Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Интересно, те, которые сейчас хором в своих сообщениях с плохо скрываемым удовольствием попинывают Вася1968, не хотят перечитать свои посты двухлетней давности, где писали что вот-вот МАХ полетит, еще пару месяцев подождать, и...

С учетом 20 месячного приземления МАХа, трудновато сейчас сказать, кто больше недоработал: Вася1968, или его оппонеты.
;)

И еще почему-то все уверены что все закончилось. Типа полтора макса летают и еще не грохнулись - значит все норм.
 
Реклама
Вообще все что происходит с Боингом, ФАА и "ихим" 737Макс можно характеризовать одним словом - позорище. Такое впечатление, что власть в старейшей и когда-то уважаемой фирме захватили какие-то неумные, но очень злые гномы. Сложно применить слово "репутация" к нынешнему Боингу и тем более ФАА - дно уже пробито, похоже нарабатывают репутацию со знаком "минус".
 
Веселый и жирный троллинг от китайских товарищей. Оказывается, разрешение на эксплуатацию Макс от ФАА и примкнувших союзников для СААС пустой звук.
Китай продвигается «шаг за шагом» в переаттестации Boeing 737 MAX

ПЕКИН (Рейтер) - Авиационный регулятор Китая заявил в понедельник, что основные проблемы с безопасностью Boeing Co 737 MAX должны быть «должным образом решены» до проведения летных испытаний, и он изучает план по разрешению полетов с американским авиастроителем .
Управление гражданской авиации Китая (CAAC) провело всестороннюю и глубокую техническую проверку Boeing 737 MAX, сказал заместитель главы агентства Донг Чжии, изложив позицию регулятора в отношении самолета, который Китай приземлил в начале 2019 года.

«Мы проведем летные испытания планомерно и поэтапно, как только ваши основные проблемы с безопасностью будут должным образом решены», - сказал Донг, добавив, что сотрудничество между FAA и Boeing было плодотворным.
Китай был первой страной, которая приземлила 737 MAX в марте 2019 года после двух аварий со смертельным исходом. В то время в Китае эксплуатировалось больше Макс, чем где-либо еще в мире. На Китай приходится около четверти продаж MAX.
CAAC изложил три принципа, по которым самолет может вернуться в строй, включая сертифицированные изменения конструкции, надлежащее обучение пилотов и конкретные выводы по авариям.
 
Последнее редактирование:
Можете сами представить последствия для Боинга и ФАА, если Макс навернется во время увлекательного процесса, анонсированного СААС.

Ассошиэйтед Пресс
ПЕКИН (AP) - Китай не готов присоединиться к Соединенным Штатам в одобрении возобновления полетов Boeing 737 Max после двухлетнего перерыва в эксплуатации, вызванного парой аварий со смертельным исходом, сообщил в понедельник регулирующий орган.
Китай был первой страной, которая приземлила 737 Max в 2019 году после аварий в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек. В ноябре американские регулирующие органы разрешили возобновить коммерческие полеты после того, как Boeing обновил программное обеспечение и пилоты прошли дополнительную подготовку.
«Основные проблемы безопасности», поднятые китайскими регулирующими органами, «не были полностью решены», - сказал на пресс-конференции Дун Чжии, заместитель руководителя Управления гражданской авиации Китая.
По словам Донга, конструктивные изменения должны пройти одобрение на соответствие требованиям летной годности, пилоты должны пройти «эффективную летную подготовку», а выводы расследования двух аварий должны быть четкими.
«Техническая экспертиза еще не вступила в стадию сертификации и летных испытаний», - сказал Донг. Он не указал сроки, когда это может произойти.

Китай, наряду с Северной Америкой и Европой, является одним из крупнейших рынков сбыта для Boeing Co. и ее европейского конкурента Airbus. Это делает одобрение 737 Max Пекином важным для его коммерческого успеха.

Согласно сообщениям новостей, китайские авиалинии владеют около 100 самолетами 737 Maxes.
 
 
Можете сами представить последствия для Боинга и ФАА, если Макс навернется во время увлекательного процесса, анонсированного СААС.

Ассошиэйтед Пресс
ПЕКИН (AP) - Китай не готов присоединиться к Соединенным Штатам в одобрении возобновления полетов Boeing 737 Max после двухлетнего перерыва в эксплуатации, вызванного парой аварий со смертельным исходом, сообщил в понедельник регулирующий орган.
Китай был первой страной, которая приземлила 737 Max в 2019 году после аварий в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек. В ноябре американские регулирующие органы разрешили возобновить коммерческие полеты после того, как Boeing обновил программное обеспечение и пилоты прошли дополнительную подготовку.
«Основные проблемы безопасности», поднятые китайскими регулирующими органами, «не были полностью решены», - сказал на пресс-конференции Дун Чжии, заместитель руководителя Управления гражданской авиации Китая.
По словам Донга, конструктивные изменения должны пройти одобрение на соответствие требованиям летной годности, пилоты должны пройти «эффективную летную подготовку», а выводы расследования двух аварий должны быть четкими.
«Техническая экспертиза еще не вступила в стадию сертификации и летных испытаний», - сказал Донг. Он не указал сроки, когда это может произойти.

Китай, наряду с Северной Америкой и Европой, является одним из крупнейших рынков сбыта для Boeing Co. и ее европейского конкурента Airbus. Это делает одобрение 737 Max Пекином важным для его коммерческого успеха.

