Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Horse, Topper, Экзот, Iella, спасибо большое!
Я потихоньку начала читать ветку, в самом начале (2008 г.) писали, что везде видели книгу Карра про то, как побороть аэрофобию - самое смешное, что я везде натыкалась только на его книгу про курение, и проходила мимо, поскольку не курю, но я наслышана о его достаточно жестких методах, было бы интересно почитать, я поищу эту книгу. Мне еще знакомые советовали почитать "Записки ездового пса" , Э. Лу "Мулей" и смотреть фотографии пилотов в ЖЖ, но фотографии я совсем смотреть не могу пока, меня потряхивать начинает. По этой же причине я не смотрю в иллюминатор- мне все время кажется что крыло как-то трясет, и эти отодвигающиеся штуки (теперь я, кажется, поняла, что это закрылки) кажутся хлипкими и могут отвалиться - потому что они какие-то маленькие и все время колеблются на ветру. В общем, парадокс заключается в том, что мозгом я понимаю, что, по сути, крыло отвалится не может, потому что это уже ну вообще, но эмоции перевешивают доводы здравого смысла и как волна накрывают хоть какое-то присутствие логики (хотя бы потому, что вряд ли кто-то выпустит самолет если у него проблемы с крылом, которые могут угрожать жизни) какой-то неконтролируемой паникой. Я предпочитаю сидеть в центральном кресле, смотреть впереди себя и представлять, что я в автобусе. Это срабатывает ровно до той секунды, как только я начинаю думать, что подо мной нет земли, а, стало быть, и опоры. Вид облаков из иллюминатора меня тоже убивает, в общем, я туда смотрю только пока самолет стоит и не поехал и когда уже приземлился и остановился.
Наверное, если бы мне по долгу службы приходилось летать, то я со временем привыкла бы (чувство страха точно притупилось бы, ведь приходишь же ты домой вечером в темноте и не думаешь каждый раз о маньяке - тогда из дома вообще не выйдешь), но летаю я редко, честно говоря, я даже рада, что меня в командировки не отправляют: так я хоть при незнакомых людях немного попозорюсь, они подумают "ну и дура", отвернуться, да сразу же забудут: а каково это лететь с директором и замом, например? С которыми тебе еще работать потом?) у меня в прошлом году был случай: я не смогла подняться на колоннаду Исаакиевского собора (я бы вообще туда по собственной воле никогда бы не полезла, но тут делегация из Южной Кореи, надо город показать, я с замами со своей работы, короче говоря, рабочий процесс, какие тут хочу-не хочу-не могу? Надо сделать - и все!). Все закончилось тем, что по ступенькам я поднялась, а потом они начали сужаться, перила кончились, я по стеночке доползла, и думала, что все, сейчас выйду, и тут тебе и колоннада! Ага, конечно: мы вышли на площадку, а там еще надо было по лестнице подниматься вверх! По открытому пространству! Там ветер дует, ступеньки не сплошные, а между ними все видно, короче, мои ноги стали свинцовыми, я зарыдала, извинилась и осталась ждать их на этом пятачке. Стыдно было, но, вроде, не припоминал мне никто этот случай))) так что я надеюсь, мне не прийдется с коллегами лететь))
Я тут нашла совет одного человека (ник не посмотрела), что он сам перебарывал свой страх путем прочтения информации о катастрофах, просмотра специализированных передач и игры на симуляторе полетов. Наверное, можно было бы что-то таоке попробовать. И самое обидное, что, вроде, понимаешь, что у тебя, скажем, два часа полета (я летала на маленькие расстояния), и из-за всего этого стресса, тебя вроде как клонит в сон, но спать не могу! Вроде, хочется, но не выходит. И еще, как-то так выходит, что все эти разы я вообще не понимала, что говорит пилот! То есть, либо я слишком занята процессами, которые в этот момент происходят у меня в голове, то ли даже не знаю, что. Мои знакомые, вроде, слышат, что пилоты представляются, что, вроде, говорят там какие-то данные, я либо не слышу напрочь, либо это выглядит как "пшпшпшпшпшпшпшпш" вся доступная мне информация: это то, что я на маниторе могу посмотреть маршрут и температуру, я ни разу не смогла это услышать от человеческого голоса))))

А, про работу: я пока абзац читала, думала: ну что мою работу бояться - я же вам не врач, а так, ничего особенного, но когда дошла до фразы про кассиршу, задумалась =))))

Я - научный сотрудник музея военного ведомства) так что по долгу службы военных встречаю чаще, чем гражданских, и вижу модели авианесущих крейсеров, представляя, что там, наверное, вообще страх)))) место-то для взлета тем более ограничено, да еще все эти военные вертолеты)))
 
Реклама
denson, может быть мне тогда пока просто фотографии неба поразглядывать - попривыкать, а уже потом тогда заморачиваться насчет этой игры.
 
