Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

авиафоб ещё и самый благодарный пассажир: в иллюминаторы не смотрит, огрехов в обслуживании не замечает, не ест. А долетев в целости и сохранности, готов расцеловать весь экипаж, ну и землю готов целовать, ей богу!
Скорее, наоборот. Авиафоб изо всех сил ищет огрехи в работе, в обслуживании, а, заметив, может и панику поднять на пустом месте. И экипаж готов с грязью смешать.
ИМХО
 
Реклама
В психологии есть понятие "выгодность болезни", т е любой невроз каким-то образом выгоден пациенту.
Вот если брать авиафобию, то просто классический пример: вот говорит человек "у меня авиафобия", что он этим заявляет: во-первых, что он летает на самолетах (иначе чего бояться?), т е, что он как минимум не бедный, весь свет объездил, отдыхает на Мальдивах (нужное подчеркнуть). Второе - это страх разовый что ли - не летишь - не боишься. Т е переживается он гораздо проще, чем страх постоянный: например, страх автомобильной катастрофы ухудшал жизнь бы гораздо сильнее и ограничений вводил бы больше. Третье - трепание нервов в данном случае достается экипажу - стюардессам - а родственники, которые в ответ могут дать нервотрепку тебе, берегутся. В-четветртых: коллективный невроз переносится легче (тем, что он всем понятен).
 
коллективный невроз переносится легче (тем, что он всем понятен).

и это правильно, у нас этого невроза уже почти на две сотни страниц, и всем он нравится, культивируется и лелеется! :D
Можно уже создавать клуб по интересам.
Или партию.
И баллотироваться в Думу. :)
Чур, я казначей! ;)
 
Хочу поделиться своими размышлениями по поводу аэрофобии на своем примере... Может никому и не пригодится, но все-таки :) Летаю один-два раза в год в командировки различными типами самолетов, но обостренное чувство восприятия опасности возникает только при полете на Тушках и мандраж перед посадкой. С детства следил за всеми катастрофами по телевизору, интересовался причинами, а сейчас вот штудирую каждый отчет МАК по происшествиям... Зачем? Не знаю, но мне интересно докопаться до причин, а не беспричинно бояться, что делают мои летающие коллеги, недоумевающие по поводу моего интереса к катастрофам. Мне кажется основную беду приносят СМИ, раздувающие истерию вокруг этой темы, особенно что касается советских самолетов. Но опять же, глядя на салон АН-24 а/к Полярные авиалинии, хочется побыстрее выскочить обратно и никогда не возвращаться... Далее... С постепенным изучением конструкции самолетов, этапов полета, технологии работы экипажей страх начал проходить, появился интерес ко всему происходящему за иллюминатором и наблюдение за полетом в различных погодных условиях (было очень интересно на антошке при сильном встречно-поперечном ветре и наблюдать за всплохами молний в паре десятков км от нас и движущихся в нашу сторону, кстати чуть не угнали на запасной (по секрету от стюрки узнал, когда сказал что меня укачали ежеминутные поправки курса против сноса))... Вот позавчера первый раз летел на "иномарке" - B-737 - мегакруть, только не так красиво движки звенят как на ТУ-5 (особенно нравилась раскрутка поочередно на исполнительном, казалось что предела дури нет) :) Большую лепту в искоренении аэрофобии внесли труды Ершова, он очень доходчиво все расписал для обычных земных людишек, всем боящимся коллегам выдал для прочтения, разъяснил непонятные моменты и показал на примерах посадок с ютьюб :) всем рекомендую
 
Моя авиафобия мешает только мне: когда я летаю, никто, кроме родных, не в курсе, что я чувствую. Еще раз подчеркну: это сущее мучение, с которым мне не хочется сосуществовать.
 
С детства следил за всеми катастрофами по телевизору, интересовался причинами, а сейчас вот штудирую каждый отчет МАК по происшествиям... Зачем?
Отвечу. Чтобы холить и лелеять свой совершенно никому не нужный, в том числе и Вам самому, "страх". У вас не фобия, у вас невроз. Это лечится отлучением от "этих ваших интернетов" и принятием 100гр коньяка перорально перед вылетом. Займитесь чем-нибудь другим. Например, пейнтболом или боулингом.
И Вы будете идиотом, если будете с таким же рвением читать про автокатастрофы, а потом садиться в такси, маршрутку или за руль.
 