Согласно сообщениям новостей, китайские авиалинии владеют около 100 самолетами 737 Maxes.
У китайцев может быть всё гораздо проще.
В свете грядущей сертификации C919 такая замечательная возможность пощупать "нутрянку" у одного из "Боингов", да еще и из нужного класса ВС.
 
В свете грядущей сертификации C919 такая замечательная возможность пощупать "нутрянку" у одного из "Боингов", да еще и из нужного класса ВС.
Они не видели тросов 60х годов? Что им в МАКСе щупать?
 
Очевидно, что алгоритмы ПО. Иначе - как быть уверенным в надёжности?
А тросы они и без того вполне официально тысячи раз щупали...
И программное обеспечение, и аппаратное обеспечение - как по по отдельности, так и в комплексе. И анализы отказобезопасности, и еще всю какая там есть доказательная документация.

Вот по всему спектру доработок и изменений, обозначенных в AD, бери и изучай. Причем ситуация такая, что китайцы имеют полное право углубиться и докопаться, что называется, "до руды". В том числе и по смежным вопросам. Для них - ИМХО - это просто царский подарок.
 
Реклама
Думаете в ПО МКАС есть какие-то откровения?
Посмотрите отчет FAA - там софт FCC "зацепили" не только непосредственно в части MCAS. И не только софт FCC, но также софт и других блоков.
И опять же, повторюсь, там же не только в софте интересно "поковыряться" ;)

Один массив данных по дополнительным лётным испытаниям чего стоит. Опять же, делаешь лицо попроще и просишь поднять еще и данные по первичным лётным испытаниям.
А ведь еще и по тренажеру можно и нужно "поковыряться".

 
И программное обеспечение, и аппаратное обеспечение - как по по отдельности, так и в комплексе. И анализы отказобезопасности, и еще всю какая там есть доказательная документация.

Вот по всему спектру доработок и изменений, обозначенных в AD, бери и изучай. Причем ситуация такая, что китайцы имеют полное право углубиться и докопаться, что называется, "до руды". В том числе и по смежным вопросам. Для них - ИМХО - это просто царский подарок.


Сейчас попытал нашего начальника отдела летной годности по данному вопросу.

Вы слишком преувеличивате значение сертификации доработок. Всю информацию, о которой вы пишете, китайцы могли получить еще при первоначальной валидации сертификата типа. И Боинг был обязан им ее предоставить еще тогда.

Принципиально ничего не изменилось. Ну, получат китайцы обновленные данные. Да, выжмут все, что нужно для своего авиапрома. А то будто нет западных авиационных заводов в Китае!

Нынешняя затяжка вызвана исключительно вспышкой политической напряженности между Китаем и США.
 
Вы слишком преувеличивате значение сертификации доработок. Всю информацию, о которой вы пишете, китайцы могли получить еще при первоначальной валидации сертификата типа. И Боинг был обязан им ее предоставить еще тогда.
Ха! Здесь то не просто сертификация доработок - как если бы "Боинг" через несколько лет выступил бы со своей собственной инициативой.

Тут то всё крутится вокруг расследования двух катастроф. И будет интересовать не только то, что доработали, но также еще и то, что обоснованно решили не_дорабатывать.

И даже по казалось бы известным вопросам, но такая замечательная возможность переспросить еще раз. Тем более, совсем не факт, что именно по всем этим вопросам китайцы отрабатывали в свое время - ведь не CAAC то проводило первичную сертификацию, а всё-таки FAA. Китайцы то, наверное, сертификат типа только валидировали или как там правильно?
Принципиально ничего не изменилось. Ну, получат китайцы обновленные данные. Да, выжмут все, что нужно для своего авиапрома. А то будто нет западных авиационных заводов в Китае!
Не скажите.
Производство - это производство, тем более серийное, а не опытное.
А тут именно что разработка, самая мякотка.
Нынешняя затяжка вызвана исключительно вспышкой политической напряженности между Китаем и США.
Не думаю, что китайцы "заморозили" общение по техническим вопросам. Наоборот, намекая на политические сложности, пока суд да дело, можно еще что-то (пере)спросить.

ЗЫ. Вот интересно, кто быстрее даст "зелёный свет" МАКСу - CAAC или ФАВТ? 8-)
 
Очевидно, что алгоритмы ПО. Иначе - как быть уверенным в надёжности?
Сидят сравнивают алгоритмы с Эрбасом(который сами собирают) и никак не могут понять, почему на А320 три комплекта ADIRU, а на B737 max всего два. :)
 
Китайский рынок для Боинга - 10 - 13% от общих продаж гражданских самолетов. Не критично.
Китайский рынок это 20% заказов на Max от всего портфеля заказов на Max. Не критично? Ну ну... :rolleyes::ROFLMAO: это ещё не говоря о том, что небо для полётов закрыто для АК из других стран..
 
Китайский рынок это 20% заказов на Max от всего портфеля заказов на Max. Не критично? Ну ну... :rolleyes::ROFLMAO: это ещё не говоря о том, что небо для полётов закрыто для АК из других стран..

Арифметику проверьте.

По состоянию на 19 февраля 2019:

List of Boeing 737 MAX orders and deliveries - Wikipedia

На китайские компании приходится 432 заказа из 4364. Менее 10%.

Про закрытое небо - это от журналистов типа "Сиэттл Таймс"?
 
Реклама
Назад