...может быть мне тогда пока просто фотографии неба поразглядывать...
Truehappiness, вот... фотография самолётов моего полка... 174 гвардейский Краснознамённый Печенгский истребительный авиационный полк им. Б. Ф. Сафонова... полк расформировали, самолёты порезали... не то, чтобы страшно, но знаете, как грустно...

z_fed2196a.jpg
 
Topper, ммм, Печенга, Северный флот) 17 лет прожила в Мурманске, ни там, ни в Североморске ни разу не была (оно и понятно, город-то закрытый, но, в-принципе, и так бы не вышло - у меня дед и отец - на рыболоведческих судах в свое время ходили).
 
Topper, всегда страшновато на такие полёты смотреть: чуть один сплоховал-и всё. А каков глубинный смысл вот таких полётов: крыло в крыло, ноздря в ноздрю, кроме красоты?
 
Tanita, смыслов много - 1. одна метка на экранах РЛС (вражина думает, что летит один самолёт, а там их два, или три-четыре), 2. при пуске ЗУР или АУР - выполняется противоракетная змейка, ракета проходит в равносигнальной зоне между ними. 3. Шлифуется техника пилотирования.
Когда я пришёл в полк лейтенантом после училища, там был один лётчик-снайпер, и один пилот 2-го класса, все остальные были с 1-м классом по классности. Знамя полка от орденов по ветру не колыхалось... Полка больше нет, жаль. Сколько там было прожито и хорошего, и плохого... Мончегорск.
 
Topper, а, Мончегорск, прошу прощения. Но все равно, родные края.
 
Реклама
Truehappiness, Печенгский - это почётное наименование полка, за ПВО во время Печенгской операции в Великой Отечественной войне. Кстати... вот лететь в фанерном аэроплане, да под огнём "Эрликонов" - вот это экстрим... а в салоне пассажирского лайнера, да с девочками-стюардессами, да в мягком кресле, под касалетку и журнальчики - это удовольствие. Не можете поменять ситуацию - измените своё отношение к ней. Попробуйте заставить себя ждать полёта с удовольствием, как какого-то неописуемого счастья, как наслаждения... Попробуйте заставить себя думать, что в следующий раз эти 2-3-4 неповторимых часа будут очень не скоро... надо успеть насладиться этими часами здесь и сейчас.
Ну и взгляд с другой стороны медали - ну в самом деле, неужели Вы считаете, что Вы нагрешили таки уже настолько, что Боженьке удумается уронить этот самолёт именно теперь? ;) ...Это ж гордыня. :mad: Наслаждайтесь!..
 
Ну и взгляд с другой стороны медали - ну в самом деле, неужели Вы считаете, что Вы нагрешили таки уже настолько, что Боженьке удумается уронить этот самолёт именно теперь? ;) ...Это ж гордыня. :mad: Наслаждайтесь!..
Так в самолёте ещё столько грешников летит, кроме меня. Всегда пытаюсь себя убедить: я настолько белая и пушистая, что степени моей непогрешимости перевесят грехи всех пассажиров и экипажа. Вот это гордыня...;)
 
Доброе утро!Не могу не поделиться.Регистрировалась сейчас на рейс в онлайне,регистрация началась в 5 утра где то,я проснулась в 6 и войдя в раздел выбора мест обалдела.... Занято было практически все!В хвосте было свободно несколько мест по одному это из 500 посадочных!!!Это что? Все свято верят в безопасность хвоста?(извините что повторяюсь...задавала уже вопрос об этом).оставались свободные на крыле и в первом салоне 24-26 ряды..и тут мозг стал раздумывать почему ж их нихто не взял))))) вот сущность человеческая))) а паника накрывает..... и тут в 6 утра-то продолжительный звонок в дверь (чужие не ходят т.к подьезд с консьержкой)...екнуло нещадно... старенькая медсестра перепутала дверь... Всем хорошего дня.
 
