Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Видимо, скоро узнаем еще немало удивительных историй про забытые стремянки, тряпки, кувалды и пр. :)

жёстко у них там :) Вернее - у Васи1968
Действительно, как в контексте события перевести "retaliation"? "Ответный удар"? - прям голливуд какой-то, "расплата"? - тоже коряво. Наиболее по смыслу подходит все-таки "расправа". Тем более, что принципиальному специалисту, в результате травли со стороны руководителей, пришлось уволиться из ФАА и уехать в другой город.
Обратите внимание, как обошли молчанием эту информацию местные борцы "за безопасность". Представьте что творилось бы на форуме, если подобное случилось (конечно, это невозможно даже предположить) у нас? Гневные темы на сотни страниц, сплошной пир духа. И обязательно, обязательно кто-нибудь сказал, что "такое возможно только у нас". А так... тишина. Шаблончик он такой, шаблончик.. ;)
 
Реклама
Если серьезно то похоже что есть проблемы с культурой производства, ясен пень что не того уровня что тут пытаются раздуть.
Если систему контроля качества целенаправленно уничтожать, она обязательно уничтожится. Вот еще один пример. Рабочие Боинга, привычно заколачивали кувалдой на место панели мотогондолы и случайно (не специально) повредили фольгу молниезащиты. Казалось бы, много мы знаем катастроф из-за попадания молнии в мотогондолу?? Придирается ФАА к производителю "безопасных самолетов".

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Федеральное авиационное управление (ФАУ) во вторник предложило авиакомпаниям завершить проверки компонента, который может сделать самолеты Boeing 737 MAX уязвимыми для ударов молнии и помех от мощных радиочастотных передатчиков

Исправление дефекта требует замены двух карбоновых композитных панелей обтекателя, которые закрывают область, где гондола двигателя подвешена к стойке, которая соединяет его с крылом. Операторам также придется нанести токопроводящий герметик для безопасного рассеивания любого удара молнии.

FAA пока рассматривает предложение Boeing о том, что производителю не нужно отделять или перемещать жгуты проводов на 737 MAX, которые, как предупредил FAA, могут вызвать короткое замыкание с катастрофическими последствиями.

 
Последнее редактирование:
После катастроф Boeing 737 MAX Сенат США предлагает провести масштабные реформы
ВАШИНГТОН (Рейтер) - В сенате США представили всеобъемлющий законопроект о реформировании системы сертификации новых самолетов.

Законопроект предлагает создание независимой комиссии по сертификации самолетов, запрещая Boeing Co и другим производителям стимулировать вознаграждением соответствующих сотрудников. Усиление надзора за производителями, которым делегированы задачи сертификации от имени Федерального авиационного управления (FAA).

Законодательство также установит новые требования для лиц, выполняющих делегированные задачи по сертификации, и регламентирует систему регулярных проверок.

Законодательство предоставит администратору ФАА полномочия считать самолеты непригодными для продажи в определенные страны до тех пор, пока авиакомпании этих стран не выполнят требования по обучению, эксплуатации и организации технического обслуживания. Это потребовало бы от FAA системы оценки соответствия той или иной страны международным стандартам безопасности.

Законодательство будет стимулировать потенциальных информаторов сообщать о компаниях, пытающихся скрыть серьезные недостатки. Информаторы могут получить до 30% от денежных санкций за информацию, ведущую к успешному расследованию.

Законопроект поддержан крупнейшими авиационными профсоюзами, в том числе Ассоциацией пилотов воздушных линий, Ассоциацией бортпроводников и Союзом транспортников Америки.

Законодательство также отменит некоторые положения закона 2018 года, ограничивающие надзор со стороны ФАА.

«Возврат власти федеральным регулирующим органам является необходимым шагом для восстановления подконтрольности», - сказал сенатор Ричард Блюменталь, один из трех инициаторов законопроекта. «Предоставляя свои изделия, авиационная отрасль ставит корпоративные прибыли выше безопасности потребителей».

