Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Вообще говоря сейчас с Иркутска нет вылетов Ту-5, до середины прошлого года летала Якутия с Якутска в Иркутск на Ту-5, вот на ней-то мне и довелось полетать аж три раза... Алроса на Ту-3 до сих пор летает в Иркутск, а вообще у них только отечественный парк. Кстати в Мирном вживую видел легендарный самолет - севший в Ижме ... 09.03 летел на Ту-3 Алросовском с Мирного в Якутск, задержали рейс на 30 минут, когда подвозили к самолету техники шаманили стойку шасси... Из опыта знаю что сделанное что-то "на бегу", прикрученное на изоленту со слюнями долговечным не бывает, так что где ж тут не насторожишься перед вылетом... Когда начали разбег с потолка из-под панелей водичка закапала интенсивно (конденсат) на голову, тоже приятного мало Все это конечно мелочи, однако для обывателей подобные вещи нагоняют страх.
По поводу предвзятости к Тушкам хочу высказаться... Да, они старые, с продленками и т.п. Да, на них выполняли всевозможные ремонты... Как и на старых импортных. Однако качество ремонта в постсоветский период не сравнится у нас и за рубежом, т.к. повсеместно разгильдяйство и безответственность (далеко ходить за примерами не будем - аккумуляторы Ту-5 Алросы в Ижме). Далее рассмотрим эксплуатацию - несравненно Туполя сложнее в пилотировании чем автоматизированные импортные и когда происходит отказ матчасти все зависит от мастерства экипажа, да и без отказов косяков в пилотировании хватает (тоже далеко за примерами ходить не надо - Домодедовский Ту-5 с опытнейшим капитаном и бортачом. Отрубили подкачивающие насосы, а потом не разобравшись в ситуации залихватски засадили Туполь в бруствер в конце полосы (слава богу жертв мало и пострадавших, обошлось)... Конечно мне счас начнут про Пермский бобик втирать, но там другие причины...


---------- Добавлено в 10:09 ----------


Туполя не идеальны, они хороши для своего времени... Но сейчас это технологически отсталые от остальных марок самолеты, ровно как и остальные самолеты советского периода


---------- Добавлено в 10:20 ----------


А с чего вы взяли что у Бобиков и Арбузов крылья не расчитаны на пластические деформации? У них крылья легче, потому как им не нужно возить в них десятки тонн топлива, как в Тушках... Импортные самолеты разработаны более технологично чем советские, постоянно совершенствовались...
По поводу критических размахов - посмотрите на ютьюб съемку взлета во время тайфуна с Тайланда - там не только чистое крыло машет, там закрылки, элероны и спойлеры болтаются как тряпка на ветру и летит же зараза
 
Сам самолет сделан с большей весовой культурой.

Просто разный подход. У нас большинство самолетов разрабатывались для двойного назначения.
Тот же Ту-134 мог при необходимости быстро стать и бомбардировщиком и военно-транспортным самолетом, с посадками на грунтовые полосы. Что не скажешь ни про А ни Б. Топливная эффективность не была главным критерием и объективно она считалась низкой еще в восьмидесятых годах. Тот же Як-42 гораздо лучше в этом отношении. Тем не менее, почти полвека регулярной эксплуатации свидетельствуют о том, что самолеты - удачные. Конечно, теперь у нас многое ставится в угоду экономичности. И расход топлива и двухчленный экипаж и прочность конструкции.
Но сравнивать, например, Ту с А или Б - это как солдата с коммерсантом.
 
Да ну?
А в 747 где топливные баки располагаются, вы не в курсе?
При танкировании 102 с гаком тонны именно в крыльевые баки идет.

а 737 это старый самолёт
Морально? Физически?
737-700, -800, -900 тоже не вчера разрабатывались, однако - летают!

почему эта хрень летает
Самолет - это не хрень. Хрень - это то, что по телевизору показывают и в радио говорят.
 
Аварийная посадка предполагает серьезную перегрузку - до 9G.
Самолет выдерживает перегрузки включительно до этой цифры.
Хотя в эксплуатации таких обычно не бывает. Посадка с перегрузкой 1.8-2G уже предполагает инспекцию самолета с целью поиска разрушений и трещин в силовых элементах.