Всем добрый день!
К вам пожаловал очередной аэрофоб. На вашем форуме инкогнито торчу не так много времени, всего 2 месяца, но эту ветку прочитала всю от корки до корки. Очень понравилось то, что есть реальные случаи «выздоровления», и думаю что это довольно закономерно. Очень понравился довольно дружественный настрой к таким как и я чайникам-аэрофобам, которые приходят с надеждой на поддержку и в отчаянной попытке полюбить полеты. Ведь люди, которые не хотят летать, не летают и не собираются ломать себя – не пойдут в такие темы и на такие форумы. Сюда приходят те, кого достал этот тупой бесконечный страх и ограничения в передвижениях, влияющие и на качество жизни. В общем те, кому этот страх мешает жить, и которые хотят что-то уже изменить. Думаю таких большинство. Я такая же.

Немного о своей истории. Я уже успела покопаться в себе, и выяснила причину страха – это из детства. Моя мать боялась летать всегда, и видимо передала этот страх и мне. Ни разу в жизни у меня не возникло даже мысли о том, чтобы сесть в самолет. Всегда передвигалась только на машине и на самолетами РЖД (которые на данный момент для меня как второй дом, настолько часто я ими катаюсь), и меня это устраивало в общем-то. Стыдно сказать, но в самолет впервые в жизни я села только в 30 лет. И то только потому, что пригласили в гости в Черногорию, и отказаться только из-за страха лететь было как-то стыдно, да и не хотелось. И я полетела. Туда летела на ИЛ-86. Когда зашла в салон первый раз в жизни, вдруг поняла, что я в ловушке, все казалось таким тесным, маленьким, и выхода нет, и если умирать, то в этом замкнутом пространстве, с коленками, упертыми в соседнее кресло. Мысли были только такие. Весь полет я была зеленого цвета, прислушивалась к каждому шороху и при изменении тональности с ужасом думала: «Это точно конец!» При том, что самолет ни разу даже не шолохнулся в полете. Долетели просто прекрасно, но я была в ужасе от собственных ощущений.

]Обратно был Ту-154. Вот там я поняла, что такое «коленками в соседнее сидение», теснота и духота. ИЛ-86 был просто дворцом! :) Но долетели тоже превосходно, никаких даже покачиваний, не то что турбулентности.. Но выйдя из самолета я сказала всем: НИ-КОГ-ДА и НИ-ЗА-ЧТО я больше не сяду в этот железный ящик с крыльями! Даже за 100000$. Просто иррациональный, неконтролируемый ужас. Покопавшись в очередной раз в себе поняла что не боюсь ни высоты, ни замкнутых пространств, но когда это происходит одновременно – замкнутое пространство на гигантской высоте, и ты совершенно ничего не контролируешь – вот это настоящий ужас для меня. И я благополучно забыла о самолетах еще на 6 лет. И мне это было не нужно. Ездила в Крым и Абхазию, и мне было хорошо.

Но в этом году я почему-то поняла, что жизнь-то идет, а я так нигде и не была! Не увидеть даже Турции дожив до 36 лет – это как-то совсем неприлично. И я решилась попробовать снова. Настроилась, собрала нервы в кучу, и купила тур в этом октябре. Совершенно не боялась до самой посадки в самолет. На этот раз летели А-321 и туда и обратно. Стоило зайти в салон и сесть в кресло, как меня снова накрыло. Снова ощущение безысходности, паники, ужаса, но я была с сыном, и показывать ему свой страх было нельзя. Ему уже 13 лет, он взрослый парень, и он не трусил. Ну а я сделала вид, что хочу спать и просто уткнулась лбом в спинку переднего кресла, закрыла глаза, и тупо твердила: «все-будет-хорошо-все-будет-просто-прекрасно….». Но когда взревели двигатели, мне захотелось, чтобы меня пристрелили, но не мучали больше. Это сейчас понимаю, как это глупо звучит, но тогда (всего 2 месяца назад) это было настоящей пыткой для меня. Долетели снова прекрасно. Свои ощущения при каждом покачивании описывать бесполезно, здесь таких историй много. У всех аэрофобов они примерно одинаковые. Не могла ни есть, ни шевелиться. Правда потом открыла для себя, что когда я хожу по салону, например до туалета, мне намного легче! Поэтому во все туалеты на борту я сбегала раз 10 за 3 часа. :) Больше-то некуда идти в самолете. Просто для того, чтобы ходить, а не сидеть.

