После катастроф Boeing 737 MAX Сенат США предлагает провести масштабные реформы
ВАШИНГТОН (Рейтер) - В сенате США представили всеобъемлющий законопроект о реформировании системы сертификации новых самолетов.
Законопроект предлагает создание независимой комиссии по сертификации самолетов, запрещая Boeing Co и другим производителям стимулировать вознаграждением соответствующих сотрудников. Усиление надзора за производителями, которым делегированы задачи сертификации от имени Федерального авиационного управления (FAA).
Законодательство также установит новые требования для лиц, выполняющих делегированные задачи по сертификации, и регламентирует систему регулярных проверок.
Законодательство предоставит администратору ФАА полномочия считать самолеты непригодными для продажи в определенные страны до тех пор, пока авиакомпании этих стран не выполнят требования по обучению, эксплуатации и организации технического обслуживания. Это потребовало бы от FAA системы оценки соответствия той или иной страны международным стандартам безопасности.
Законодательство будет стимулировать потенциальных информаторов сообщать о компаниях, пытающихся скрыть серьезные недостатки. Информаторы могут получить до 30% от денежных санкций за информацию, ведущую к успешному расследованию.
Законопроект поддержан крупнейшими авиационными профсоюзами, в том числе Ассоциацией пилотов воздушных линий, Ассоциацией бортпроводников и Союзом транспортников Америки.
Законодательство также отменит некоторые положения закона 2018 года, ограничивающие надзор со стороны ФАА.
«Возврат власти федеральным регулирующим органам является необходимым шагом для восстановления подконтрольности», - сказал сенатор Ричард Блюменталь, один из трех инициаторов законопроекта. «Предоставляя свои изделия, авиационная отрасль ставит корпоративные прибыли выше безопасности потребителей».
Он добавил:
«Система на местах сломана, и мы должны правильно ее восстановить, прежде чем погибнет еще больше людей».
Three Democratic U.S. senators on Tuesday introduced sweeping legislation to reform how new airplanes are certified and overseen by U.S. regulators after two fatal Boeing 737 MAX crashes killed 346 people.
www.reuters.com