Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Короче и яснее не придумать
Еще вопрос, разве для детей не покупается отдельный билет? То есть ребенок не должен занимать отдельного места в салоне самолета? (не какого-то специального, но обычного пассажирского места. Или же он просто ОБЯЗАН сидеть на руках у родителя, невзирая на возраст? (а то тут уже полетели камни в мой огород)


---------- Добавлено в 15:02 ----------



Вы опять демонстрируете свой глубоко профессиональный стеб и придирку к словам, либо же вам надо конкретно, как для дибилов писать, что У КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ - ПО ОДНОМУ РЕБЕНКУ НА РУКАХ. Так понятнее?
Я просто не пойму, Вы таким образом пытаетесь самоутвердиться (придираясь к словам) или это компенсация отсутствия чего-либо? Извините за грубость Вырвалось


---------- Добавлено в 15:12 ----------


Я вот не пойму, этот раздел "для чайников" открыт для того, чтобы насмехаться над несчастными неопытными и естественно НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ пассажирами, либо же здесь должны даваться нормальные ответы без издевок и насмешек? Если бы все ТАК ХОРОШО разбирались в авиации и пилотировании, то тогда этот раздел можно было бы вообще не открывать.
Но, как видно, он создан только лишь, чтобы поржать и поприкалываться. Очень обидно и очень непрофессионально. Задаешь вопрос, а в ответ лишь издевки и придирки ко ВСЕМ словам (как будто не понятно, что никому из пассажиров не прийдет в голову "взвесить" самолет, если бы он даже мог; что орава детей не поместится на руках у одного человека; что ситуация, которая раньше почему-то никогда не наблюдалась при взлете, а в тот раз напугала до смерти всех пассажиров, расценена как "внештатная" и именно с целью узнать "ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛО" напечатан пост).
Большое разочарование (нет, не в ответах, а в способе их изложения)
 
Пиранья,
У КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ - ПО ОДНОМУ РЕБЕНКУ НА РУКАХ
спасибо. А то у вас как-то двусмысленно написано было.
[URL="http://www.airlines-inform.ru/useful/Populyarno_o_pravilakh_perevozki_detej_samoletom.html]Популярно о правилах перевозки детей[/URL]
 
Пиранья, вы поймите, никто из присутствующих на форуме, в том самолете не был. Поэтому не может достоверно сказать, что там было. Может и была нештатная ситуация, но непонятно, зачем вам сейчас это вспоминать. Даже в той турбулентности над Атлантикой (о которой вы пишете), когда пассажиры порасшибали головы, самолет же не пострадал. Значит, тогда все было штатно. Ну страшно, конечно, немного. Но для самолета опасности не было. Скорее всего, и в полете 20-летней давности тоже ничего опасного не было.
 
Пиранья, тогда почему этот вопрос проигнорировали?
Потому что, если вы внимательно читали, то в том самолете летела не я, а моя сестра (которая всю жизнь летает) и никогда еще ей не приходилось испытывать такого ужаса (хотя, аэрофобией она не страдает и, опять же, никогда, ни до, ни после при взлете ПОДОБНОГО не было).
Сейчас же её просто терзает вопрос, была ли в тот момент какая-то опасность (поскольку ТАКОЕ она увидела впервые, и даже успела проститься с жизнью), либо же такое может случиться, хоть иногда, но никакой опасности не представляет. Естественно, ни самолета, ни даты после 20 лет она не помнит.
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, что она ЛЕТАЕТ ПОСТОЯННО, но ТАКОГО никогда и ни на каком больше самолете НЕ ВСТРЕЧАЛА!!!!! )))) ИЗвините за эмоциональность, просто здесь все как-то сконцентрированы на страхах пассажиров и приписывают всё случившееся личным фантазиям. Однако, для человека, который много и постоянно летает было СТРАННО оказаться в такой ситуации...
Итак, все же, была ли опасность или внештатная ситуация или же нет?
 
Пиранья, Ветка соответствующая - вот и сконцентрированы. Вдумайтесь, пожалуйста, во фразу "страхи пассажира" - это его страхи, его фобии и фантазии. Он их сам себе придумывает.
Ваша частолетающая сестра попадала в турбулентность с потерей пары километров высоты? Или на отказ двигателя? Или попадание молнии в самолет? Вариантов много придумать можно... Но смысл один: если она часто летает - то это вовсе не значит, что она видела все. Она обычный пассажир. Она не видит приборов - а они объективнее.
Вам уже говорили, что это могло быть. Скорее всего, оно и было. Если бы самолет сорвался с высоты 400-600м - молиться было бы некогда. И это говорили. При прочих верных вводных, простейший вывод и есть верный. Поясните, почему вы это понять и принять не хотите?
 
Plinker, я более чем уверена, что в турбулентность с потерей пары км высоты и на отказ двигателя на этом форуме не попадал никто. Хотя здесь есть люди, летающие по 130 раз в год.


