EASA направит своих пилотов-испытателей и инженеров для проведения сертификационных летных испытаний Boeing 737 MAX/
EASA заявила, что она предпочитает систему, которая принимает показания от трех независимых датчиков угла атаки, а не от двух.
Позиция EASA подчеркивает, насколько сильно авиакатастрофы МАКС в Индонезии и Эфиопии нарушили единство в международной авиации, которая ранее признавала ведущую роль FAA.
В своем выступлении в Европейском парламенте на прошлой неделе исполнительный директор EASA Патрик Кей произнес следующие слова для своих американских коллег:
"FAA находится в очень сложной ситуации”, - сказал Кей в видеообращении к Комитету по транспорту Европейского парламента. “Когда они скажут, что самолет готов, очень вероятно, что международные авиационные власти захотят получить мнение регуляторов других стран.”
- Год назад все было по-другому, - добавил Кей. “Я думаю, что это будут очень сильные изменения в общей мировой практике и в отношениях между различными органами авиационных властей.”
Хотя ранее EASA говорил, что не обязывает Boeing как решать свою вопросы по поводу перепроектирования системы угла атаки, во вторник было заявлено, что он предпочел бы систему с тремя датчиками. И это была более конкретная критика, чем та, которая была изложена в презентации слайдов Kей на прошлой неделе, в которой говорилось, что Boeing "до сих пор не дал адекватного ответа на вопросы целостности угла атаки.”
Установка третьего датчика угла атаки в MAX может быть дорогим и длительным процессом и может повлиять не только на новый 737 MAX, но и на тысячи старых моделей 737, находящихся в эксплуатации по всему миру. В Boeing от комментариев отказались.
Разработка EASA своей программы действий, отличной от FAA является еще одним примером разногласий, которые возникли после октябрьских и мартовских катастроф, в которых погибли 346 человек.
По словам инсайдеров, FAA все равно собирается одобрить предложенный Boeing максимальный редизайн.
Представитель FAA, ссылаясь на примере нескольких самолетов Airbus, сказал: “обычно авиационные власти проводят тестовые полеты новых самолетов, которые сертифицируют органы гражданской авиации других стран.”
Пресс-секретарь добавил: "Мы продолжаем работать с международными регуляторами и будем тщательно рассматривать все рекомендации. FAA будет рассматривать любые изменения, которые улучшат нашу сертификационную деятельность.”
Для Boeing любые разногласия между регуляторами могут быть огромной проблемой. Поскольку он почти готов к завершению исправлений для 737 MAX и борется с серьезными разногласиями между FAA и регуляторами других стран. Самые большие разногласия с EASA.
Кей сообщил Европейскому комитету, что требование его агентства о проведении нового независимого обзора конструкции всех критически важных для безопасности систем на МАКСе было “не очень популярно у наших американских коллег.”
Но он сказал, что такой обзор необходим, потому что были части оригинального дизайна MAX, которые EASA “не полностью сертифицировали, потому что делегировали некоторые задачи FAA.”
В результате, по его словам, EASA решила " повторно сертифицировать детали, которые являются критически важными для безопасности, которые не рассматривали в предыдущем случае.”