Ил-76 и Ил-476

По ремонту судовых турбин:
Не секрет, что украинские газотурбинные двигатели, которыми оснащаются корабли российского ВМФ, в нашей стране никогда не ремонтировали. Как вам удалось так быстро организовать этот процесс в условиях полного прекращения ВТС с Украиной?

— Еще в 2011 году мы начали переговоры с Минобороны Украины и непосредственно с оборонным предприятием «Зоря-Машпроект» на предмет выполнения комплексного сервисного обслуживания их машин, которые эксплуатируются в ВМФ России, с использованием мощностей в Николаеве. Переговоры закончились подписанием соответствующего соглашения с «Зорей-Машпроект» в конце 2013 года. И вот, опираясь на эти договоренности, мы заключили договор с калининградским «Янтарем» на ремонт двух газотурбинных установок сторожевого корабля «Неустрашимый». Нам надо было их демонтировать, запаковать в ящики, поставить на железнодорожные платформы и отправить на Украину. Все это делалось строго по закону в рамках ВТС, при участии «Рособоронэкспорта» и нашего посольства. Это происходило прямо перед тем, как начались трагические события на Украине. Мы как раз улетали из Киева, а на Майдане уже возводили баррикады. А дальше произошло то, что всем уже известно. «Зоря-Машпроект» заявило, что не готово подписывать с нами контракт. В этой ситуации у нас было два пути. Первый — обратиться в ТПП, зафиксировать факт форс-мажора, отдать деньги — и всё, здравия желаю! И второй путь, который, собственно говоря, мы и выбрали — развернуть производство в России. Я дал поручение нашему проектному бюро в Санкт-Петербурге проработать возможность воссоздания технологии ремонта украинских газотурбинных установок. Это очень непростая задача, поскольку наши КБ хотя и занимаются турбинами, но — паросиловыми. А это совершенно другая тематика, и специалистам потребовалось почти четыре месяца, чтобы представить конкретные варианты.

Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал. Ремонтировали более ранние агрегаты — 63-е, 59-е, 71-е. Но наши конструкторы сказали, что имеющаяся документация, полученная от 51-го Центрального конструкторского технологического института судостроения и судоремонта, в теории достаточна для разработки собственной технологии. Мы провели совещания с участием Минобороны и ОСК, доложили им свои мысли и исходные данные. Ну и подобрали подходящую, на наш взгляд, площадку, на которой такое производство можно развернуть. Это завод «Металлист-Самара», который делал сопловые аппараты для космических ракет.

to2nfb.jpg


Едва ли не под каждую операцию, связанную с ремонтом силовой установки ДО 90, российским инженерам пришлось разрабатывать технологическую оснастку (c) Эксперт
Чем обусловлен такой выбор?

— В Самаре много машиностроительных предприятий пусть и не совсем близкого профиля, но около того. Это, например, «Кузнецов» и еще ряд заводов, которые занимаются турбинной тематикой, в том числе авиационной. Таким образом, кадровый вопрос у нас в принципе решался. Но ключевую роль, конечно, сыграло то, что мы приняли на работу ряд бывших сотрудников «Зори-Машпроект».

Много людей к вам приехало?

— Достаточно для выполнения ремонтных работ. Вы же поймите, что мы не огурцы сажаем. Там, может, и важна численность, а в нашем деле — квалификация. Поэтому сколько украинцев мы взяли, не имеет никакого значения. Взяли тех, кто умеет делать то, что нам нужно.

Каких инвестиций потребовало создание собственной ремонтной базы в Самаре? И насколько сложным был этот процесс с технологической точки зрения?

— Мы инвестировали более сотни миллионов рублей наших собственных средств. Понимая сложную экономическую обстановку, мы не стали настаивать на том, чтобы государство компенсировало нам эти затраты. Если говорить непосредственно о производственных моментах, то нам пришлось разрабатывать и изготавливать очень много технологической оснастки. Под каждую операцию нужно было сделать определенную конструкцию. Даже перевезти из цеха в цех ротор — это же не просто его на деревяшки положить, это целая конструкция нужна, сделанная по специальным чертежам. А с учетом того, что нас совсем прижали со сроками, так как поступила аварийная машина с «Ярослава Мудрого» (фрегат проекта 1154 «Ястреб». — «Эксперт»), людям приходилось работать в три смены. Собственно, такой режим сохраняется и сейчас.

Сколько всего у вас в ремонте украинских газотурбинных двигателей?

— Было пять, сейчас — четыре. Одну турбину для «Ярослава Мудрого» мы сдали. Это агрегат ДО 90. Мы отремонтировали его, доставили в Калининград, загрузили на корабль, провели все пуско-наладочные мероприятия, швартовые и ходовые испытания. На этом наша работа по этому двигателю завершена. Но у нас еще ремонтируются две турбины со сторожевого корабля «Неустрашимый» и две с большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Я думаю, что первые две машины мы сделаем к осени этого года, а вторые две — уже в следующем.

http://bmpd.livejournal.com/1826981.html
 
Реклама
О. викиэксперд-наперсточник Посторонний подтянулся. И посвятил нас в историю этого Бякинского завода с 2005 г.
а вот про более раннюю умолчал
В 1948 году предприятием впервые в СССР освоен выпуск литых якорных цепей
В 1950 году организован выпуск запасных частей к тракторам.
В 1966 году завод награждён дипломом ВДНХ за выпуск бобовых жаток
В 1997 году завод был на грани банкротства,
ага вот еще "В декабре 2011 года полностью остановлены мартеновские печи"
Для сведения на ДСС никогда никаких мартенов не было. только электропечи. И вообще Днепроспецталь был создан на площадке Запорожстали для выплавки небольших партий спецсталей и изготовления из них фасонных заготовок
Из источника знаний Постороннего, т.е. Вики, о ДСС
" главным заказчиком завода были предприятия военно-промышленного комплекса СССР. Сталь, изготовленная на заводе, использовалась для производства деталей танков, подводных лодок, кораблей, самолетов, деталей космических кораблей «Союз», «Восток» и челнока «Буран»"
Что касается отличия материалов для николаевских морских турбин от материалов для запорожских авиационных. то никто и не возражает. Только я не думаю, что химсоставы этих сталей неизвестны И-П и М-С и недоступны для выплавки на ДСС.
И последнее. О ремонте николаевских судовых турбин. Методы ремонта известны. Комерсанты из России с чемоданами нала крутятся вокруг З-М и скупают контрафактные запчасти. А затем они , как я понимаю, лупят с вояк за эти запчасти тройную цену.
 
Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал.
Понятно - про ремонт ДГ-90, который давно и успешно ведёт тюменский «Газтурбосервис» (и, возможно, не он один), товарисч решил не говорить - дабы публика прониклась... :)
 
...я не думаю, что химсоставы этих сталей неизвестны И-П и М-С и недоступны для выплавки на ДСС.
О, сетевой иксперд по металлургии опять жжот. :)

Для справки: состав любого сплава определить не так уж сложно - на то есть спектроскопия.
Вот только производство каждого из них имеет свои "ноу-хау", причем сильно зависящие от "местных" условий, поэтому даже если знать технологию выплавки сплава на заводе А, воспроизвести её на заводе Б не так-то просто. Специалисты ВИАМа, постоянно практикующего "клонирование" западных сплавов, могли бы немало об это рассказать.

Впрочем, как уже говорилось, сетевые иксперды трудностей не боятся. Поскольку не знают вообще ни о чём и, в частности, о трудностях тоже... :)
 
Последнее редактирование:
Хммм...001-04 (??) 28 марта 2016 г. (с) mik6530 из соседней (Ростовской) ветки
Да, RF-78652, бериевский.

ремонт ДГ-90, который давно и успешно ведёт тюменский «Газтурбосервис»
По тюменцам недавно прошла интересная информация:
С 28 марта по 1 апреля 2016 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) специалисты АО "Тюменские моторостроители" прошли курсы повышения квалификации по программе "Современные металлические материалы и инновационные технологии их переработки".

В процессе обучения были рассмотрены металлические материалы различного назначения, технологические процессы их производства, обработки и переработки. Особое внимание уделено системам легирования и технологиям нанесения жаростойких защитных покрытий для лопаток турбины перспективных газотурбинных двигателей, а также методам изучения структуры и свойств композиций "сплав - покрытие".
 
Последнее редактирование:
И посвятил нас в историю этого Бякинского завода с 2005 г.
Уважаемый, чем Вам так Кулебякский завод на мозоль наступил? :) Старинный завод, ещё времён зарождения капитализма. С такой богатой историей. В том числе и производства прокатных колец, ещё с XIX века. Собаку они на них съели, как в советские годы, так и в современные времена Русполимета (лозунг "Сила кольца", Русполимет пихает на всё :)). В настоящий момент, это очень свежий заводик, сидящий, на очень нишевой продукции. И успешно сидящий :)
Для сведения на ДСС никогда никаких мартенов не было. только электропечи.
А чем Вас так мартены не устраивают? Хорошие печки, только с экологией и экономикой очень плохо. Например кипящие марки сталей, ни на чём кроме мартенов и не выплавить. На Украине, в 2013 свыше 50 % от всей выплавленной стали - мартеновская. Так для сравнения в России, доля выплавки в мартенах, практически и неуклонно стремится к нулю. Осталась чистая экзотика.
И вообще Днепроспецталь был создан на площадке Запорожстали для выплавки небольших партий спецсталей и изготовления из них фасонных заготовок
Из источника знаний Постороннего, т.е. Вики, о ДСС
" главным заказчиком завода были предприятия военно-промышленного комплекса СССР. Сталь, изготовленная на заводе, использовалась для производства деталей танков, подводных лодок, кораблей, самолетов, деталей космических кораблей «Союз», «Восток» и челнока «Буран»"
Хороший заводик спецсталей. Производящий средний сорт, в том числе и калиброванный, поковки. Где ключевое слово - спецсталей. Для спецпотребителей. И благополучие таких заводиков зависит исключительно от благополучия этих спецпотребителей. При их загибании, загибаются вслед за ними. Потому как на рынке металлургического ширпотреба совершенно не конкурентоспособны - себестоимость запредельная. А например, на традиционные лакомые экспортные рынки "ширпотребщиков", а практически не пробиться. А как себя чувствуют традиционные потребители Днепроспецстали? Да мягко говоря не важно, соответственно и Днепроспецсталь с ними, пытаясь производить всякую хрень, ни чего не имеющего общего с гордым именем "спецсталь". Деградируя, при этом - что неизбежно.
А вот Русполимет, очень плотно окучил очень узкую, но очень лакомую нишу прокатных колец (в том числе и с экспортом), очень хорошо себя на ней чувствует.
Для справки: состав любого сплава определить не так уж сложно - на то есть спектроскопия.
Вот только производство каждого из них имеет свои "ноу-хау", причем сильно зависящие от "местных" условий, поэтому даже если знать технологию выплавки сплава на заводе А, воспроизвести её на заводе Б не так-то просто. Специалисты ВИАМа, постоянно практикующего "клонирование" западных сплавов, могли бы немало об это рассказать.
Даже если химию скопировать один, в один (что кстати не так уж и просто, чисто по процессу), механика может получится близко, не такой, как требуется :)
 
Миша, дык, достаточно вспомнить почти детективную историю Лауреата Сталинской премии, академика и проч. тов. Фридляндера и его сплава В95 (в девичестве - alloy 7075). Как академик умудрился свалить с больной головы на здоровую в 72-м году - для меня до сих пор загадка...
 
Бурундук, там всё забавно с самого начала. Если заглянуть в краткую биографию Иосифа Наумовича на сайте ВИАМ, то сразу бросаются в глаза некоторые несуразности.
Сначала говорится о работе будущего академика в программе "клонирования" В-29 - но упоминается только Д-16 (как аналог, а точнее, "клон" американского 2024).
Потом идёт пассаж о докторской диссертации тов. Ф., которая была защищена в 1958 г., и выводы которой позволили, типа, создать замечательный сплав В95 и бла-бла-бла...
А чуть ниже есть фраза "За разработку сплава В95 и его промышленное внедрение И.Н. Фридляндеру вместе с группой ученых ... присуждена Сталинская премия (1949 г.)". То есть прозорливость тов. Сталина (а решения о лауреатах "своей" премии он, насколько я знаю, принимал единолично - на что имел полное право, учитывая происхождение этих денег) действительно не имела границ - он наградил тов. Фридляндера за 9 лет до сделанных последним открытий. :)
Насколько я знаю, сплав 7075 амы то ли разработали самостоятельно, то ли аналогичным путём передрали у японцев (что в данном случае неважно) ещё в 1943 г. Оный сплав применялся (хотя и в сравнительно небольших количествах) в конструкции В-29. И, естественно, в полном соответствии с указанием тов. Сталина "Чтобы было точно так же!", 7075 тоже был "расшифрован" и запущен в производство. За что группа товарищей во главе с Ф. и получила означенную премию имени указавшего.

Вторая часть не менее интересна, хотя весёлого там мало.
Фридляндер ходил по КБ и предлагал свой В95, но желающие как-то не находились. Рискнул, если мне не изменяет склероз, Туполев, потом Мясищев на 4М - имеется в виду "масштабное" применение. Потом подтянулись микояновцы, которые сделали из В95 крыло на МиГ-23. На пассажирских машинах В95 взял Антонов (Ан-10). О том, что гражданские машины имеют намного больший налёт, чем военные, как-то никто не подумал. Для "короткоходового" Ан-10 с его относительно большой долей взлётов, посадок и болтанки в приземных слоях нагружение конструкции было длительнее, чем, скажем, на Ил-18. Да и вообще представления об усталостной прочности тогда были слабыми - подробности катастроф ранних версий "Комет" дошли в Союз с опозданием.
Что было дальше - известно. После катастрофы Ан-10 в Харькове появился Фридляндер, который на голубом глазу обвинил КБ в том, что оно использовало недостаточно проверенный (по части усталостной прочности) материал. Хотя характеристики материалов КБ, насколько я знаю, всегда получали из ЦИАМа - материаловедение в их задачи не входило. О том, что на МиГ-23 (пошёл в эксплуатацию в 1969-м) трижды разрушалось крыло (один раз в 1971 г. и дважды - в 1972-м, причём оба раза - ДО катастрофы в Харькове) во время расследования АП с Ан-10 "как-то не вспомнили". Машину сняли с эксплуатации, Антонова пожурили, а Фридляндер так и остался "весь в белом".
Иосиф Наумович в своих воспоминаниях любил рассказывать, что его могли посадить трижды: за МиГ-15, за Ту-16 и за что-то там в атомной промышленности. Но вот о том, что его могли (и, на мой взгляд, вполне по делу) посадить за Ан-10, он никогда не говорил...
 
Последнее редактирование:
Реклама
A_Z, очень интересно. Спасибо за рассказ.

Статья на сайте ВИАМ, конечно, разухабистая. Вот это например:
Летчики рассчитывали на хороший прием, ибо СССР и США были союзниками в войне против Японии. Но Сталин решил по-другому, летчиков интернировали, в Америку ничего не сообщили.
СССР и США НЕ были в то время союзниками в войне против Японии.
Поэтому не Сталин решил, а в соответствии с международным законодательством лётчиков интернировали.
Но в Америку (точнее, в консульство), как и в других случаях, естественно, сообщили. Про то, как интернированные лётчики через некоторое время оказывались у себя на родине, есть много воспоминаний.

Когда видишь такое вольное обращение с фактами в одном месте, начинаешь сомневаться и в остальном содержании.
 
Про то, как интернированные лётчики через некоторое время оказывались у себя на родине, есть много воспоминаний.
.

а можно ссылку? я читал что они внезапно "утекали" через иран - но вот развернутых воспоминаний видеть не доводилось. спасибо

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Начались заводские наземные и летные испытания первого модернизированного самолета Ил-76МД-М
В рамках этапа заводских наземных и летных испытаний первого модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М планируется провести испытания всех систем, которые были подвергнуты модернизации (пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны).
Проект модернизации самолета был разработан Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина в соответствии с тактико-техническим заданием, выданным Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка стоящих на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Работы по модернизации были выполнены ОАО «Ил» на производственных мощностях компании в городе Жуковский. Устаревшее (снятое с производства) оборудование было заменено на современное. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.
Первый полет первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М состоялся 28 февраля 2016 года. В первом полете самолет пилотировал экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя РФ, заслуженного летчика-испытателя РФ Николая Куимова. Полет был выполнен с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова в подмосковном городе Жуковский.

ИСТОЧНИК

А что делалось между 28 февраля и 15 апреля ???
 
3029097_original.jpg


Третий подготовленный к поставке в Китай с Украины самолет-заправщик Ил-78 (серийный номер 52-07, заводской номер 0063469066, прежняя регистрация СССР/UR-76689). Кульбакино (Николаев), апрель 2016 года (с) Jenyk / spotters.net.ua

Третий Ил-78 с Украины для Китая
April 15th, 4:33
На ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» (Украина) завершены капитально-восстановительный ремонт и подготовка к поставке в Китай для ВВС НОАК самолета-заправщика Ил-78 (серийный номер 52-07, заводской номер 0063469066, прежняя советская/украинская регистрация СССР/UR-76689). Cамолет уже получил новую светлую окраску, но пока что не несет никаких опознавательных знаков и номеров. Этот самолет-заправщик является завершающим третьим, поставляемым в Китай по контракту 2011 года.

В декабре 2011 года КНР заключила контракт с ГК "Укроборонпром" стоимостью 44,7 млн долл на приобретение трех самолетов-заправщиков Ил-78 с хранения с проведением их капитально-восстановительного ремонта в качестве заправщиков, с последующей поставкой их ВВС НОАК. Украинские СМИ в связи с этим сообщали, что контракт был заключен украинской стороной по заведомо заниженной цене, и что рентабельность контракта достигается только при стоимости 52,5 млн долл., и что в результате работы по Ил-78 для КНР на НАРП являлись убыточными для завода.

http://bmpd.livejournal.com/1851538.html
- там просто Д-30 КП ?
 
- там просто Д-30 КП ?

- ага, вот как там всё любопытно:
Ремонт самолетов типа Ил-76/78

ГП "НАРП" имеет уникальные возможности по ремонту самолетов Ил-76, Ил-78 всех модификаций в помещении ангарного типа. Система качества завода соответствует требованиям международных стандартов версии ISO9001:2008 и сертифицирована на соответствие Бюро «VERITAS».

Предприятие выполняет следующие виды работ:

1. Контрольно-восстановительный ремонт (КВР)самолетов Ил-76МД, Ил-78 – установление межремонтных ресурсных показателей в пределах назначенных, разборка, определение технического состояния, восстановление планера, систем и оборудования;

2. Периодическое и техническое обслуживание (ТО) по всем формам регламента ТО самолетов Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76МД, Ил-78 – регламентные работы, целевые осмотры и проверки, работы во время хранения, работы по бюллетеням;

3. Текущий ремонт самолетов Ил-76Т, Ил-76ТД;

4. Работы по обеспечению продления ресурсов до первого ремонта и продления сроков службы;

5. Средний ремонт с выполнением доработок по бюллетеням промышленности, продление ресурсов и сроков службы двигателей Д-30КП (КП-2). Работы по ремонту двигателей выполняются при авторском сопровождении разработчика ОАО «Авиадвигатель»;

6. Капитальный ремонт вспомогательных силовых установок ТА-6А (А1, Б);

7. Капитальный и текущий ремонт оборудования самолетов Ил-76, Ил-78 всех модификаций;

8. Взвешивание и центровка самолета типа Ил-76;

9. Устранение коррозии планера самолетов типа Ил-76, нанесение защитных покрытий, подкраска, полная покраска самолета авиационными и полиуретановыми красками по индивидуальному проекту Заказчика;

10. Средний ремонт с установкой ресурсных показателей унифицированных подвесных агрегатов заправки УПАЗ-1 самолета Ил-78;

11. Изготовление резинотехнических изделий и деталей разовой постановки различных видов для ремонтных комплектов двигателей и агрегатов самолетов типа Ил-76.

12. Ремонт остекления самолетов типа Ил-76.


ГП «НАРП» имеет возможность выполнять различные виды ремонтных работ на аэродроме базирования Заказчика.

Аэродром базирования предприятия «Кульбакино» а также пункта пропуска через государственную границу на территории завода дают возможность принимать и отправлять самолеты из-за рубежа, которые прибывают для ремонта и технического обслуживания.

Для сборки и контрольных испытаний самолетов типа Ил-76 и двигателей к ним, а также комплектующего их оборудования, предприятие использует современную контрольно-проверочную аппаратуру, средства записи и обработки информации, широкую гамму универсального и специального технологического оборудования и оснащения.
 
Завершилась первая серия рейсов Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» в Антарктиду
tr.gif



Самолет Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде
фото пресс-службы авиакомпании "Волга-Днепр"
tr.gif

tr.gif


28 апреля, AEX.RU – Завершилась первая серия рейсов в Антарктиду на воздушном судне Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр», в ходе которых из Южной Африки на шестой континент и обратно было доставлено порядка 190 тонн грузов для международных научно-исследовательских и логистических программ, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.

За свой первый сезон на заснеженном континенте, начатый 4 ноября 2015 года, самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил 12 рейсов из южноафриканского города Кейптаун на российскую станцию Новолазаревская и столько же – в обратном направлении. Расстояние по маршруту Кейптаун-Новолазаревская составило 4200 км. В Антарктиду было доставлено 125 тонн генеральных грузов, с «ледяного» континента – порядка 64. В ходе серии рейсов была также осуществлена «внутренняя» доставка 34 тонн груза со станции Новолазаревская в район 83-го градуса южной широты.

Полеты на Ил-76ТД-90ВД выполнялись совместным экипажем, состоящим из пилотов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и технической бригады Авиакомпании «Волга-Днепр».

Модернизированный воздушный «транспортник» Ил-76ТД-90ВД, обладающий целым рядом преимуществ при работе в непростых антарктических погодных условиях: дальностью полета, грузоподъемностью, герметичной грузовой кабиной, экономичными и экологичными двигателями, - перевозил не только полезные грузы, но и служебных «пассажиров». Для этого был получен специальный документ производителя самолета Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина: для перевозки сопровождающих в уникальном «грузовике» разрешено по необходимости устанавливать и демонтировать кресла.

«Первый этап рейсов воздушного судна Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду выполнен, - комментирует Георгий Соколов, директор по продажам филиала Авиакомпании «Волга-Днепр» в Великобритании.

«Следующий сезон, когда станут возможны полеты, наступит в ноябре, поскольку на континенте началась полярная ночь, ухудшились погодные условия, и в рамках национальных программ там сейчас работают только участники зимовочных экспедиций. Мы проделали большой путь к шестому континенту: это и предварительные летные испытания, которые проходили в Ульяновске, и серия пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей непосредственно в Антарктиде, и получение временного изменения к руководству по летной эксплуатации самолета, позволяющее производить полеты на заснеженные ледовые аэродромы и перевозить до 90 человек», отметил Соколов.
http://www.aex.ru/news/2016/4/28/152642/print/
 
Реклама
Пучков поручил до 30 ноября подготовить документы для поставки Ил-76 в МЧС
29.04.2016

УЛЬЯНОВСК, 29 апр — РИА Новости. Глава МЧС России Владимир Пучков поручил до 30 ноября подготовить пакет документов, необходимых для поставки в министерство новых самолетов Ил-76.

"Мы сегодня обсудили широкий круг вопросов с предприятиями (авиационными), которые работают здесь, в Ульяновской области. Я поставил задачу, и к 30 ноября мы должны подготовить весь пакет документов по поставке в МЧС России новых самолетов Ил-76, которые должны пройти весь цикл оформления сертификации использования на международном рынке", — заявил он сегодня журналистам после совещания с представителями авиапроизводителей в Ульяновске.

По мнению Пучкова, поставка в его ведомство новых самолетов создаст экспортный потенциал для их производителей и обеспечит здоровую конкуренцию.

"Вторая проблема, которую мы обсуждали, это организация технического обслуживания и летной годности авиации МЧС России, которая работает. Мы приняли конкретные решения и наша авиация будет ремонтироваться и обслуживаться здесь, в Ульяновске", — подчеркнул министр.


Кроме того, на совещании обсуждались вопросы переподготовки летного состава чрезвычайного ведомства. Она будет также проходить в Ульяновской области.

На сегодняшний день на вооружении МЧС России стоят шесть Ил-76. В течение трех лет планируется заменить все транспортные Ил-76 новыми Ил-76МД-90А.

Как сообщалось, ежегодный выпуск Ил-76МД-90А планируется увеличить с 2-3 машин в настоящее время до 10-12 к 2018-2019 годам и до 18 единиц к 2021 году.

В настоящее время Минобороны РФ заказало 39 единиц Ил-76МД-90А. Контракт на поставку этой партии самолетов стоимостью около 140 миллиардов рублей был подписан в 2012 году.

РИА Новости http://ria.ru/society/20160429/1423356064.html#ixzz47Isv8EnT

- не совсем пойму - смысл замены Ил-76 именно в МЧС ( ну разумеется кроме освоения средств на закупку новой техники) ?
Или уже есть возможные покупатели на их бу?
 
Назад