---------- Добавлено в 23:09 ----------


Пиранья, у меня в 2007г. была посадка во время грозы. Да, было страшно, очень страшно. Но мне и в голову не прийдет спрашивать людей на этом форуме, была ли опасность для самолета при той посадке. Пусть даже и была, что это изменит. Все ведь закончилось благополучно.
 
Хотя здесь есть люди, летающие по 130 раз в год

Такие и не попадают
(мне вот за многие сотни полетов и похвастаться нечем - одна посадка без закрылков (никто из паксов ничего не заметил), да одна-таки турбулентность, когда будучи непристегнутым можно было, пожалуй достать макушкой до потолка (но голову расшибить не удалось бы) - одному паксу действительно было х/ево - но не ясно, от страха или просто укачало).

А вот если часто летаешь два раза в год к бабушке и на курорт - так сразу тебе и крутое пике, и плачущие стюардессы
 
Последнее редактирование:
Кто-то же из форумчан летел на Ан-148, который вынужденно садился после отказа авионики? Или моя больная голова с памятью не дружит сегодня?
Barrsuk, я редко летаю, но и мне похвастаться нечем. Абсолютно
 
Barrsuk, в каком вашем полете была такая турбулентность? Это где-то над Гималаями было?
 
А до этого надо довести, чтобы Вы остались довольны???
А вместо того, чтобы признать, что как минимум ваши слова про массовые инфаркты и инсульты у пассажиров - враньё, надо отвечать вопросом на вопрос?
 
Да нет, просто никто еще не запрещал использовать метафоры. А Вам этот прием неизвестен? Вы все понимаете дословно?


---------- Добавлено в 22:51 ----------


Потому что ни я, ни моя сестра, ни тот гений, что так точно определил высоту в 400-600 метров, на самом деле эту высоту не измерял. Это произошло после 1-2 минут после взлета. Как я полагаю, за это время можно и большую высоту набрать, но я не буду утверждать (в силу своей некомпетентности). По-поводу "молиться", никто и не утверждал, что надо успеть провести мессу за те секунды, что предположительно остались. Достаточно двух слов "Господи прости". Или Вы и это произносите с трудом??? А вообще-то, это была метафора, если еще не дошло...
 
Пиранья, Ну вот давайте будем считать, что в описаном вами случае пилоты применили метафору
Как раз-таки про них я и писал несколько страниц назад. Про бухающих пилотов, плачущих стюрок, разваливающийся самолет и сиденья в химчистку...
 
Гыгы... начинаю стРРРРашшшную историю!

В качестве эпиграфа - несколько меток из этой же темы:
"пять минут до смерти / цепляться за жизнь / жуткие провалы вниз / леденяк прошибает"


В общем, самая серьезная и в общем-то объективно очкосжимающая (пардоньте) турбулентность случилась на самом банальном рейсе - Минск - Москва, Як-40, АК Россия.

Дело было летом, в совершенно ясную погоду по всему маршруту, ближе к вечеру (часов, наверное 17-18, но еще, конечно, ярко светило солнце).

Почти пустой самолетик (в салоне человек 10 + бортпроводник) после получаса спокойного полета на эшелоне вдруг стал вести себя как натуральная скаковая лошадь - резко и в разные стороны виляя хвостом, немного поддавая под зад и тут же по ощущениям глубоко проваливаясь, затем снова медленно взбираясь вверх..

Сначала было прикольно, потом амплитуда увеличилась, проваливаться стали в т.ч. с заметными (но не страшными) углами крена и тангажа. Минуту-две-три летели нормально, а потом с реально различимым завыванием (возможно, просто изменялось восприятие звука двигателей) самолет получал словно удар по хвосту, резко рыскал и тут же проваливался на несколько секунд - удерживали действительно только ремни (специально для проверки расслабил - жпп отлично отрывалась от сидения).

В общем, полное ощущение, что маленькая лодка идет по диагонали по огромным крутым волнам - медленно взбирается, именно диагонально, с соответствующей раскачкой, и потом резко проваливается.

Самое неприятное, что эти американские горки продолжалось чуть ли не час подряд. Поначалу прикольно, но очень быстро стало уже неинтересно, да и мысли про то, сколько этому конкретному самолету лет, и сколько такой свистопляски он может выдержать, конечно, закрадывались...

Большая часть паксов поднапряглась, но в принципе смотрела вполне индиффирентно. И только одному было реально херово, но, повторюсь, воозможно его просто укачало, выводили в итоге под ручки, но не более того.

Бортпроводник тоже ничем не проявлял беспокойства, да и эшелон и маршрут заметно не менялся, так что бояться, очевидно, было нечего.

Вот такая вот турбулентность ясного неба на опыте баррсука.
 
Barrsuk, я тоже попадал в приличную турбулентность. Правда, два раза за все свои полеты. Явно "повисал" на ремне... И тоже в салоне было спокойно, разве, что при бросках некоторые пассажиры невольно "попискивали"... И в тумане летал, и в облаках на эшелоне... А вот от нештатных ситуаций Господь милует. Надеюсь, что так и дальше будет.