Он добавил: «Система на местах сломана, и мы должны правильно ее восстановить, прежде чем погибнет еще больше людей».

 
Про бобики я уже писал, чистая политика.. за время эксплуатации максов в развитых странах все было нормально. Про лион почитайте за что им запрещали полеты в европу и как давно это отменили.
В принципе в обоих случаях имело место отсутствие экипажей в кокпите - там дрессированые кнопкодавы сидели.

Логика у вас и не ночевала. На сайте боинга никогда не было фразы "только для продажи в развитые страны". То что мах сделан фантастически криво доказывает один простой факт - нео выпущено в разы больше, налетали они наверное уже на два порядка больше - а вот катастроф с нео не было. А ведь летают они точно там же где и мах и пилоты в их кабинах те же самые.

Вы возьметесь доказать что уровень подготовки на эйрбасах принципиально выше или что они не летают в недоразвитых странах?
 
Последнее редактирование:
Действительно, как в контексте события перевести "retaliation"? "Ответный удар"? - прям голливуд какой-то, "расплата"? - тоже коряво. Наиболее по смыслу подходит все-таки "расправа".
ну расправа это все же какое-то физическое насилие ИМХО. Думаю, тут скорее речь идет о неком давлении на сотрудника, вынудившем его уйти.
Что касается забытых инструментов - лично помню аналогичный случай, еще в советские времена. В ТЭЧ полка пропали плоскогубцы. Полеты всего полка сразу же остановили. Искали долго, в итоге нашли, и не в самолете: оказалось, что их выдали срочникам для выдергивания гвоздей на стройке генеральской (полковничей?) дачи, и они завалились под гору досок
#ау
 
Кому он нужен на глобальном рынке, самолет "не для всех"?

Ну так часто повторяемый тут аргумент - у нормальных пилотов max летает. Лично я не понимаю
- с чего это взяли? До приземления поставили всего 423 борта, причем значительная часть не пролетала и года. Понятно что в компаниях с лучшим уровнем подготовки вероятность катастрофы ниже - но насколько? Судя по результатам тестов на тренажорах и полной остановки типа - совсем не нулевая

- что значит "нормальные ак" и "нормальные пилоты"? Почему ng дуплетом не падают в тех же ак? Значит с NG пилоты справлялись а с max нет?
 
ну расправа это все же какое-то физическое насилие ИМХО. Думаю, тут скорее речь идет о неком давлении на сотрудника, вынудившем его уйти.
Не обязательно. Моральная расправа, доведение до депрессии, самоубийства и пр. "Газлайт" у англосаксов трактуется тоже "расправой". ИМХО Вы к моим словам придираетесь... :)
Что касается забытых инструментов - лично помню аналогичный случай, еще в советские времена. В ТЭЧ полка пропали плоскогубцы. Полеты всего полка сразу же остановили.
И это правильно.
 
После катастроф Boeing 737 MAX Сенат США предлагает провести масштабные реформы
ВАШИНГТОН (Рейтер) - В сенате США представили всеобъемлющий законопроект о реформировании системы сертификации новых самолетов.

Законопроект предлагает создание независимой комиссии по сертификации самолетов, запрещая Boeing Co и другим производителям стимулировать вознаграждением соответствующих сотрудников. Усиление надзора за производителями, которым делегированы задачи сертификации от имени Федерального авиационного управления (FAA).

Законодательство также установит новые требования для лиц, выполняющих делегированные задачи по сертификации, и регламентирует систему регулярных проверок.

Законодательство предоставит администратору ФАА полномочия считать самолеты непригодными для продажи в определенные страны до тех пор, пока авиакомпании этих стран не выполнят требования по обучению, эксплуатации и организации технического обслуживания. Это потребовало бы от FAA системы оценки соответствия той или иной страны международным стандартам безопасности.

Законодательство будет стимулировать потенциальных информаторов сообщать о компаниях, пытающихся скрыть серьезные недостатки. Информаторы могут получить до 30% от денежных санкций за информацию, ведущую к успешному расследованию.

