Кстати, кто-нибудь может припомнить, чтобы у одной а/к произошло 2 катастрофы подряд, с перерывом, скажем, менее месяца?
Я могу. Не надо бы, конечно, говорить сейчас... но раз вопрос задали - наверное, хотите услышать ответ.
С интервалом чуть более месяца падали в 2008 году Kalitta Air, грузовики из США.
Вначале в Брюсселе на взлете поймали птичку на скорости чуть более V1, в итоге - прерванный взлет и разрушение самолета. Пострадавших нет, экипаж и пассажиры аварийно покинули борт с помощью штатных средств спасения. Лишь чуть-чуть не дотянули до железной дороги в торце ВПП. См. фото ниже.
Чуть позже - в Колумбии после взлета загорелся двигатель. КВС принял решение разворачиваться и садиться обратным курсом. До порта не дотянули, рухнув на близлежащую ферму. Опять ни одного погибшего среди экипажа и пассажиров, но под обломками самолета и строений погибли трое фермеров (или двое - точно неизвестно).
У этих же ребят в 2005 отваливался двигатель в полете. Потом доставали его из озера, куда сей агрегат красочно ухнул с эшелона.
Справедливости ради заметим, что они не были первопроходцами. В 1993 первым терял двигатель 747-100 Japan Airlines близ Анкориджа (0 пострадавших), в том же году - 747-200 China Airlines на Тайване (5 погибших, все - экипаж), в 1992 - 747-200 El Al в Амстердаме (4 погибших).
Статистику по другим типам поднимать не стал - теряли двигатели и ранее, и позднее.
При соответствующем обслуживании 747, особенно версий -200, -300 и -400 - отличный самолет. -8 более требовательна, чем прежние модели (из-за более низко расположенных двигателе №2 и №3).
Но, повторюсь, это - грузовая контора, у которой борта обслуживали не лучшим образом, а чеки проводили без соблюдения соответствующих правил.