На обратном пути тоже все было вполне спокойно. Я сидела у прохода, и в иллюминатор ничего не видела. Объявили снижение, а спустя время сказали, что скоро мы произведем посадку. Тянулись минуты, за окном была сплошная вата, не видно вообще ничего, туман-туман-туман. Дядечка сидевший у иллюминатора сказал своей спутнице: «О, там что-то мелькнуло, щас сядем». Ждала касания… Прошла еще пара минут… И тут турбины снова взревели, и мы довольно резко пошли вверх. Ну понятно, что мне поплохело настолько, что дальше просто некуда. Думала что вот и здравствуй, дорогой инфаркт. Но я пишу здесь, и значит все закончилось хорошо. Мы очень мягенько сели после второго круга. На улице действтельно была очень низкая облачность + довольно сильный туман.

\После посадки я моментально влюбилась сразу в обоих пилотов, которые мне на тот момент показались просто настоящими героями, хотелось пойти расцеловать их, отдать им все деньги, которые были в кошельке, и в течении суток бесконечно благодарить за спасение жизни. :oops: Да, это клиника, понимаю. Поняла это я сама, спустя пару дней, когда отошла от шока. Так жить дальше точно невозможно, надо что-то делать. Для начала меня заинтересовало – насколько штатная это была ситуация с уходом на второй круг. Так я набрела на ваш форум. Ну и началась моя усиленная борьба с фобией. На данный момент результат такой - прочитаны две книги Ершова, весь подчистую блог Летчика Лехи, куплена на днях его первая книга, просмотрены все «расследования авиакатастроф», тучи видео, снятых из кабины, на сладкое записалась на 12 января на флай-тренажер на Кутузовском. :)

Кстати, по совету с этого же форума начала смотреть видео взлетов и посадок- поначалу видео взлетов наводило ужас, а сейчас я понимаю, действительно просмотр видео ощутимо помогает бороться со страхом. С каждым разом все спокойнее и спокойнее смотрю как взлетает самолетик, и ловлю себя на мысли что страшно завидую пилотам, и если бы я летела в кабине, то страха бы точно не было. А еще я заболела самолетами. Они оказывается такие красивые! Они у меня теперь везде – на рабочем столе ноутбука, компа, телефонов, планшета, и т.д. Мимо моего дома они периодически пролетают, иногда довольно близко, и теперь я смотрю на них не как на сумасшедших самоубийц, а с интересом и завистью.
Теперь я знаю такие страшные слова как глиссада, эшелон, вертикальная скорость, кабрирование, тангаж, угол атаки, взлетный режим, высота принятия решения. А еще - РУДы, ТО/GA, стабилизатор, закрылки и предкрылки, триммер руля высоты, и даже примерно представляю где все это находится. :D

Рада, что за такой короткий срок я прошла хороший путь к избавлению от аэрофобии. Жду следующего отпуска с нетерпением, и теперь уже не для того, чтобы увидеть море, а ради полета - чтобы понять, изменилось что-то или нет. Очень хочу в самолет! Но страх остался. :rolleyes: Поэтому и захотела зарегистрироваться здесь, чтобы выразить благодарность всем, кто давал здесь советы и полезные ссылки, и при случае пообщаться с такими же трусишками как я. Хочу при следующем полете фотографировать все, что проплывает за окном, хочу с улыбкой смотреть на тех, кто бледнеет при турбулентности, успокаивать их, хочу с восхищением рассматривать механизацию крыла в работе. В общем очень хочу получить удовольствие от полета, а не то, что творилось со мной раньше.

Не ругайтесь, пожалуйста, на меня, если я буду иногда спрашивать глупые вопросы. Мне очень понравилась здешняя адекватная атмосфера, и уважительное отношение к людям
Спасибо за такой прекрасный информативный форум, а точнее за его наполнение!
 
