Да хоть тиристорный,Вася1968 , - причинно-следственная связь неразрывна.
Скажите это Кэлхуну и Робу Сталларду
Завтра Эйрбас отчитается о результатах 2 квартала и мы с Вами, начинающим вангователем, проведем сравнительный анализ - кто пострадал от пандемии, а кто пытается свои косяки прикрыть пандемией. Ок?
По мотивам отчета Боинг за 2-й квартал, подробности от Доминика Гейтса. Ключевые моменты ИМХО - Боинг не рассчитывает, что Макс в обозримом будущем вернется на мировой рынок, пока речь идет только о США "где-то этой осенью". Второй момент - Боинг осознал, что ФАА устроит 777Х "ад на земле" - прямое следствие кризиса с Макс.
Boeing сократит производство и рабочие места, и будет строить 787 только в Южной Каролине
Boeing заявил в среду, что из-за обвала спроса на авиалайнеры он замедлит запланированный рост производства 737 MAX в Рентоне, сократит темпы производства широкофюзеляжных реактивных самолетов в Эверетте и рассмотрит консолидацию сборки 787 Dreamliner в одном месте.
Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун настаивал, что это не означает окончательного закрытия сборочной линии Everett 787 в пользу той, что находится в Южной Каролине. Однако это почти наверняка будет результатом такой консолидации из-за логистики транспортировки секций фюзеляжа, собранных на восточном побережье, которые для самой большой модели 787 слишком велики, чтобы поместиться в гигантских грузовых самолетах, используемых Boeing для их транспортировки.
Поскольку компания объявила о потере 2,4 миллиарда долларов за 2 квартал, Boeing заявил, что снижение ставок и возможное сокращение мощностей приведет к дальнейшим потерям рабочих мест сверх ранее объявленных. Он не уточнил, насколько глубокими будут сокращения.
Уже объявленные увольнения сократят 10 500 рабочих мест в штате Вашингтон. Объявление в среду означает, что дальнейшие сокращения, скорее всего, будут сосредоточены в Эверетте.
В своем послании сотрудникам Калхун сказал, что клиенты " задерживают покупку реактивных самолетов, замедляют поставки, откладывают плановое техническое обслуживание, выводят на пенсию старые самолеты и сокращают расходы — все это влияет на наш бизнес.”
Он сказал, что Boeing сократит производство своих больших самолетов 777 и новых 777X всего до двух самолетов в месяц в 2021 году, что на один меньше, чем было объявлено ранее.
И он сказал, что Boeing отложит ввод нового реактивного самолета 777X в эксплуатацию до 2022 года, а не поставит его в середине следующего года, как планировалось ранее.
Калхун назвал падение спроса на дальнемагистральные авиаперевозки в качестве основной причины, но он отметил, что второй причиной задержки является то, что FAA займет больше времени и “пойдет глубже”, когда речь пойдет о сертификации 777X в результате критики его надзора во время сертификации 737 MAX.
И самое главное - Boeing сократит производство 787 Dreamliner с 10 самолетов в месяц сейчас до всего лишь шести в месяц в следующем году.
При таких медленных темпах, сказал Калхун сотрудникам, Boeing теперь будет изучать " возможность консолидации производства в одном месте.- Логика подсказывает, что единственным местом почти наверняка должна быть Южная Каролина.
Завод Boeing в Рентоне, где он собирает 737 MAX, не избежит последствий пандемического замедления. Калхун сказал, что как только Федеральное авиационное управление (FAA)
очистит этот самолет, чтобы вернуть на службу в США, как ожидается, где-то этой осенью, Boeing будет наращивать производство медленнее, чем планировалось ранее.
Теперь цель состоит в том, чтобы строить 31 MAXs в месяц к началу 2022 года. Ранее Boeing надеялся достичь этого показателя в следующем году.
Калхун, проведя селекторное совещание с аналитиками Уолл-Стрит, назвал "геополитическую обстановку"фактором, замедляющим рост. Это, по-видимому, относится к напряженности в отношениях между США и Китаем. Китайские авиакомпании являются ключевыми клиентами для Макса.
Убыток в размере 2,4 миллиарда долларов во втором квартале включил более 1,3 миллиарда долларов списаний в связи с замедлением производства, выходными пособиями и временными закрытиями из-за вирусных вспышек на заводах Boeing. Это сравнимо с убытком в размере 2,94 миллиарда долларов в том же квартале прошлого года, когда Boeing зарезервировал 5,6 миллиарда долларов, чтобы покрыть компенсации, которые он должен был авиакомпаниям за приземление своих самолетов MAX.
Во время телефонной конференции с аналитиками главный финансовый директор Грег Смит подробно рассказал о последних прогнозах стоимости Boeing в кризис 737 MAX.
Он сказал, что ненормальные производственные расходы из-за приземления реактивного самолета, по прогнозам, достигнут $5 млрд, из которых $1,5 млрд уже понесены. И он сказал, что компенсация клиентам за несвоевременные поставки, по прогнозам, составит 9,6 миллиарда долларов наличными или другими формами компенсации. Из этой суммы Boeing уже выплатил 2,6 миллиарда долларов и достиг расчетов с клиентами еще на 3 миллиарда долларов из оставшейся суммы.
Компания сообщила об убытке на акцию в размере $ 4,20. Средний прогноз 20 аналитиков в опросе FactSet был убыток в размере $ 2,57 на акцию.
Выручка упала до $11,81 млрд, по сравнению с $ 15,75 млрд годом ранее. Аналитики ожидали $ 12,95 млрд, сообщает FactSet.
В записке для инвесторов Роб Сталлард, аналитик Vertical Research, сказал, что все аспекты финансовых результатов Boeing оказались хуже, чем ожидалось.
“Мы хотели бы думать, что это так же плохо, как и для Boeing, но ... снижение ставок, которое было объявлено сегодня, оказало дальнейшее понижательное давление на ожидания по денежным потокам за год”, - написал он. “Мы по-прежнему считаем, что множество рисков снижения не в полной мере отражаются на текущей цене акций Boeing.”
Сталлард сказал, что нынешнее отсутствие спроса на самолеты, а также возможность клиентов 737 MAX отменить заказы из-за задержек поставок означает, что наращивать производство до 31 самолета в месяц в начале 2022 года нереально.
The company, which announced a $2.4 billion loss for the quarter, is likely to concentrate further cuts in Everett.
www.seattletimes.com