Привет! Я на этом форуме только и зарегестрировалась, чтобы написать в эту тему. Я очень боюсь летать. Думаю, это легко объяснить именно влиянием новостей, потому как, слава Богу, никто из моей семьи, ни я ни разу не попадали в какие-то истории. Летаю я мало: осознанные полеты помню только с 9 лет (думаю, до этого были только полеты когда я была совсем маленькой): тогда мы летели в Лондон, я один раз посмотрела в иллюминатор, увидела через облака воду, мне стало не по себе, потом я уже смотреть не стала и сидела как истукан. Следующий мой полет был в конце августа 2009 на "России" Спб-Гамбург, весь полет я сидела и думала, что в любой момент в нас что-то врежется (я очень хорошо помню про катастрофу над Боденским озером и ошибку диспетчера), и никак не могла отделаться от мысли, что, может быть, именно прямо вот сейчас мы умрем. Назад я летела в конце ноября 2009 тоже "Россией", и когда мы начали разгон по полосе (это так называется, наверное?), что-то начало скрежетать, гудеть (по-моему, естественно), но почему-то это все было так страшно, что я просто начала плакать. Я видела, что в фильмах того, кто громче всех начинает орать "мы все умрем" или что-то вроде этого, сразу высаживают, поэтому (домой долететь-то хочется) я плакала и задыхалась молча. С тех пор было еще четыре полета (туда-обратно в октябре 2010 на ЭйрБерлин) и вот буквально месяц назад на Норвиджен тоже туда- обратно. И я, вроде, все мозгом как бы понимаю: вокруг куча народа, никто, понятно, умирать не собирается - у всех свои планы; летать на самолете стало уже чем-то совершенно обычным, как на автобусе, скажем; но как только я сажусь в кресло и пристегиваю ремень (а пристегиваю я его сразу), я начинаю плакать. Слезы просто сами льются и все, кричать нельзя, я тихо, конечно. И задыхаюсь. При этом, мне стыдно, потому что я, вроде, взрослый человек, вокруг люди, даже дети себя так не ведут, но ничего поделать я с собой не могу. Я думаю о том, что я вот купила билет на самолет, села в него, дверь (я не знаю терминологии) закрыли намертво - и все-я как бы уже сама предопределила свою судьбу: я теперь ни за что не отвечаю, и, возможно, я только что убила себя сама.
Меня убивает, почему стюардессы рассказывают весь этот инструктаж? Ведь все равно все умрут. Зачем эти жилеты? Кто успеет их достать? Аварийные выходы? Кто до них доберется, если в нас что-то врежется или мы упадем? От этого мне становится еще хуже. При этом, жизнь в салоне-то кипит: люди общаются, улыбаются, никто не думает о таких вещах. Как бы параллельная жизнь. В общем, чувствую себя каким-то идиотом. Потом мы взлетаем, самолет выравнивается, и я постепенно успокаиваюсь.
Все эти несколько раз, что я летала, никаких происшествий не было, все было отлично. Но я вот точно знаю, что одна не полечу: я просто не могу добровольно сделать этот выбор - хотя как было бы здорово пролететь 4 часа, и оказаться в Мюнхене, например. Но я боюсь. езжу в автобусные туры: куце, зато не лететь. Все эти разы я летала с компанией. Иногда мне снятся сны (не спровоцированные телевидением или кино - я катастрофы, понятное дело, не смотрю), например, я сижу в накопителе (или как это место называется когда уже ждешь, чтобы зайти по рукаву в самолет), просто сижу и все, и жду объявления на посадку. А внутри холодеет все, я внутри знаю, что не хочу лететь. Потом объявляют посадку, и я встаю, и внутри как бы обрывается все, ноги "деревенеют", а в голове только одна мысль, что я не хочу лететь. Сны снятся периодически раз в месяц. Я просыпаюсь вся взмокшая и в слезах.
Самое смешное в этой истории, что истерики случаются именно на взлете, и тут, ввиду трагических событий ноября, черт меня дернул посмотреть расшифровки переговоров пилотов предыдущих трагедий, я вдруг четко осознала, что, в общем-то, конечно, неудачные взлеты бывают, но не так чтобы часто по сравнению с заходами на посадку. Так что теперь я поняла, что, помимо того, что в тебя что-то врежется, бояться еще надо и посадки, потому что можно не долететь до аэропорта.
Я понимаю, что тут, в основном, находятся профессиональные летчики, вы уж меня простите. Это ваша работа, вы, вопреки системе ее выполняете отлично, (или, к сожалению, нет), наверное, вам все это читать неприятно, все-ж таки, это эмоции человека, который даже не понимает всех процессов (например, я только когда летела на Норвиджене, знакомый, понятное дело, чтобы отвлечь меня от мыслей, рассказал мне, что самолет слегка потряхивает от того, что при снижении он проходит облака или разную плотность воздуха (короче говоря, я запуталась, но он нормально объяснил, это просто я ни черта не помню уже), даже самых элементарных. Так что вы меня простите, если что. Но просто я увидела тему, решила поделиться, стало немного легче.
Вы меня простите за такой некорректный и кощунственный вопрос: а когда происходят такие вещи как произошли в Перми, под Донецком, Петрозаводском и в Казани, пассажиры сразу гибнут или они понимают, что вот-вот умрут? То есть, вот пилоты до столкновения с землей живут, а пассажиры? Просто мне важно еще для себя уяснить стоит ли мне бояться самого момента катастрофы, или раз и навсегда запомнить, что, скажем, в момент как самолет начнет крутить я уже ничего не почувствую, поэтому этого бояться не надо, так как для меня сразу все закончится (вдруг я полечу в следующем году).
Закончила писать, всю трясет, как будто только что приземлилась. Ужас какой-то.
Спасибо за внимание, если что, я никого обидеть не хотела, извините!