Последнее редактирование:
Отвечу. Чтобы холить и лелеять свой совершенно никому не нужный, в том числе и Вам самому, "страх". У вас не фобия, у вас невроз. Это лечится отлучением от "этих ваших интернетов" и принятием 100гр коньяка перорально перед вылетом. Займитесь чем-нибудь другим. Например, пейнтболом или боулингом.
И Вы будете идиотом, если будете с таким же рвением читать про автокатастрофы, а потом садиться в такси, маршрутку или за руль.
Лечу по фотографии, гадаю на руке и кофейной гуще... Промахнулись маленько... Потому что с детства питаю интерес ко всяческой технике, потому что интересно знать почему эта хрень летает и почему падает... И чем лучше разбираюсь - тем меньше страх и больше интерес :confused2:
 
Тогда откуда "обостренное чувство восприятия опасности возникает только при полете на Тушках"? Я люблю самолеты (хоть по профессии далек от авиации), люблю взлетать и садиться, люблю аэропорты. Читаю новости и хорошие и плохие. Но мне пофиг на каком аэроплане лететь, я от любой машины получаю удовольствие.
 
Тогда откуда "обостренное чувство восприятия опасности возникает только при полете на Тушках"? Я люблю самолеты (хоть по профессии далек от авиации), люблю взлетать и садиться, люблю аэропорты. Читаю новости и хорошие и плохие. Но мне пофиг на каком аэроплане лететь, я от любой машины получаю удовольствие.
Это да, однако учитывая совокупность многих факторов можно утверждать что ТУ-5 не самый удачный вариант для выживания при попадании в сложную ситуацию при полете...
 
Реклама
То, что наша Тушка машет крыльями это нормально по запасам прочности. А вот то,что активно машет крыльями самолёт фирмы Боинг 737 это ощутил на себе и честно скажу было страшновато смотреть через иллюминатор на консоль, которая активно махала. На нервы не жалуюсь и боязни высоты нету сам иногда летаю на СЛА (дельталётах) и легких самолётах, но тут рубашка была мокрой. Попали в зону турбулентности летели из Краснодара в Москву в августе месяце 2010 г. всего то около двух часов, но страху натерпелся, а рядом внучка сидела и всё спрашивала меня, почему у самолёта крылья качаются приходилось её отвлекать, чтобы она не смотрела в иллюминатор. В былые времена летать приходилось часто и садясь в самолёт сделанный в СССР - ТУ, Ил или Ан... я, просто садился, как в домашнее кресло и засыпал, если это был длительный полёт из Якутска в Москву чувства волнения и страха не было. Теперь у меня появилось недоверие к самолётам фирмы Боинг похоже, что по прочности они находятся на грани возможного. Очень жаль..., что наши старые Тушки, Илы и Аны вылетали свой назначенный и пере назначенный ресурс и теперь по старости выводятся из эксплуатации, ещё немного и регионы пешком ходить будут, а достойной им замены нет ...однако ж дожились !
 
Последнее редактирование:
z-alex1234, а чем крылья В737 хуже туполевских, что они не должны размахивать?
 
Просто это моё личное мнение сложилось об этом самолёте всего за один полёт . Вот это о 737 это ж не на пустом месте ! О спорте эти факты...?!
Крупнейшие авиакатастрофы самолетов «Боинг-737» с 2003 года

Пассажирский самолет "Боинг-737" серийно выпускается с 1967 года. Он является самым массово изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения -- до сих пор было изготовлено 5109 таких самолетов. Учитывая количество эксплуатируемых «Боингов-737», подсчитано, что каждые пять секунд взлетает один самолет.
Пермская катастрофа стала 138-й авиакатастрофой в истории эксплуатации "Боинга-737", в результате этих аварий погибло более 3760 человек.

6 марта 2003 года произошла катастрофа на юге Алжира. Погибло 102 человека. Самолет загорелся в воздухе и упал через несколько минут после взлета.

8 июля 2003 года близ города Порт-Судан (Судан) потерпел катастрофу самолет авиакомпании "Судан Эйруэйс", совершавший рейс Порт-Судан -- Хартум. Причина -- техническая неисправность. На борту находилось 11 членов экипажа и 105 пассажиров.

3 января 2004 года в Египте, близ города Шарм-эль-Шейх, через несколько минут после взлета упал в море самолет авиакомпании "Флэн Эйр" (Египет), который должен был совершить рейс Шарм-эль-Шейх -- Каир -- Париж. Причина -- техническая неисправность. Погибли все находившиеся на борту шесть членов экипажа и 148 пассажиров.

