Вопрос - как эти будущие прекрасные реформы, которые "займут много времени", соотносятся с "ненадлежащим образом" сертифицированным Макс?
Реформы подтверждают главенство надзора FAA над Boeing
Наконец то, Конгресс поставил точку в катастрофической политике Федерального авиационного управления, которая способствовала провалам Boeing в продвижении опасного 737 MAX на рынок. Восстановление надежного надзора FAA является необходимым шагом для того, чтобы вернуть Boeing на путь лидера авиации.
Закон, принятый Конгрессом в понедельник, поддержанный сенатором Марией Кантуэлл, D-Wash., отменяет возможность Boeing контролировать большую часть процесса сертификации своих самолетов. Ошибочные попытки упростить федеральную политику в области авиационной безопасности, в стремлении помочь Boeing на протяжении многих лет, передали
слишком большую часть обязанностей FAA производителю.
Как
показал отчет сенатского комитета по торговле в этом месяце, Boeing злоупотреблял этой свободой рук, ограничивая возможности FAA обнаруживать недостатки в 737 MAX, которые было бы дорого исправить. Федеральное агентство послушно пошло дальше, запустив цепочку систематических сбоев. Летчики-испытатели FAA были “ненадлежащим образом подготовлены к испытаниям” логистики кабины пилотов, что было обнаружено в отчете.
Системы управления полетом, которые должны были рассматриваться целостно, были представлены фрагментарно. Осведомители, справедливо встревоженные таким способом ведения бизнеса, столкнулись с неэтичными ответными мерами. Потребовалось две катастрофы 737 MAX, в которых погибло 346 человек, чтобы заставить Boeing посадить флот 737 MAX.
Законодательство о реформе правильно восстанавливает первостепенную роль, которую должна играть в надзоре за авиационной безопасностью FAA за всеми производителями, включая Boeing.
Перевернутое мышление, которое реализовало платные стимулы для федеральных инспекторов по соблюдению сроков сертификации производителей, было правильно остановлено. FAA будет непосредственно контролировать инженеров, ответственных за работу по обеспечению безопасности полетов, и иметь мандат на рассмотрение изменений в конструкции систем в их полном объеме. Эти и другие исправления были приняты слишком поздно, чтобы предотвратить катастрофу 737 MAX, но они могут помочь Boeing восстановить свою репутацию — и лидерство на рынке — путем соблюдения строгих требований закона.
Спад во всей аэрокосмической промышленности, вызванный пандемией COVID-19, дает Boeing и FAA немного передышки, чтобы воссоздать функциональные отношения. Следующий самолет Boeing, 777X, будет поставлен только в 2022 году. Ради Boeing и других производителей FAA должна интенсивно работать, чтобы показать международным регуляторам, что его сертификации можно доверять, как сказал редакционному совету авиационный аналитик Скотт Гамильтон из Leeham News and Analysis. Если они не смогут доверять оценке FAA, регуляторы других стран будут проводить свои собственные сертификации, замедляя рынок воздушных судов для всех.
” Boeing и FAA должны восстановить доверие к себе, - сказал он, - и я думаю, что это займет много времени.”
Реформы, согласованные Кантуэлл и ее коллегой по комитету, председателем комитета сенатором. Роджером Уикером, Р-Мисс, помогут утвердить главенство безопасности в процессе сертификации FAA.
Ответственность регулирующего органа перед летающей публикой не должна оказаться в плену мотивов Boeing получать прибыль.
Boeing's once-sterling reputation for safety and quality can only be rebuilt if the FAA is fully empowered to conduct strong oversight. Reforms passed by Congress this week are a necessary first step to correcting the agency's long slide.