Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вообще все что происходит с Боингом, ФАА и "ихим" 737Макс можно характеризовать одним словом - позорище. Такое впечатление, что власть в старейшей и когда-то уважаемой фирме захватили какие-то неумные, но очень злые гномы. Сложно применить слово "репутация" к нынешнему Боингу и тем более ФАА - дно уже пробито, похоже нарабатывают репутацию со знаком "минус".
 
Веселый и жирный троллинг от китайских товарищей. Оказывается, разрешение на эксплуатацию Макс от ФАА и примкнувших союзников для СААС пустой звук.
Китай продвигается «шаг за шагом» в переаттестации Boeing 737 MAX

ПЕКИН (Рейтер) - Авиационный регулятор Китая заявил в понедельник, что основные проблемы с безопасностью Boeing Co 737 MAX должны быть «должным образом решены» до проведения летных испытаний, и он изучает план по разрешению полетов с американским авиастроителем .
Управление гражданской авиации Китая (CAAC) провело всестороннюю и глубокую техническую проверку Boeing 737 MAX, сказал заместитель главы агентства Донг Чжии, изложив позицию регулятора в отношении самолета, который Китай приземлил в начале 2019 года.

«Мы проведем летные испытания планомерно и поэтапно, как только ваши основные проблемы с безопасностью будут должным образом решены», - сказал Донг, добавив, что сотрудничество между FAA и Boeing было плодотворным.
Китай был первой страной, которая приземлила 737 MAX в марте 2019 года после двух аварий со смертельным исходом. В то время в Китае эксплуатировалось больше Макс, чем где-либо еще в мире. На Китай приходится около четверти продаж MAX.
CAAC изложил три принципа, по которым самолет может вернуться в строй, включая сертифицированные изменения конструкции, надлежащее обучение пилотов и конкретные выводы по авариям.
 
Последнее редактирование:
Можете сами представить последствия для Боинга и ФАА, если Макс навернется во время увлекательного процесса, анонсированного СААС.

Ассошиэйтед Пресс
ПЕКИН (AP) - Китай не готов присоединиться к Соединенным Штатам в одобрении возобновления полетов Boeing 737 Max после двухлетнего перерыва в эксплуатации, вызванного парой аварий со смертельным исходом, сообщил в понедельник регулирующий орган.
Китай был первой страной, которая приземлила 737 Max в 2019 году после аварий в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек. В ноябре американские регулирующие органы разрешили возобновить коммерческие полеты после того, как Boeing обновил программное обеспечение и пилоты прошли дополнительную подготовку.
«Основные проблемы безопасности», поднятые китайскими регулирующими органами, «не были полностью решены», - сказал на пресс-конференции Дун Чжии, заместитель руководителя Управления гражданской авиации Китая.
По словам Донга, конструктивные изменения должны пройти одобрение на соответствие требованиям летной годности, пилоты должны пройти «эффективную летную подготовку», а выводы расследования двух аварий должны быть четкими.
«Техническая экспертиза еще не вступила в стадию сертификации и летных испытаний», - сказал Донг. Он не указал сроки, когда это может произойти.

Китай, наряду с Северной Америкой и Европой, является одним из крупнейших рынков сбыта для Boeing Co. и ее европейского конкурента Airbus. Это делает одобрение 737 Max Пекином важным для его коммерческого успеха.

Согласно сообщениям новостей, китайские авиалинии владеют около 100 самолетами 737 Maxes.
 
 
У китайцев может быть всё гораздо проще.
В свете грядущей сертификации C919 такая замечательная возможность пощупать "нутрянку" у одного из "Боингов", да еще и из нужного класса ВС.
 
Они не видели тросов 60х годов? Что им в МАКСе щупать?
 
И программное обеспечение, и аппаратное обеспечение - как по по отдельности, так и в комплексе. И анализы отказобезопасности, и еще всю какая там есть доказательная документация.

Вот по всему спектру доработок и изменений, обозначенных в AD, бери и изучай. Причем ситуация такая, что китайцы имеют полное право углубиться и докопаться, что называется, "до руды". В том числе и по смежным вопросам. Для них - ИМХО - это просто царский подарок.
 
Думаете в ПО МКАС есть какие-то откровения?
Посмотрите отчет FAA - там софт FCC "зацепили" не только непосредственно в части MCAS. И не только софт FCC, но также софт и других блоков.
И опять же, повторюсь, там же не только в софте интересно "поковыряться"

Один массив данных по дополнительным лётным испытаниям чего стоит. Опять же, делаешь лицо попроще и просишь поднять еще и данные по первичным лётным испытаниям.
А ведь еще и по тренажеру можно и нужно "поковыряться".

 


Сейчас попытал нашего начальника отдела летной годности по данному вопросу.

Вы слишком преувеличивате значение сертификации доработок. Всю информацию, о которой вы пишете, китайцы могли получить еще при первоначальной валидации сертификата типа. И Боинг был обязан им ее предоставить еще тогда.

Принципиально ничего не изменилось. Ну, получат китайцы обновленные данные. Да, выжмут все, что нужно для своего авиапрома. А то будто нет западных авиационных заводов в Китае!

Нынешняя затяжка вызвана исключительно вспышкой политической напряженности между Китаем и США.
 
Ха! Здесь то не просто сертификация доработок - как если бы "Боинг" через несколько лет выступил бы со своей собственной инициативой.

Тут то всё крутится вокруг расследования двух катастроф. И будет интересовать не только то, что доработали, но также еще и то, что обоснованно решили не_дорабатывать.

И даже по казалось бы известным вопросам, но такая замечательная возможность переспросить еще раз. Тем более, совсем не факт, что именно по всем этим вопросам китайцы отрабатывали в свое время - ведь не CAAC то проводило первичную сертификацию, а всё-таки FAA. Китайцы то, наверное, сертификат типа только валидировали или как там правильно?
Не скажите.
Производство - это производство, тем более серийное, а не опытное.
А тут именно что разработка, самая мякотка.
Не думаю, что китайцы "заморозили" общение по техническим вопросам. Наоборот, намекая на политические сложности, пока суд да дело, можно еще что-то (пере)спросить.

ЗЫ. Вот интересно, кто быстрее даст "зелёный свет" МАКСу - CAAC или ФАВТ?
 
Очевидно, что алгоритмы ПО. Иначе - как быть уверенным в надёжности?
Сидят сравнивают алгоритмы с Эрбасом(который сами собирают) и никак не могут понять, почему на А320 три комплекта ADIRU, а на B737 max всего два.
 
Два больше, чем один. Сейчас вроде хоть FCC оба работают сразу.
 
Пока Китай не даст добро, все новости о том, что где то что то залетало - курам на смех.
 
Китайский рынок это 20% заказов на Max от всего портфеля заказов на Max. Не критично? Ну ну... это ещё не говоря о том, что небо для полётов закрыто для АК из других стран..
 

Арифметику проверьте.

По состоянию на 19 февраля 2019:

List of Boeing 737 MAX orders and deliveries - Wikipedia

На китайские компании приходится 432 заказа из 4364. Менее 10%.

Про закрытое небо - это от журналистов типа "Сиэттл Таймс"?