Законопроект поддержан крупнейшими авиационными профсоюзами, в том числе Ассоциацией пилотов воздушных линий, Ассоциацией бортпроводников и Союзом транспортников Америки.

Законодательство также отменит некоторые положения закона 2018 года, ограничивающие надзор со стороны ФАА.

«Возврат власти федеральным регулирующим органам является необходимым шагом для восстановления подконтрольности», - сказал сенатор Ричард Блюменталь, один из трех инициаторов законопроекта. «Предоставляя свои изделия, авиационная отрасль ставит корпоративные прибыли выше безопасности потребителей».

Он добавил: «Система на местах сломана, и мы должны правильно ее восстановить, прежде чем погибнет еще больше людей».

Проект билля в сенате готов, в нем и 737 Max помянут, и запрет "тренингов на iPad" без тренажера и много полезных для американцев идей. Читать в источнике от Блюменталя
Ютам приготовиться )
Шутка, на самом деле, РА приготовиться доказывать FAA что у нас все хорошо в соответствии с International Aviation Safety Assessment (IASA). Из текущих эксплуатантов сейчас категория 2 (не подходят) у Малайзии и Тайланда внезапно.
Кстати, отличный способ снизить дефицит узкофюзеляжных самолетов, запретить временно их продажу части покупателей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, насколько патриотична покупка акций планово-субсидируемого бюджетом подразделения ОАК с целью получить прибыль? Если эта прибыль будет, она тоже придет из бюджета, т.е. оплачена налогами.
Вы ничо не понимаете. После очередной реорганизации ОАК российское гражданское самолётостроение неизбежно ждёт невиданное процветание и - соответственно - охренительные прибыля (не побоюсь этого слова).
#ау
 
Вы ничо не понимаете. После очередной реорганизации ОАК российское гражданское самолётостроение неизбежно ждёт невиданное процветание и - соответственно - охренительные прибыля (не побоюсь этого слова).
#ау
Это понятно, но прибылЯ даже если и будут, придут из госперов, которые получат субсидирование бюджетом, значит эти деньги с акций у dbms тоже бюджетные. Лучше арбуз грабить #ау
 
Кстати, отличный способ снизить дефицит узкофюзеляжных самолетов, запретить временно их продажу части покупателей.
Забавно представить реакцию лизинговых компаний, основных покупателей самолетов (примерно половина рынка), когда они узнают, что им предлагают не самолет для глобального рынка ("школьная парта", "такой же 737-й", "всеми известный и любимый"), а элитарную шнягу не для всех, да еще с кучей ограничений. То-то радости у них будет!
 
- что значит "нормальные ак" и "нормальные пилоты"? Почему ng дуплетом не падают в тех же ак? Значит с NG пилоты справлялись а с max нет?
Что характерно, вал критики в адрес Макс, а также иски против Боинг как раз от "истинных арийцев".
 
Это понятно, но прибылЯ даже если и будут, придут из госперов, которые получат субсидирование бюджетом, значит эти деньги с акций у dbms тоже бюджетные. Лучше арбуз грабить #ау
Так "вас" не поймёшь, то денег дай от государства, то не патриотично свое государство грабить, подавай арбуз ;)
А.у.
 
Так "вас" не поймёшь, то денег дай от государства, то не патриотично свое государство грабить, подавай арбуз ;)
А.у.
Наоборот, с арбуза деньги в виде дивидендов в обмен на инвестиции, а ОАК все равно залит баблом по самые помидоры. Как выяснилось, не в бедности проблемы наши, сейчас Сердюков починит авиапром
 
Наверное, если очень постараться, то стремянку можно засунуть в некоторые отсеки. Но в данном случае речь была конкретно о забытой стремянке в отсеке механизма (надо понимать перекладки) горизонтального стабилизатора самолета Боинг 787. Если техникам нужно проводить работы в этом отсеке, то они пользуются наружными стремянками и попасть в отсек "случайно" стремянка не может.

