БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Реакции: oas
На сайте Росавиации

В 2013-м году были следующие ресурсы:
  • назначенный ресурс 5000 часов;
  • 1000 часов при выполнении функции пожаротушения;
  • 2500 циклов забора воды;
  • 2000 посадок;
  • срок службы 15 лет.
 
Старые песни: мир стоит в очереди за самолётом, но его нет, потому что виноваты все, кроме ТАНТК.
А то, что с пожарами Бе-200 может бороться при куче всяких "если", так это фигня. Главное, что самолёт хороший!
 
Последнее редактирование:
Самолёты этого класса вылетают полтора раза в год.
За почитай 15 лет эксплуатации и радостной помощи всем нуждающимся к границе ресурса ЕМНИП не приблизился еще ни один.
Раздувать цифры ресурса совершенно бессмысленно
 
Последнее редактирование:
Представим напряжённый график в 20 циклов в день на коротком плече.
6 месяцев в году поливать какую-нибудь Калифорнию.
Получим 3600 циклов.
Но такой сверхнапряжённой работы мы вряд ли увидим.
То есть на десяток пожарных сезонов самолёт точно отлетает.
А скорее и больше.
Проблема то не в ресурсе.
 
А скорее и больше.
Проблема то не в ресурсе.
ПРоблема в том, что за использование авиации на пожаротушении ни кто платить не хочет
К примеру 2 года назад вся Австралия горела, и что то не особо в этой "бедной" стране авиацию применяли. А ежели что и было то очень выборочно и эпизодически.
Я вовсе не про Бе-200. В мире полно пожарных самолётов и вертолётов.
 
Реакции: IG
Многие хотят: в т.ч. в Хорватии, Греции и Турции - это только те, где работу самолетов и вертолетов на лесных пожарах, наблюдал собственными глазами.



 
Австралийская природа "заточена" под постоянные пожары, которые являются необходимым элементом для её существования. Так что, горела, горит и будет гореть.
Наша тайга, оказывается, тоже нуждается в периодических пожарах. Иначе нарушается соотношение лиственных и хвойных пород деревьев - хвойные просто "выжимают" лиственные, а их засилие закисляет почву, не давая расти ничему иному. Пожар способствует раскислению (зола), а освободившееся пространство открывается солнцу, способствуя быстрому росту лиственных деревьев и кустарников. Потом цикл повторяется. Об этом говорят специалисты.
Так что, проблема пожаров - этот только проблема ущерба, наносимого человеку и его хозяйству. Тушить же огонь в глухой тайге не только бессмысленно, но и вредно.

А проблема Бе-200 в том, что сейчас большой гидросамолёт нужен только в очень малых количествах в силу ограниченности сфер применения. Посмотрите статистику выпуска их за рубежом.
Напротив, гидросамолёты размерами от СЛА до канадского бестселлера CL-215/415, построенного в количестве более 200 шт., весьма востребованы.
ТАНТК не страдать бы по поводу невостребованности Бе-200, а довести до ума свой проект Бе-114 как раз в той же продуктовой нише, что и канадец. Тем более, что и двигатель для него есть, в отличие от Бе-200. Глядишь, и обивать пороги кабинетов не пришлось бы.
 
Реакции: IG
Бестселлер это тот который взлетел в 65-ом м за 55 лет изготовлено 200 шт, или 4 самолёта в год?
Я вас правильно понял?
 
Эта статистика ничего не даст: там подобной размерности просто нет.
А мои размышления на тему: в каком случае 12 тонн воды могут оказаться лишними (особенно, учитывая возможность слива порциями по полторы тонны); а 6 тонн 415-го оказались бы в самый раз - к сколь-нибудь приемлемому варианту не привели.
А учитывая соотношение цен, как четыре к трем - это сравнение еще более склоняется в сторону Бе-200.
 
целых 200 штук нишевого продукта!
Бе-200 за 20 лет изготовлено сколько 11+2?
Или на пару штук больше...
К сожалению, это оказался не ходовой товар
 
К сожалению, это оказался не ходовой товар
ИМХО добавить - не забыли?
Будем считать добросовестным заблуждением, хотя в это трудно поверить. Вы, находясь в здравом уме, искренне считаете аналогичными начальные условия для Канады, начиная с 1965-го года, наибольшим благоприятствованием для реализации самолетов по всему миру - и российских условий, когда по всему авиапрому как Мамай прошел; всех возможных санкций, а, к тому же, страна-производитель моторов для Бе-200, считает, что "лучше пить бензин, чем прививаться вакциной агрессора" - в случае с двигателями ситуация та же.
Тогда ни предмета спора не существует - ни вообще, разговора на одном языке инженеров.
 
Последнее редактирование: