У боинга есть проблемы со сборкой?
За четыре месяца до первой катастрофы Boeing 737 MAX старший менеджер обратился к руководителю компании с опасениями, что самолет изобилует производственными проблемами и потенциально опасен. Этот менеджер, Эд Пирсон, планирует рассказать свою историю Конгрессу в среду.
Пирсон сказал в интервью, что
сотрудники завода в Рентоне, где производится MAX, были перегружены работой, измотаны и совершали ошибки. Каскад поврежденных деталей, недостающих инструментов и неполных инструкций мешал своевременному строительству самолетов. Руководители оказывали давление на рабочих, чтобы доделать самолеты, несмотря на нехватку персонала и хаос в цехе.
«Честно говоря, сейчас все мои внутренние предупреждающие сигналы прозвучали», - сказал Пирсон в электронном письме руководителю программы 737 в июне 2018 года, которое было опубликовано The New York Times. «И впервые в жизни мне жаль говорить, что я не решусь посадить свою семью на самолет Боинг».
Пирсон, который должен дать показания на слушаниях в Комитете по транспорту по двум катастрофам 737 MAX, призывал Boeing остановить производственную линию MAX в прошлом году. Но компания продолжала производить самолеты и не внесла серьезных изменений, в ответ на его жалобы. В то время, когда Пирсон заявлял, что объект в Рентоне находится в беспорядке, Боинг построил два самолета, которые убили в общей сложности 346 человек.
Пирсон не высказал опасений по поводу новой автоматизированной системы, известной как MCAS, которая привела к тому, что пилоты на обоих обреченных самлетах потеряли контроль. Он сосредоточился на потенциальных угрозах безопасности, связанных с производственными проблемами.
Пирсон ушел в отставку в августе 2018 года, потому, что ему было не по себе от условий на заводе 737. После первого крушения MAX в октябре 2018 года он обратился к генеральному директору Boeing Муленбургу и совету директоров компании. Адвокаты Boeing, включая его главного адвоката, говорили с Пирсоном о его жалобах, согласно Пирсону и документам, рассмотренным The Times. Но Пирсон сказал, что компания ничего не сделала в ответ.
Боинг оспаривает идею о какой-либо связи между производственными проблемами и катастрофами.
«Предположение г-на Пирсона о связи между его опасениями и недавними авариями MAX совершенно необоснованно», - заявил в своем заявлении представитель Boeing Гордон Джондро. «Ни один из органов, расследующих эти несчастные случаи, не обнаружил, что условия производства на заводе 737 каким-либо образом способствовали этим несчастным случаям».
В интервью Пирсон также выявил 13 случаев, помимо аварий, в которых недавно выпущенные самолеты MAX имели инциденты безопасности, включая остановку двигателя и проблемы с гидравликой.
«Боинг глубоко привержен тому, чтобы побуждать своих сотрудников поднимать вопросы, особенно те, которые могут быть связаны с безопасностью или качеством, и предоставляет сотрудникам несколько внутренних возможностей для этого», - сказал Джондро. "Мистер. Пирсон поступил правильно, подняв свои опасения.
Пирсон описал хаотическую фабрику, которая боролась за производство 737 MAX, несмотря на проблемы с монтажом. К началу 2018 года, по его словам, у Boeing было значительное отставание в производстве 737 самолетов. Задержки стали в 10 раз чаще, и вовремя производилось менее 10% самолетов.
Несмотря на это, в июне 2018 года Boeing продолжил реализацию плана по увеличению производительности до 52 самолетов в месяц с 47 в месяц.
В течение этого времени, по словам Пирсона,
нехватка рабочих, включая механиков, электриков и техников, привела к тому, что сверхурочные на заводе увеличились более чем вдвое. Рабочие выполняли задания не по порядку, что приводило к дополнительным ошибкам. И высшее руководство Boeing усугубило проблемы, добавил он, ругая сотрудников за задержки и призывая их работать быстрее.
«То, что я увидел воочию, хаос и нестабильность на заводе, действительно тревожит меня как человека, который всю жизнь вокруг самолетов», - сказал он.
Пирсон впервые выразил свою обеспокоенность руководителю программы 737 Скотту Кэмпбеллу в июне 2018 года. Кэмпбелл сказал Пирсону, что компания привержена безопасности, но не поддержал его предложение остановить производственную линию, что привело бы к значительным расходам для компании.
По его словам, когда Пирсон встретился с Кэмпбеллом в июле 2018 года, он снова призвал Боинг остановить линию МАКС. Пирсон провел десятилетия в военно-морском флоте, прежде чем присоединиться к «Боингу», и сказал Кэмпбеллу, что он видел, как военные прекратили учения из-за менее серьезных проблем. В ответ Кэмпбелл сказал: «Военные не являются коммерческой организацией».
Пирсон ушел из Боинга после 10 лет работы в компании.