообще куар при описанных условиях?
Как правило карточкой можно расплатиться в любом терминале , но иногда продавцы просят расплачиваться картой именно в Халыке , а Каспи типа не разрешает. Я тоже не понимаю это тотальной любви к QR и при этом каждый казахстанец , мне доказывает как это удобно , в целом финансовая грамотность у населения низкая. При том, что любой банк граждани могут открыть с дивана , помотав головой перед камерой мобильного приложения банка , выпустив виртуалку , которую можно сразу привязать к google/ apple wallet
 
Последнее редактирование:
Это если только совсем пожилые бабушки, но у них таки есть кэш обычно. И ждать от них, что они оплатят QR кодом... Ну, наивно, мне кажется.
С бабушками, как раз, проблем и нет у них и карты и наличка. Нет при себе, ни карт ни наличных именно у молодежи, а потом начинается история типа - я вам перевод по тлф, а вы за меня оплатите картой.
 
С бабушками, как раз, проблем и нет у них и карты и наличка. Нет при себе, ни карт ни наличных именно у молодежи, а потом начинается история типа - я вам перевод по тлф, а вы за меня оплатите картой.
Какой то выдуманный бред.
1) во многих отделениях есть оплата по QR.
2) Молодёжь в РФ не ходит уже в большинстве своём с кирпичами под названием iPhone. Это прошлый век нынче. А на Android проблем с оплатой телефоном нет. Приложил телефон и все. Да и зачем им Почта России?)) даже если и нужна, то есть приложение в котором есть все. Более того, почти во всех отделениях есть банкомат почта банка, скоро станет втб.
 
В целом понятна ситуация - жителям Казахстана удобно пользоваться картами банков Казахстана и дома и в путешествиях:unsure:. Вряд-ли кто-то сомневался:).
 
Молодёжь в РФ не ходит уже в большинстве своём с кирпичами под названием iPhone.

Ну да, ну да...
 
Есть личное наблюдение. И есть общая стата по продажам за 2024
Кирпичи от Apple далеко не на первых местах. И дело не в цене. Дело в том, что это кирпичи с унылой акб.
 
Реклама
Есть личное наблюдение. И есть общая стата по продажам за 2024
Кирпичи от Apple далеко не на первых местах. И дело не в цене. Дело в том, что это кирпичи с унылой акб.

По вашей же ссылке - на первых местах (всех) в деньгах. В штуках понятно что нет - население нищее и весь топ в штуках стоит 3 копейки
 
Назад