Просто отличная новость. Убийцы должны понести наказание. А опасный, хрен знает как сертифицированный самолет, надежно приземлен.
Подробности от Доминика пулитцероносного....
В докладе говорится, что в отношении бывшего главного технического пилота Boeing 737 MAX неизбежно будет возбуждено уголовное дело
Родственники жертв двух авиакатастроф 737-MAX демонстрируют фотографии своих близких на слушаниях в Сенате в 2019 году.
Доминик Гейтс
Федеральная прокуратура планирует привлечь к уголовной ответственности Марка Форкнера, бывшего главного технического пилота Boeing 737, который, как утверждается, обманул авиационных регуляторов и авиакомпании в отношении критически важной новой системы управления полетом на 737 MAX, сообщает Wall Street Journal в пятницу.
Предание Форкнера суду могло бы пролить больше света на то, почему недостатки в системе управления полетом MAX, в результате которых погибло 346 человек в двух авариях, были упущены во время сертификации.
В
январском соглашении об
отсрочке судебного преследования с правительством, согласно которому на Boeing был наложен относительно небольшой штраф в размере 244 миллионов долларов, а компания призналась в мошенничестве и преступных проступках во время сертификации MAX.
В соглашении говорилось о причастности Форкнера и его заместителя, но при этом соглашение оправдало высшее руководство Boeing, указав, что они не способствовали проступку.
Однако защита Форкнера, вероятно, попытается переложить вину с него на высшее исполнительное руководство Боинг.
Внутренние электронные письма показывают, что Форкнер испытывал сильное давление, чтобы выполнить «программную директиву», чтобы снизить затраты и защитить график разработки самолета, гарантируя регуляторам и авиакомпаниям, что MAX это самолет, минимально измененный по сравнению с предыдущей моделью 737 и что пилоты не заметят особой разницы.
Форкнер покинул Boeing в 2018 году, за три месяца до первой катастрофы MAX Lion Air JT 610. Он не сотрудничал с Министерством юстиции при расследовании сертификации самолета и
применил Пятую поправку, чтобы избежать передачи документов при вызове в суд. федеральными прокурорами .
Получить комментарии от Форкнера не удалось. Адвокат Форкнера не отвечал на звонки в пятницу. В Boeing также отказались от комментариев.
Введение в заблуждение FAA и авиакомпаний
Роль Форкнера в MAX с момента запуска программы в 2011 году и его сертификации в 2017 году заключалась в том, чтобы получить одобрение Федерального управления гражданской авиации и регулирующих органов всего мира на РЛЭ MAX и обучение пилотов на новом самолете.
После двух смертельных несчастных случаев в Индонезии и Эфиопии, Департамент юстиции созвал большое жюри для расследования утверждений , что Форкнер ввел в заблуждение регулирующие органы, умышленно утаив информацию о новой системе в управлении полетом самолета, известном как
MCAS - что было привело к авариям.
Под давлением Министерства юстиции компания Boeing передала
серию электронных писем и шокирующих обменов мгновенными сообщениями между Форкнером и его заместителем Патриком Густавссоном, в которых Форкнер хвастался тем, как он
«обманул разумом джедая» авиакомпании, навязав минимальный вариант обучения пилотов - и Таким образом удалось избежать необходимости всестороннего обучения пилотов на пилотажных тренажерах, что сделало бы MAX более дорогим и менее конкурентоспособным самолетом.
Чтобы осуществить это, Форкнер убедил FAA в марте 2016 года исключить какое-либо описание MCAS из руководств для пилотов, утверждая, что она будет активироваться только в экстремальных обстоятельствах полета.
В сентябре того же года компания Boeing вручила Форкнеру и его команде «Награду за высочайшее качество обслуживания» за достижение этой важнейшей цели программы MAX.
Форкнер активно сотрудничал с регулирующими органами по всему миру, которых в личных сообщениях он назвал «дураками» и «идиотами».
К сожалению, Форкнер даже отговорил чиновников Lion Air, которые хотели обучать своих пилотов на симуляторах MAX, в том, что это «сложная и ненужная тренировочная нагрузка для вашей авиакомпании».
Он издевался над представителями индонезийских авиакомпаний за их «глупость», просивших пройти такое обучение, и хвастался, что его попытки отговорить их сэкономили Boeing «большую сумму в $ $ $ $».
Однако после того, как Lion Air MAX первым разбился в октябре 2018 года, в результате чего погибло 189 человек,
руководители Boeing обвинили пилотов в том, что они неправильно управляли самолетом.
Ложь регуляторам
В конце 2017 года, когда сертификация была почти завершена, Форкнер обнаружил, что Boeing - на основе отзывов своих летных испытателей - изменил программное обеспечение MCAS, чтобы заставить его работать на более низкой скорости.
