Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Пиранья,
Будьте столь любезны...
Примерно 80% попадают в турбулентность (пусть даже маленькую). По-моему, это естественно. Воздушные массы не могут быть однородными ни по давлению, ни по температуре, ни по направлению и скорости ветра. В этом плане практически любой самолет попадает в зоны турбулентности. Я не права???
 
Реклама
Ну, раз пошла, так сказать, такая пьянка... Это я про воспоминания о разных случаях. За все мое "полетное" время (а летаю я пассажиром более 40 лет), пожалуй, только один случай можно "прикрутить" к инцидентам (в моей проф. области это так называется).
Это было где-то в период 1984 - 1989, я тогда много времени проводил на известном предприятии в Северодвинске и летал, соответственно, на Ту-134 по маршруту Москва - Архангельск (и обратно).
Мы шли на посадку в Архангельске, погода была отличная, механизация была выпущена, шасси тоже. И тут (а я предпочитаю сидеть у окна) вижу, что механизация убирается, то же слышу про шасси и звук двигателей меняется соответственно. Мы уходим с набором высоты и разворотом, я вижу полосу, по которой навстречу нам движется самолет. Вряд ли он шел на взлет (скорость движения в той ситуации определить было сложно), но, насколько я знаю, взлет и посадка происходят в одном направлении, стало быть, скорее всего, двигался к точке старта.
Мы набрали высоту, развернулись и потом благополучно сели. Мне стало интересно, действительно ли можно узнать, был ли такой эпизод?
Кстати, самые незабываемые и восторженные впечатления у меня сохранились от полета на АН-24 из Южно-Курильска в Южно-Сахалинск в грозу. Швыряло, болтало, конечно, но какие красоты были за окном! Сначала сполохи молний, а потом полет меж двух слоев облачности в ярко-оранжевом мире (солнце уже садилось).
 
Кстати, самые незабываемые и восторженные впечатления у меня сохранились от полета на АН-24 из Южно-Курильска в Южно-Сахалинск в грозу. Швыряло, болтало, конечно, но какие красоты были за окном! Сначала сполохи молний, а потом полет меж двух слоев облачности в ярко-оранжевом мире (солнце уже садилось)
Мне бы как такую красоту поймать...
 
Вывод: аэрофобию лечат полеты. Страхи уходят сами.
А у меня - лечили прыжки. Первые прыги (1-5) выполнял спокойно, а потом вдруг появился страх перед высотой и, как следствие, перед полетами. После 7-8 прыжка прошло само, как только начал 3-5 прыжков в день выполнять и еще полетывать на покатушках.
 
"МОСКВА, 8 янв - РИА Новости. Семь пассажиров авиалайнера A380 австралийской авиакомпании Qantas получили ранения во время полета из-за попадания воздушного судна в зону турбулентности, сообщает в воскресенье агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление представителя авиакомпании.
Инцидент произошел во время полета авиалайнера из Лондона в Сингапур над Индийским океаном в субботу. Во время попадания самолета в повышенную зону турбулентности семь пассажиров получили синяки и порезы. Четверо пострадавших были госпитализированы в больницу Сингапура, другим троим раненым была оказана медицинская помощь в медицинском центре страны. Как уточнил представитель авиакомпании, ранения у пассажиров легкие. Все были отпущены после оказания врачебной помощи".
Мне скоро лететь в Сидней из Франкфурта через Сингапур. После прочтения таких известий сделала вывод, что, видимо, следует воздержаться от хождения по самолету во время полета над Индийским океаном и сидеть с застегнутым ремнем.
 
Alena_, это вообще рекомендуется в любом полете. :)
Хотя, на Ан-2, Ан-28 и Л-410, когда я прыгал, мы летали вообще без привязных ремней в салоне.
И ничего, обходилось как-то, хотя легкие самолеты над лесом и выгоревшей травой турбулит весьма неплохо.
 
Примерно 80% попадают в турбулентность (пусть даже маленькую). По-моему, это естественно. Воздушные массы не могут быть однородными ни по давлению, ни по температуре, ни по направлению и скорости ветра. В этом плане практически любой самолет попадает в зоны турбулентности. Я не права???
Не совсем. Я всё детство жила на севере, летала в среднем раза 4 в год-НИ РАЗУ не попадали в зону турбулентности. От климатической и географической зоны это сильно зависит.
 
80% форумчан не верят вашей статистике )
И еще 80% недоумевают, откуда вы взяли ВАШУ статистику про форумчан :)
Кстати, а Вы что, под турбулентностью понимаете только лишь ЖУТКУЮ болтанку, при которой все непристегнутые пассажиры расквашивают себе лица и переламывают конечности??? Ну да, в таком случае это нормально, что 80, нет, все 100% форумчан не поверят "моей" статистике.
 
Не совсем. Я всё детство жила на севере, летала в среднем раза 4 в год-НИ РАЗУ не попадали в зону турбулентности. От климатической и географической зоны это сильно зависит.
Такого быть просто-напросто не может. Это равносильно утверждению какого-нить трезвенника о том, что он за всю жизнь не принял ни капли алкоголя. Чел просто не обращает внимание, что алкоголь содержится в сотне продуктов, которые он употреблял, да и ещё как: квас, кефир, торты-пирожнве, колбаса (да-да - в некоторые виды твёрдокопчёных колбас добавляется бренди) и так далее.
Просто есть разные степени турбулентности. Начиная от незаметных и, кончая такими, что бьют самолёты об землю. Да и размеры этих зон - весьма различные.
Почему самолёты, даже если и летят друг за другом, стараются завести на посадку на разных высотах. Да потому, что впереди летящий самолёт может создать микрозону сильной турбулентности, которая погубит следом летящий самолёт. Например Нью-Йорк. 2001 (год исправлен на правильный по ошибке изначально написал 2011) год. А330. Попал в зону турбулентности, образовавшуюся от Боинга 747, взлетевшего этим маршрутом на полторы минуты раньше. Все погибли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ага. Вот главное:

the cause of the crash was overuse of the rudder mechanism

При чем здесь "зона турбулентности от 747" и A330, остается загадкой :)
Попав в зону турбулентности, пилоты стали мотать рулями туда-сюда.
Поищите в Интернете - сняты фильмы (документально-импровизационные) про эту трагедию.
 
Попав в зону турбулентности, пилоты стали мотать рулями туда-сюда.
Поищите в Интернете - сняты фильмы (документально-импровизационные) про эту трагедию.
Они действительно попали в спутный след от взлетевшего перед ними ВС, но это не было причиной катастрофы. Прямой же причиной катасрофы было полное отделение вертикального стабилизатора вследствие нескольких последовательных полных знакопеременных отклонений РН вторым пилотом. Эти дейсвия были ошибочными, достаточно было лишь работать элеронами (штурвалом). Более того, здесь вроде обсуждали обычную турбулентность, а попадание в спутный след - случай особый
 
Я тут побывала в кабине тренажера на Кутузовском и к своему удивлению увидела, что рули у обоих пилотов двигаются синхронно (на себя и от себя). Этот руль называется штурвал?
Т огда что такое РН, который отклонил второй пилот? Почему командир не принимал участие в этом?
 
Синхронно и должны двигаться - так всегда было.
Эти "рули" и называются штурвалом.
РН - это руль направления, то, что в простонародья сгоряча зовут "хвостом" :) а на самом деле это киль, на котором закреплен руль направления.
Управляется РН педалями.
 
Капитан Гагабу, почему тогда в А310, где пацан был за штурвалом, второй пилот никак не мог повлиять на ситуацию?
 
Реклама
Назад