Пиранья, не обижайтесь, но просто Вы сами же на себя панику и нагоняете. Летайте спокойно - экипаж не спит и бдит, ситуацию рулит...
 
Я попадал один раз в дикую болтанку. 89 год. Улан-Удэ-Фрунзе. Мне тогда 12 было. Отец меня "сопроводил" на Ан-24 до У-Удэ, посадил на рейс, а встретить должна была тетка в Манасе. Уже снижались, горы вот они - видно близко. И тут как начало болтать Не скажу, что народ выл и молился, все скорее стали ремни затягивать, да руками хвататься. А меня укачало. Бедная девушка-проводник бегала ко мне постоянно, то конфетку принесет, то попить. Бегала, держась за кресла, останавливаясь. Да, и не мне одному. В итоге сели в Алма-Ате, во Фрунзе была гроза. Прыжки, провалы, знакопеременные крены. Этот полет мне запомнился, но не страхом, а тем, что мне реально было фигово. Страшно было уже в Алма-Ате, что потеряюсь, пропущу рейс. Правда меня уже на входе в аэровокзал выловила какая-то девушка и повела звонить родителям, что все ок. Она же пообещала меня проводить потом на борт. И я 2 часа потом боялся уйти с того места, где она меня оставила и постоянно искал глазами еще кого-либо из пассажиров с борта. В итоге девушка меня выловила, посадила меня на Рафик, который меня довез прямо к трапу.

Аэрофобия развилась у меня несколько позже. ЕМНИП, крайний в тот период полет у меня был в 92-м году. Летел на концерт памяти Цоя в Лужниках. Это был приятный полет АК Байкал, на борту игрушки, развлекалово А в Москве встречал отец и мы пили пиво с раками на втором этаже аэровокзала (не помню какой а/п) в ожидании электрички. А потом отец случайно не попал на борт того же Байкала, в 93-м, мать попросила еще на день задержаться - соскучилась, отец на НГ праздники с Москвы прилетел. Тогда погибла семья друга отца - жена и дети и еще несколько учеников 47-й школы, которые летели на какую-то олимпиаду, и многих из которых я знал. Потом уже я входил в группу по ликвидации последствий техногенных катастроф и был на месте катастроф Ан-124 в 1997-м, Ту-154 в 2001-м и на месте аварии Ил-76 в 1999-м. И когда меня жена уговорила в 2006-м слетать с ней в Таиланд, у меня на лицо были все признаки аэрофоба: мокрые ладони, потливость, тахикардия, паника, раздражение на людей, которые ходят постоянно в туалет вместо того, чтобы сидеть плотно прижав зад к креслу. Болтанка лишала рассудка. Зад чувствовал, что до земли 10 км. Места специально брались, чтобы как можно дальше от иллюминатора.. И с тех пор я налетал столько... Был прерванный взлет (где-то в самом начале разбега), возвращение в сопровождении пожарных, потом пьяная драка (ибо аэрофобы успели надраться в ожидании), потом ожидание, пока багаж снятых с рейса снимут... Еще было жуткое ощущение от убитого Ил-86 Атлант-Союз, в котором у одной пассажирки даже не было сиденья у кресла. И потом еще столько полетов

Теперь меня больше напрягает ожидание вылета в аэровокзале. Понятно, что смотреть в ИКТ нечего, это в ДМЕ я могу часами ходить и наслаждаться. Место теперь только у "окошка" Обычно засыпаю еще в наборе Теперь я стал капризным и меня больше напрягает содержимое ланч-бокса, удобство места и наличие журнала.

Вывод: аэрофобию лечат полеты. Страхи уходят сами.
 
Рейс Североморск-1 - о.Кильдин, Ми-24В, 90-й год. Вертолётная эскадрилья только-только недавно вывелась из ДРА, навыки-привычки у парней были те ещё. Взлёт-подъём-разворот на курс - ощущения каг на ракете. Прибыли на место, борттехник зовёт в кабину. Ну, кто видел Ми-24 изнутри, знает, что там за нора ведёт в кабину ))) Командир спрашивает типо - вот он, твой Кильдин, куда рулить? ...А я стою в нелепой позе и пытаюсь понять, где тут что (сверху-то) - до этого был там один раз год тому как, ориентиров не знаю, а РСБНа там, понятное дело, нет. Надо, говорю, искать антенну РЛС 55Ж6 (бааальшая хрень, видно издалека) - да вот только высоко не подняться, облака...
...Такой серии боевых разворотов и горок я никогда допреж не испытывал и не дай Бог ещё испытать ))) Учитывая ту позу, в которой я там стоял, при всех этих оттренированных в Афганистане вертолётных выкрутасах голова иной раз оказывалась ниже ног. Хорошо, что там не было пакетиков и стюардесс, а то первых бы мне не хватило, а перед вторыми было бы стыдно, поэтому пришлось терпеть, упираясь руками и головой во что придётся.
Нашли, зашли по столбам, приземлились, так же эффектно, как и летели. Запомнилось вот )))