моё личное мнение сложилось об этом самолёте всего за один полёт
Мощно! Я тогда так скажу: летал я тут на SSJ один раз, в темноте, так у него маяк красный моргал весь полет... неспроста же красный, явно какая-то неисправность была! а почему умалчивают??? есть что скрывать, да??? у меня теперь невроз, понос и глаз дергается, как вспомню!
 
А можно (облачившись во все коричневое ) все испортить, и рассказать про свою зависть к тем, кто летает постоянно?
 
Аварийная посадка предполагает серьезную перегрузку - до 9G.



Впрочем, 9g не каждый пассажир и выдержит. Умрет или от инсульта или от срыва сердца или других внутренних органов или от криза-инфаркта.
Даже Ту-134 не выдержит множественную перегрузку и 4-5g. Это когда, допустим, бросает в потолок с утроенной силой тяжести или с упятеренной вдавливает в кресло.

Вот был такой редкий случай:
События с самолетом Ту-134Ш №2350202 развивались следующим образом: экипаж в 18 час. 22 мин. после выполнения необходимой предполетной подготовки произвел взлет из а/п г. Жданов. В соответствии с заданием, по разрешению диспетчера аэропорта Донецк занял эшелон 4200 м. На 12 минуте полета внезапно появилась боковая раскачка самолета по курсу и крену, что привело к возникновению больших переменных по величине и знаку вертикальных и боковых перегрузок. По данным МСРП-12 вертикальная перегрузка изменялась в пределах: от минус 1,9 до плюс 3,6 единиц, боковая - от минус 0,8 до плюс 1,25 единиц, угловая скорость рыскания - от минус 16 до плюс 21 градусов в секунду.
При этом отклонения рулей составляли: направления - от минус 11 градусов до плюс 19', высоты - от минус 6,6' до плюс 5,2', элеронов в пределах ~ 6 - 8'. Это привело к появлению больших углов скольжения (до 23'). Колебания с периодом 4,5 сек продолжались в течение 38 секунд.
За это время высота полета уменьшилась с 4200 м до 2750 м. Приборная скорость возросла с 500 км/ч до 610 км/ч. Из-за превышения ограничений по перегрузке и скорости на 38 секунде после начала колебательного движения самолет разрушился в воздухе.
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=350.10;wap2

Чтобы успокоить пассажиров, скажу, что такое происходит очень редко. Куда чаще люди сами попадают под молнию.
 
Последнее редактирование:
Я говорил о том же, на самом деле. Лишь немного иными словами, так скажем.
Ту-134 и Ту-154 - хорошие самолеты своего времени. Як-42 - вообще замечательнейший задел на будущее. Только вот не умели у нас понять вовремя, когда надо модернизировать машинку.
 
Но как-то ощущение, что все это скорее вопреки. Или от нужды.

У меня тоже теперь такое ощущение. Что золотые годы отечественной авиации прошли. А теперь отечественное авиастроение - золушка, падчерица у Минтранса. Куда предпочтительнее подкормить А и Б. И думать не надо и оправдание всегда есть - они лучшие на мировом рынке. А золушка пусть себе ждет волшебную фею. Авось, придет, мол, когда-нибудь.
 
Золушку тоже кормят, но как-то не в коня корм, к сожалению. На западе уже давно бы все закрыли, как и произошло с бывшими конкурентами А и Б, а у нас все возятся...
 
А пока - хороший заказчик А и Б. Разве не так?
Извините, не так. А и Б заказывает не Минтранс, а частные авиакомпании, не имеющие никакого отношения к Минтрансу за исключением получения в его структурах некоторых государственных разрешений на основании воздушного законодательства.
 
Он попустительствует закупкам А и Б.
Никакого попустительства, строгое выполнение законодательства России. Надеюсь Вы не будете утверждать что в ВТО России тоже Минтранс протолкнул?
Давайте лучше послушаем про страхи пассажиров
- Вас это мучает?
- Нет, я этим наслаждаюсь!
 
А говоря про сельское хозяйство, медицину, образование, автомобилестроение и далее по большому списку Вы испытываете гордость?
Вот и наслаждайтесь!
 
Я в этом почти ничего не понимаю.
А Вы уверены что что-то понимаете в авиапроме? Авиация, как говорится, система систем и она находится на вершине развития промышленности страны, поэтому без кучи других отраслей ее развивать невозможно просто физически. Про колосс на глиняных ногах Вы надеюсь слышали?