Последнее редактирование:
Ташка, я по совету форумчан ещё стараюсь увеличить количество полётов, чтобы привыкнуть. 29 декабря летим Аэрофлотом-надеюсь, что теперь руки-ноги не будут отниматься от страха.:rolleyes:
 
Ну вот, и я вам уже завидую! :)
Я тоже смотрела варианты коротких перелетов, так как 2 раза в месяц уже 7 лет мотаюсь Москва-Н.Новгород-Москва. Поезда стали родными, проводников чуть ли не в лицо знаю. Решилась посмотреть хотя бы цены на самолет до Нижнего. Итог - летает только Аэрофлот, и стоит это 3800. Лететь почему-то 1 час 10 минут. А это довольно долго по моим представлениям. Всего-то 400 км лететь. И по всему получается, что ни по времени, ни по деньгам мне невыгодно. Сапсан до Нижнего идет 3 часа 55 минут. А до аэропорта еще доееееехать надо, да зараааанее. Вот и получается, что поездом быстрее, и в 3 раза дешевле. А больше мне ехать пока некуда. В командировки не езжу, но надеюсь к весне придумаю себе какое-нибудь путешествие до Европы на выходные. Чтоб с пользой и ненадолго. :)

А вы куда полетите? И часто ли летаете? А чего именно боитесь в самолете?
Засыпала вопросами, извините. :)
 
Ташка, лечу в Дюссельдорф к сестре на НГ. Билет стоит туда-обратно около 22 тыс(а нас трое) Причём АФЛ самые дешёвые билеты предлагал на нужные нам даты: у Люфтганзы вообще по 30 тыс минимум. Боюсь примерно того же, что и Вы: замкнутое пространство, безнадёга. Летаю не очень часто: раз 6 в год. В Самару, например, езжу поездом-потому что прогнозируемо время прибытия. А то в Самаре летом грозы часто, зимой метели...
А вообще в самолёте всегда молюсь: "Взлетай-лети-приземлись, только приземлись!!!-тормози! Уфф, спасибо!"
Потом несколько минут эйфория такая, как у Вас: готова прямо кланяться пилотам и целовать землю.:D
 
Ташка, Почему только аэрофлот, еще и Юты во Внучку и Зеленые в DME, много кто летает, но если Вы катаетесь в златоглавую 2 раза в месяц, то 1 раз поднапрягитесь и махните не РЖД

Да приехать нужно заранее, но оно того стоит, особенно если собрались к Кочемасову, то впечатления полученные при полете на Кутузовском, в реале можно проверить этим же вечером.

В любом случае безопасных Вам полетов
 
Ташка, дело не в самолётах, а в Вас. Сами же пишете:

Моя мать боялась летать всегда, и видимо передала этот страх и мне.

Бывает такая разновидность страха - физиологическая. Вызывается пережитой беременностью, родами и началом материнства. Ладно бы боялись только полётов - боятся всего, что жужжит громче холодильника и движется быстрее черепахи. Многие вскоре после родов забрасывают водить машину и т.п.

В патриархальных семьях такие психотравмы детьми не наследовались: папа с дедушкой не только сами не боятся, но и маму иной раз одёрнут/пристыдят. Но как только два - три поколения советских людей выросло в однополых семьях (мама + бабушка), началась эпидемия фобий. Яркие примеры (помимо самолетобоязни):
- автомобили придуманы для того, чтобы давить ими детей. Поэтому все подступы надо забаррикадировать надолбами либо "лежачими полицейскими" (даже если забор глухой, тротуаров нет и бегать некому);
- 30 км/час - это очень быстро, поэтому водителю надо всё время мешать криками "куда ты гонишь";
- аэроклуб в 3 - 5 километрах от деревни - это очень опасно (упадут мне на голову), поэтому надо писать во все инстанции, чтобы его закрыли.

Список можно продолжать.
 
Реклама
Tanita, когда тот же Стасик в выходные ковыряется с папой/дедушкой в гараже (на фазенде, в аэроклубе и т.п.), такого не происходит.

Вот когда дедушку бабушка со свету сжила до рождения Стасика, а папа сам такой же Стасик, тады ой.
 
Назад