Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вот у як-38 точно система покидания была завязана на угол атаки при отклонении сопел. У Харриера емнип тоже
 
В общем, по итогу Васиных трудов, Чемезов должен предложить купить Боинг, с такими то проблемами, кто еще возьмёт.
 
Незачем без причины множить сущности:

1) При расхождении показаний AOA деактивировать MCAS и в явном виде сообщать об этом экипажу.
2) В случае появления такого сообщения обязать пилотов выполнять определённые ограничения в дальнейшем полете, вплоть до его завершения.

Вот вообще не могу понять, почему этого не сделал Боинг сразу же после первой катастрофы?
(есть мое предположение - что излишнее чванство и ЧВС помешали).
А уже потом:
3) Думать как прикрутить третий датчик угла атаки (да хотя бы синтетический).

Если бы Боинг это все сделал сразу же после первой катастрофы, да и слова бы никто не сказал.
Однако все пошло, как пошло...
 
В МиГ-23 это было не так. И опять таки, сравнивать боевые самолёты с системами покидания и гражданские.... это как бы не того....
 
mishk, Товарищ Кошкин, Бармалей, Ariec 71, 61701, Уже в который раз в "ихей" прессе за последнее время встречаю предложение Боингу рассмотреть реинкарнацию 757-го. Даже Доминик пулитцероносный Гейтс отметился. При непременном налаживании производства оного на пустующих мощностях Эверетта. При этом год называют - 2023-й. Как считаете, вообще это насколько реально?
 
Не реально. По многим причинам.
 
Как показывает практика - реально все при наличии воли, соответствующего бюджета и времени.
А вот насколько этот фокус экономически оправдан - большущий вопрос.
 
Так то можно и 707 запустить конечно в серию-)) но надо быть пулитцеровским лауреатом на всю голову, чтоб считать, что самолёт образца 90 и 2020 года остались на одном уровне. Впрочем боюсь, если сему гению доведётся в интернете прочитать про недостатки 757 - он и его забракует-))
 
Не реально. По многим причинам.
Для журналажников нет препятствий

Журналажники только цитируют весьма уважаемых "ихих" экспертов. ИМХО Макс-10 они уже похоронили, но о гипотетическом будущем 757-м рассуждают вполне серьезно.
 
Интересно, на каком углу этот МКАС срабатывает?
Цифры не нашел, как пишет ФАА "high AOA (outside of the normal flight envelope)"
Отнюдь (слова ФАА, музыка Боинга):
With MCAS inoperative, the Boeing 737 MAX is capable of continued safe flight and landing and is therefore compliant with 14 CFR 25.671 and 25.1309.

Просто надо пилотировать:
In this situation, the pilot maintains control and can decrease the airplane's AOA by moving the column forward.
 
Последнее редактирование:
Вот именно! Сдох бизнес-проект Макс. Только репутации Боинга и ФАА вредит. Опять-таки из ихних аналитиков вангования - Боингу позарез нужен в этом классе новый самолет, а ФАА на восстановление репутации потребуется столько лет, сколько на смену поколения самолетов. То есть тот же новый самолет от Боинга. Потери уже на сегодняшний день колоссальные, и это даже не деньги. Минус 31000 самолетостроителей только за 2020 год, а еще 20000 уволенных за 2019-й. Напомню, на начало 2019 года в Боинге работало 180000+ человек. Два завода фактически не работают, поставщики и поставщики поставщиков разоряются, сотрудников увольняют тысячами. Идет полномасштабный развал отрасли. Кроме того, непоставка самолетов Боингом закладывает бомбу под сервисное подразделение на ближайшие годы, а это самое успешное подразделение компании. Только лицензия на современный узкофюзеляжный лайнер может им помочь - или С919, или МС-21.
 
А вот ТЗ на тот же MCAS писали совсем не программисты. И далеко не индусы.
Откуда вы знаете кто там писал ТЗ? Мне сложно представить психически здорового и при этом технически грамотного человека, который согласится поставить подпись под таким ТЗ.

Вы откуда знаете? Вы видели код? Китай попросил код для проверки, в Боинге отказали. Чего там скрывать на этой древней платформе?

Для этого требовалось полностью переписать прошивку, включая начальную загрузку, инициализацию ADIRU, саму логику работы FCC (добавив дублирование FCC онлайн), внести изменения в QRH, изменить программу подготовки. Потом все это облетать и пересертифицировать. Чем они собственно и занимались полтора года.
Проблема ведь не в том, что в Боинге не понимали как делать правильно или не могли, когда сертифицировали MAX. Понимали, но специально решили не делать, посчитав риски не значительными, не стоящими затрат на программу переобучения/пересертификации с NG. А сколько времени/ресурсов необходимо на такую работу на уже серийном самолете, видно из отчета FAA.
 
Последнее редактирование:

Еще раз - неизбежна только смерть и налоги. У заказчиков А320 есть возможность вести переговоры, бизнес это всегда дорога в двух направлениях. Эйрбас конечно может встать в позу козерога и сказать "берите а то уши отрежем" - но никто так с постоянными заказчиками не поступает. Если берут - значит не такая уж жуткая ситуация
 
Вот тут уже сказано почему берут, причём в той же Америке, не так много поблажек