3 февраля 2005 года в Афганистане потерпел катастрофу авиалайнер частной компании «Кам эйр». На его борту находилось 104 человека. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

14 августа 2005 года в Греции, близ города Грамматикон, разбился выполнявший рейс Ларнака -- Афины -- Прага самолет авиакомпании "Гелиос Эйруэйс" (Кипр). Согласно предварительной версии, причиной катастрофы послужила внезапная разгерметизация салона самолета на высоте порядка 10 тыс. м. Погибли все находившиеся на борту самолета -- всего 121 человек.

23 августа 2005 года в нескольких километрах от аэропорта города Пукальпа (Перу) разбился самолет перуанской авиакомпании "Танс". Катастрофа произошла в результате сильного урагана. Погибли семь членов экипажа и 48 пассажиров, 52 пострадавших госпитализированы.

5 сентября 2005 года в Индонезии упал авиалайнер индонезийской авиакомпании "Мандала", совершавший рейс в Джакарту. Погибли все 117 человек, находившиеся на борту. Включая погибших жителей города, число жертв достигло 150 человек.

22 октября 2005 года в Нигерии потерпел катастрофу борт авиакомпании "Бельвью эйрлайнз", который вскоре после взлета из аэропорта Лагоса упал на близлежащую плантацию деревьев какао. По свидетельствам очевидцев, самолет взорвался еще в воздухе, а потом его обломки упали на землю. Погибли все 117 человек, находившихся на борту. Предположительная версия катастрофы -- удар молнии.

29 сентября 2006 года потерпел катастрофу самолет бразильской авиакомпании "Гол", совершавший перелет по маршруту Манаус -- Рио-де-Жанейро. Погибли 155 человек -- 149 пассажиров и шесть членов экипажа. По официальной версии, «Боинг» столкнулся с самолетом меньшего размера VIP-класса Legacy, летевшим в противоположном направлении.

29 октября 2006 года близ аэропорта нигерийской столицы Абуджи упал сразу после взлета и загорелся «Боинг-737» со 104 пассажирами и экипажем на борту. Из 104 пассажиров и членов экипажа выжили девять человек. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.

1 января 2007 года авиалайнер частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находилось 102 человека: 96 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

7 марта 2007 года при посадке в аэропорту индонезийского города Джокьякарта на острове Ява потерпел катастрофу пассажирский самолет индонезийской государственной авиакомпании "Гаруда". На его борту находилось 133 человека, жертвами авиакатастрофы стали 22 человека.

5 мая 2007 года в аэропорту Дуала (Камерун) потерпел аварию самолет компании "Кения эйруэйз". Погибли 114 пассажиров и членов экипажа.

24 августа 2008 года в аэропорту Манас столицы Киргизии Бишкека потерпел аварию самолет киргизской авиакомпании "Итек эйр", совершавший рейс в Иран. Погибло 64 человека, 26 человек остались жив
 
Plinker ! Самое плохое, что гибнут люди и тут мерятся железом бесполезно и главное, что в погоне за рынком и зарубежными самолётами наши чиновники забыли о людях, которые будут летать на этом за бугорном старье, а 737 это старый самолёт.. Сравнивать все факторы не буду не шибко любитель писать. Просто было бы совсем хорошо, если все полёты будут безаварийными и не важно какой марки самолёт .
 
Самое плохое, что гибнут люди и тут мерятся железом бесполезно и главное, что в погоне за рынком и зарубежными самолётами наши чиновники забыли о людях, которые будут летать на этом за бугорном старье, а 737 это старый самолёт..
А можно чуть поменее пафоса и больше анализа цифр, о которых вам тут сообщили?

Для начала -- 737 было три поколения, и последние два сильно превзошли Ту-154 по объёмам продаж. Что уже вполне характерно -- среди авиакомпаний мало любителей терять самолёты. А чиновники самолёты не покупают, им вообще как-то гнаться за прибылями не очень интересно.

Вы очень большой массив информации затронули своими тремя предложениями... Может, лучше высказываться конкретнее?
 
То, что наша Тушка машет крыльями это нормально по запасам прочности. А вот то,что активно машет крыльями самолёт фирмы Боинг 737 это ощутил на себе и честно скажу было страшновато смотреть через иллюминатор на консоль, которая активно махала.

А можно этот момент расписать поподробнее? Чем "махание крыльями" у Ту-154 отличается от оного у 737?
 
Реклама
Invision, куда вы на тушках из Иркутска летаете? Какая авиакомпания?
Какой смысл сравнивать тушку с боингом, если этих тушек уже практически нигде нет.
 
Назад