«По сути, я солгал регулирующим органам (неосознанно)», - написал он Густавссону.
Что особенно важно, он не проинформировал FAA или какие-либо авиакомпании об изменениях. Пилоты все еще ничего не знали о MCAS до тех пор, пока не разбился рейс JT 610 Lion Air.
В Соглашении об отложенном судебном преследовании говорится, что Форкнер и Густавссон «намеренно скрывали от FAA… свои знания о расширенном объеме операций MCAS», и, действительно, впоследствии Форкнер подтвердил FAA, что все упоминания MCAS должны быть удалены из руководств пилотов.
Это соглашение с Boeing, хотя и ясно излагало аргументы в пользу обвинений против Форкнера, подвергалось критике за то, что оно явно реабилитировало руководство Boeing.
Дело было возбуждено тогдашним прокурором США в северном округе Техаса Эрин Нили Кокс.
Кокс покинула Министерство юстиции после подписания соглашения и в июне присоединилась к Kirkland & Ellis, ведущей юридической фирме Boeing по корпоративной уголовной защите. На веб-сайте Киркланд, в качестве партнера, приветствовал в фирме Марк Филип, подписавший от имени Boeing Соглашение об отсрочке судебного преследования.
«Из-за намеренного утаивания информации в FAA… в
руководствах по самолетам и материалах для обучения пилотов американских авиакомпаний не хватало информации о
MCAS, а соответствующие части этих руководств и материалов были… ложными, неточными и неполными
- Министерство юстиции отложило Соглашение о судебном преследовании, январь 2021 г.
В отличие от Форкнера, Густавссон сотрудничал с Boeing и Министерством юстиции в его расследовании.
В одном ответе Форкнеру, который может помочь Густавссону избежать судебного преследования, он, кажется, предполагает, что руководство по летной эксплуатации MAX придется обновить из-за ... MCAS.
Густавссон покинул Boeing в ноябре 2019 года. На данный момент нет никаких указаний на то, что ему будут предъявлены обвинения. Его адвокат в пятницу отказался от комментариев.
Во вторник Форкнер фигурировал в ужасающем документальном фильме PBS Frontline о MAX
«Роковая ошибка Boeing» .
Ссылаясь на источников, знакомых с этим вопросом, журнал сообщил, что судебное преследование Форкнера ожидается «в ближайшие недели».
Federal prosecutors plan to criminally indict the former Boeing 737 chief technical pilot who is alleged to have deceived aviation regulators and airlines about a critical new flight control system on the 737 MAX, the Wall Street Journal reported.
https://aviaforum.ru/"https://adclick.g.doubleclick.net/aclk?sa=L&ai=CEyjl03BFYcnuFfeNiQbWl7nIA5-pvb5hid61v4oMwI23ARABIABghPXshegdggEXY2EtcHViLTU0NzIzNTcxOTIyNTE3OTHIAQmpAgjbIdg7bU0-4AIAqAMBqgSMA0_QwM7q4KAnc4FGQhFT1Eqw5comPwcDXWAHneEpwG5OWuyUcxSfeFw6rR3qn0N31fHRiIAkvDtL79qU9vDHeRdtaLuUEn_L0biAnIuPuDZOylWzoWJ048ZYYbOrUJVFEvi-EWYW7I1jljdLuXgXcaEzBiI6CY7fQv-4K4HfHBptAJlVHyelE65AMIGqplKUP-AHD2no2sufBJWah_VrMkR3Bm1jECwg1DLfuVyLDRn1S5iORTGQhtbPNYiZXP_NYcaCApC07foqrGavcmEQH_0wUSmoSFUhSzyr7bEfd7fsalFJaXbuyUyMrR6j4C-K8B2am0YaXIdo7X0cj4RqDyY9X8aN4Cp_lqSMhYA4IheS_4uPhM-SRMcTT4koxzdEBT671HkIsMROngC9k4jLk0rd80hKEiCL6qSfjjHR4ZIxeIv-ktrZwNrxlFfMz4gXhz_n_XnQl0QZR-zw2F4PzrmD3PwYtIFwW4CPtMFJ0JEegXUIhpbLbghtjMSqaHGfwQa9JkE9tQ-kZ0OkFuAEAYAGruTbhIz2o9b8AaAGIagHpr4bqAfw2RuoB_LZG6gHltgbqAeqm7ECqAffn7EC2AcA0ggFCIhhEAH6CwIIAYAMAdAVAYAXAQ&num=1&sig=AOD64_38T8rNB1l_LVXmuDs-kK6X1Zww7w&client=ca-pub-5472357192251791&adurl=https://log.bumlam.com/?src=gpe2&s_act=c&s_trk=Cgi9aR0kAglLWhDS44yHCRjT4ZWKBg**"