Давайте говорить предметно. Хвостовая часть самолета Б-787 подается на окончательную сборку самолета с уже установленным стабилизатором. На окончательной сборке при монтаже систем внутри фюзеляжа стремянки используются в больших количествах. Но забыть стремянку в пассажирском салоне перед сдачей самолета невозможно, потому, что для нее просто нет свободного места. Только если самолет поставляется "зеленым", разве что.

Так вот хвостовая часть состоит из двух отсеков - №47 и №48. Отсек №47 - это окончание пассажирского салона, а отсек №48 - отсек стабилизатора и отсек ВСУ.

Посмотреть вложение 712293
Теоретически работать со стремянки можно в отсеке №47 - он имеет подобие пола, там можно установить стремянку. Но отсек №47 не связан с отсеком №48 - их разделяет гермошпангоут.

И геометрически отсек №48 выглядит, как конус, там нет горизонтального пола. Установить стремянку внутри отсека №48, по-моему, невозможно. Поскольку хвостовая часть выполнена цельной (мотанная композитная конструкция), заклепать стремянку по ошибке не могли. Отсек стабилизатора имеет небольшой люк, человек пролезет, но засунуть в него стремянку, по-моему, нельзя (только если очень постараться. Имеется относительно большой люк в отсеке ВСУ, но размеры отсека (и форма дна) не позволяют использовать стремянки внутри.

Судите сами:

Посмотреть вложение 712294







An employee works on the tail of a Boeing Dreamliner 787 at the company's final assembly facility in... [+] North Charleston, S.C., on Dec. 6, 2016. Photographer: Travis Dove/Bloomberg.'s final assembly facility in... [+] North Charleston, S.C., on Dec. 6, 2016. Photographer: Travis Dove/Bloomberg.
Даже на ваших же картинках виден люк доступа в так называемый скруджек компартмент, иначе говоря отсек где находятся управляющие стабилизатором механизмы. В этом отсеке проводка идет в том числе и достаточно высоко и возможна надобность в стремянке.Так же в некоторых самолетах (в 787 не обращал внимание) оттуда ест доступ внутрь хвоста для чего опять таки требуется стремянка.Ее там вполне можно установить и некое подобие пола там тоже имеется.
 
Реклама
Интересно, как Боинг и ФАА сделают для пилотов Макс "приемлемые рабочие нагрузки"? И это не считая мнения Джино Марко по поводу МКАС...
ИМХО напоминает тонкий троллинг со стороны канадцев.

Оттава, февраль 25 (Reuters) - рекомендация Boeing Co о необходимости пилотам проходить тренажерную подготовку была “огромным облегчением” для Transport Canada, заявил во вторник директор по сертификации самолетов.

Transport Canada входит в основную группу регулирующих органов, оценивающих требования к 737 MAX.

” Это было огромным облегчением для нас", - сказал директор Дэвид Тернбулл на слушаниях правительственного комитета в Оттаве по сертификации самолетов. “Мы настаивали на этом с самого начала нашего обзора.”

Министр транспорта Канады Марк Гарно уже давно склоняется к обязательному тренажерному обучению для канадских операторов 737 MAX.

Минимальные требования к обучению, в дополнение к приемлемым рабочим нагрузкам пилотов, являются ключевыми для возвращения самолета в эксплуатацию, сказал Николас Робинсон, глава транспортной канадской гражданской авиации.

Ранее Гарно заявлял, что Transport Canada внесет изменения для повышения строгости своей системы проверки воздушных судов, уже сертифицированных такими регуляторами, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

Канада заявила, что она проведет свои собственные летные испытания и свою собственную независимую оценку обновления программного обеспечения для предотвращения сваливания, известного как MCAS, связанного с обоими катастрофами.

Восемь канадских семей, которые потеряли близких в Эфиопской катастрофе, встретились ранее в феврале с Гарно и настоятельно призвали правительство провести слушания по вопросу о проверке самолета MAX.

 
Назад