Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

Так и зачем было всяку каку кривую здесь цитировать? :)


Так в том и дело, что "работаете по вопросам". А на дюралевых машинах этих вопросов "почему-то" не возникает...

Я, кстати, вам вопрос по шинам задавал, но он, видимо, мимо вас проскочил - http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1252329&postcount=417


я написал "скорее кривой перевод" бо не знаю русской терминологии и посчитал, что вики вполне адекватно описывает физику и взаимосвязи. за точным соответствием треминологии не следил.

насчет перфорированной ленты в КМ - в основном для экранизации и частично для заземления. сечение скорее всего не позволяет использовать как основное заземление. но ввиду отсутствия реального опыта эксплуатации сложно сказать.

посему дабы компенсировать - тянут мощные шины. сечения не знаю.

далее, мы не используем внешние структуры для зануления.

насчет "вопросов не возникает на дюрале" - там другие вопросы возникали. точно так же как ранее по дереву и перкалю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
посему дабы компенсировать - тянут мощные шины. сечения не знаю.
А шины тянут "откуда и куда"?

мы не используем внешние структуры для зануления.
С учетом того, что ранее речь шла о двигателе, это означает, что зануление идет "внутри силовой установки"?
И что такое "внешние структуры" в данном конкретном случае?
 
А шины тянут "откуда и куда"?


С учетом того, что ранее речь шла о двигателе, это означает, что зануление идет "внутри силовой установки"?
И что такое "внешние структуры" в данном конкретном случае?

Фюзеляж металлический, крыло КМ.

все электрооборудование, что на крыле, должно быть занулено. естественно шины должны доставать до самых дальних от фюзеляжа. тянут от металлических структурных элементов фюзеляжа вдоль крыла.

с двигателем то же самое - зануление электрооборудования на массивные детали двигателя и затем на структурные элементы самолета. пилон металлический и шины на фюзеляж.
 
Фюзеляж металлический, крыло КМ
Понял - это NEO. А у меня в башке 350 засел... :) Спсб.

Возвращаясь к теме. "Предистория" проблем с Li-ion аккумуляторами:
The FAA has issued an airworthiness directive for the Cessna 525C Citation CJ4. An Oct. 6, 2011 Emergency AD (#2011-21-51) required replacing the lithium-ion main aircraft battery with a Ni-Cad or a lead-acid battery. The current action was prompted by a report of a battery fire that started after an energized ground power unit was connected to a CJ4 equipped with a lithium-ion battery, Cessna P/N 9914788-1, as the main aircraft battery.
Вот, собственно, сама директива FAA.
 
Не нравится мне все это. LiIon батареи известны горючестью. На земле это не критично - ну в худшем случае погорит один приус из миллиона, хрен с ним... А в воздухе деваться некуда... Экономии копейки, зато получили взамен полный рот геммороя.

( Я еще понимаю когда это какой нибудь мотопланер и там батареи - единственный источник энергии. Туда свинцовый не поставить - не взлетит. А тут - этот аккумулятор может быть и вдвое тяжелее, на фоне всего самолета это копейки).
 
Спсб - ведь говорили вы про это. Склероз у меня, однако... :(


---------- Добавлено в 12:48 ----------


А тут - этот аккумулятор может быть и вдвое тяжелее, на фоне всего самолета это копейки.
Там "по копейкам" тонн шесть пустого набрали сверх заданного - видимо, поэтому и изгаляться с мелочевкой стали.
 
Вычитал сегодня но уже не вспомню где. Короче, Боинг решил что раз причины замыкания неясны, то нужно заняться полумерами - и собирается быстро сертифицировать новую конструкцию для той же батареи, в которой усилены керамические перегородки между элементами ну и приняты другие меры, чтобы замыкание одного элемента не приводило к перегреву и замыканиям соседних - что кстати требовалось по сертификации. Так что засунут они эти батареи в несгораемые ящики, обвешают датчиками, и будут дальше летать (в смысле с пассажирами) и ловить новые замыкания а там уж и разбираться, что и как...

(А по уму им нужно просто заменить батарею на другую, пусть и тяжелее но проверенную временем... а потом уже разбираться с LiIon).
 
Боже. За это время можно целый новый самолёт построить. Не проще было бы просто закупать батареи у другого поставщика?
 
Boeing нашел решение проблемы литий-ионных аккумуляторов Dreamliner

Батареи перегревались из-за малого промежутка между элементами.
Какой-то источник заявляет, что он так думает.:)
http://interfax.ru/news.asp?id=291684
 
Реклама
Совет по безопасности на транспорте Японии сообщил, что в ходе расследования двух случаев перегрева и возгорания литий-ионных батарей на Boeing 787 а/к All Nippon Airways было обнаружено неправильное подключение батарей к вспомогательной силовой установке самолета. Как сообщает совет в своем докладе, батарея ВСУ была неправильно подключена к основному аккумулятору, на котором и возник перегрев. Расследование причин перегрева аккумуляторов продолжается в США и Японии.

Тем временем, United Airlines заявила, что не вернет в эксплуатацию свои Boeing 787 Dreamliner до 12 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на Франс Пресс.
Федеральное агентство гражданской авиации обязало компании, использующие Boeing 787, доказать безопасность литиево-ионных батарей. Среди американских компаний запрет затронул лишь United Airlines, в парке которой имеется шесть Dreamliner.
 
Boeing said Friday it sees commercial flights of its grounded 787 jets resuming "within weeks" even though it has not pinpointed the cause of battery overheating. Boeing Co. Chief Project Engineer Michael Sinnett outlined a fix centered on a new design for the lithium-ion battery system that has many layers of safeguards to prevent overheating. It also has measures to contain any problems if malfunctions do occur.
"We could be back up and going in weeks and not months," Sinnett told reporters at a Tokyo hotel.

Read more: http://www.foxnews.com/world/2013/0...ks-boeing-says/?test=latestnews#ixzz2NajT09f8

Короче, обещают запустить дримлайнеры в полеты в течении недели, за счет улучшения конструкции батарей и дополнительной защиты от перегрева.
 
Не наобум. Там написано, вроде, что причины перегрева не ясны, зато написано, что перегревы сами по себе не страшны, если все подключено правильно, есть защиты. Мне же легко предположить, что включение кухни и придумок авиакомпаний для любимых пассажиров нового чуда - вероятная причина.
 
Доработки надо испытать, сертифицировать, внести изменения в конструкцию поставленых самолетов. Естественно в течении нескольких недель, за неделю такой объем не успеть сделать.
Видео пресс-конференции:
http://787updates.newairplane.com/Certification/Webcast

Презентация:
http://787updates.newairplane.com/B.../Boeing-787-solution-presentation-English.pdf

Фотография защитного кожуха для аккумулятора:
BFW-piVCYAEk5hH.jpg:large
 
Батарея испытана без перегревов. Если ввести особый режим использования батарей, то пожары исключены с нужной надежностью. Затруднение работы экипажа, не более. Зато летать можно хоть теперь, после получения временных предписаний. Например, предписанием включать ВСУ до включения основных потребителей.

Исключить задымление салона при пожаре батареи сложнее. Этим можно заниматься и после испытывать довольно долго.
 
Исключить задымление салона при пожаре батареи сложнее.
Судя по приведённому фото, батарея теперь заключена в герметичный кожух, так что задымления не будет.
Правда как это скажется на тепловом режиме...... :rolleyes:
 
Реклама
Назад