Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Слишком впечатлительные пассажиры попались на твоем рейсе. Ты из Самары летела?
 
Alena_, ага. Да вроде не впечатлительные, но высота уже была небольшая, а провалы приличные. В животе, конечно, порхали бабочки-ну вроде как на американских горках во время падения.
 
это я после отпуска только узнал благодаря вам, а до этого никогда не думал, что во время самой активной фазы (начало взлёта) допустимы изменения режима, связанные с потерей набора высоты и скорости.
и на арбузе впервые летел
теперь-то я уж знаю
 
Очень жаль, что пользователь Alena_, совершенно не разбираясь в вопросе, путает других посетителей форума. Так называемый "провал" есть ВСЕГДА, и связан он с тем, что буквально через 20-30 секунд после взлёта управление переводится на автопилот, в связи с чем происходит изменение режима тяги двигателей, режима пилотирования и т.д.
 
Всегда. Просто зачастую этот переход с ручного на автопилотирование может практически не ощущаться пассажирами.
 
Впрочем, это уже вопрос терминологии. Мне вообще термин "провал", который я увидел тут на форуме не нравится. Но ещё больше не понравились рассуждения человека несведущего о том, о чём он даже понятия не имеет (Alena_).
 
А здесь чайницкая ветка. В ней сведущим быть не обязательно.
 
В общем, никому ничего не нужно понимать, главное всласть пообщаться
 
Alena_,
я полистал тему: эта ваша постоянная болезнь - комментировать то, в чём не разбираетесь. Зачем, спрашивается, своими нелепыми домыслами только запутывать людей. Если нечего сказать, неужели сложно промолчать?


---------- Добавлено в 15:26 ----------


tihonov_v_v@mail.ru,

да, извиняюсь, я имел ввиду, конечно же, типичный взлёт нынешних наиболее распространенных в гражданской авиации судов.

Экзот, так вот вы о чём. Тогда, конечно, соглашусь: зачастую на автопилот переходят значительно позже.
 
превед всем

Короооче, у меня страшная аэрофобия развилась в последние два года, летаю раз в 3-4 месяца обычно, не так часто, но оптом (6-7 перелетов за короткий срок).
После знаменательного перелета Рим - Барселона в грозу, в прошлом году, в праздник святого Хулио (или как там), я поняла, что для меня жизнь никогда не будет прежней. Работаю в турфирме, путешествия - это моя жизнь, моя единственная радость, но дорога к месту назнчения - это каждый раз ппц.

Я знаю, что тут очень много грамотных людей тусуется, хотелось бы чтобы мне растолковали ситуацию.
1 января летели рейсом ТAS - KUL, рейс долгий нудный, 7,5 часов, да еще 1го января, весь самолет либо спит, либо продолжает НГ встречать. Уже все фильмы пересмотрела, в айпэд переиграла, вроде бы уже эстимэйтед тайм эррайвл подходит. По идее уже снижаемся, минуты тянутся, а города не видно, да и скорость приличная 600 км. Тут ощущается резко перегрузка, как будто бы пошли опять на взлет. Стюры как-то зашушукались. Включаю трэккинг полета на экране инфлайт медиа интертемента и вижу, что не долетев чуть чуть до Куалы мы сделали какой-то непонятный круг. Что это могло быть? Разминулись ттт с другим самолетом? Потом еще тааааак долго до терминала ехали по каким-то буеракам xD Вы меня простите за мнительность, столько времени прошло уже в Париж слетать успела, а этот круг мне покоя не дает. Может пилоты забыли что летят в Куалу? Может хотели на Бангкок свернуть?
 
Последнее редактирование:
1 января летели рейсом ТAS - KUL
Если летели на Ил-18 или Beech-350, то это "приличная" скорость. Если же на чём то, вроде Airbus.320 или Боинг-737, то это объясняет Ваше позднее прибытие — на эшелоне эти самолёты развивают 850...950км/ч. Может, сильный встречный ветер.
Тут ощущается резко перегрузка, как будто бы пошли опять на взлет.
Это могла быть смена эшелона или восходящий поток — тропики же, там возмущения атмосферы простираются выше, чем в средней полосе — до 12-16км.
мы сделали какой-то непонятный круг. Что это могло быть?
Именно "круг", а не "крюк"? Если первое (там границы между странами не было никакой?), то могло быть просто то, что диспетчера не сразу продрали глаза и нашли разрешение на пролёт Вашего самолёта через воздушной пространство своей страны, вот экипаж и сделал круг на пару минут, чтобы не пересечь границу без разрешения. Если второе, то могли обходить грозу — "тропики же"...
Иногда круг делают для того, чтобы создать интервал с впереди идущим самолётом, если тот летит медленнее, но имеет право на посадку первым. (Это, если Ваш самолёт, действительно, уже снижался. Собственно, 600км/ч это скорость, характерная для небольших высот).
Потом еще тааааак долго до терминала
Если выбились из слотов (ранее/позднее прибытие), то могли просто ожидать, пока освободятся рулёжные дорожки, телетрап, автотранспорт для паксов и т.д.
ехали по каким-то буеракам
Средне-/дальне- магистральники не катаются по грунту, т.ч., Вы были на искусственном покрытии и ничего страшного не произошло.
 
Последнее редактирование:
767 боинг был, никакой не ИЛ
Просто разве так близко от аэропорта (было написано что 80 км до точки назначения), скорость 600 (кажется, даже еще больше, сейчас уже не помню точно) меня напугала как-то xD
Именно круг, а не крюк. Граница с Таиландом, судя по всему рядом.


---------- Добавлено в 16:10 ----------


Вам смешно, а мне страшно было просто до чертиков xD Круги какие-то, взлеты, когда садиться надо! xD
 
Иногда так гасят избыток скорости и/или высоты, если эти параметры слишком высоки, а до аэропорта осталось всего ничего. Опять же, повторюсь, из-за высокой скорости Ваш самолёт мог "догонять" впереди идущий, у которого нет проблем с превышением скорости. Почему не снизились и не погасили скорость раньше — причины могут быть разные. Например, внизу была гроза или внизу был плотный встречный траффик, перекрывающий путь вниз. Или горы внизу. Или ещё что то...
Я над вами не смеялся. Смеюсь (если Вы имели в виду издевательский смех) я по-другому.
Скорее всего, это был не "взлёт" и не набор высоты, а просто энергичный переход из быстрого снижения в горизонтальный полёт — если не видеть горизонта, то только попометром одно от другого не отличишь..
"Круги" перед посадкой (для создания интервала) нередки и в аэропортах с низким траффиком, что уж говорить про туристские центры.
 
Последнее редактирование:
Короче, ничего страшного не произошло и мы не висели на волоске от гибели? xD
Боже, а то у меня уже появляется дурная привычка не садиться в самолет трезвой.