Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Навероне, тут уже был этот вопрос, заранее извиняюсь, но я честно не нашла: почему, если хвост считается безопасным местом, то бизнес-класс размещают спереди?
 
бизнес-класс размещают спереди?
Более комфортен. Меньше трясёт. А катастрофы происходят не в каждом полёте. В эпоху винтовых самолётов "люксы" и аналоги размещись, как раз, в хвосте.

Пусть сильнее трясёт (не всегда), но тише.



(+)
Обратите внимание на категорию "спокойные места" на винтовых и реактивных самолётах. А так же на то, что считается на тех и других салонами первого класса ("люкс").




 
Последнее редактирование:
Экзот, гардероб?!! Там был гардероб!?!! То есть, пассажиры могли зайти и повесить свои вещи в гардеробе, а не запихивать их на полку??!!!
То есть, именно из-за того, что тише и меньше трясет он там размещен?! Ни разу не задумывалась об этом, спасибо! Однажды я видела картинку на фейсбуке как в Гамбурге на стоянке в аэропорту горит бизнес-класс самолета (пустая Люфтганза), вот и подумала, что, вроде как, выходит, не самое удачное это место для элиты-простые смертные бы уже давно вышли через последнюю дверь.
 
именно из-за того, что тише и меньше трясет он там размещен?!
Да.
гардероб?!! Там был гардероб!?!!
Да. Кое где и сейчас есть (в биз-классе). Гардероб был даже на Ан-24 (в заднем багажнике). Там и по сю пору есть дюралевая трубка по левому борту, на которой раньше были проволочные "плечики".
Было время, когда на самолётах были спальные места, как в ж/д-купе или каютах кораблей.
Boeing-377 "Stratocruiser"


DC-3

Наш Ту-114





Локхид "Констелейшн"


Были и бары. А на Ту-104 туалеты поначалу разделялись на мужские и дамские. Много интересного есть в истории авиации.
 
Летали спиной вперед?
Да, конечно. Это сохранялось на некоторых Ту-134 ещё в 1990-ых годах. У нас в авиаотряде их называли "депутатские". Не те, которые спиной вперёд, а два первых ряда, где первый ряд спиной вперёд, дальше жёсткий столик, а второй ряд — уже лицом вперёд. Вот это место в салоне "депутатским" и звали.
Вот Ту-104 и Ту-114, например. Понятно, что один из рядов кресел, находящийся по одну сторону столика, "летит" спиной вперёд.
 
Кровати - это очень круто!
Кровати есть и сейчас. Но для первого класса. А тогда весь дальнемагистральный самолёт был первым классом — полёт NYC-LON, например, занимающий сегодня 9ч., тогда длился часов 12...18 (без посадки) и спальное место было необходимостью. Потом (в конце1950-ых - 1960-ые) скорости возросли (появились Б-707, DC-8 и "Кометы") и паксов стали уплотнять ради прибыли. На трансатлантике появились эконом-кресла.

"Кровати это круто", говоришь... А как бар на боинг-377?..






...или вот такую гостиную на Dornier-X?
 
Последнее редактирование:
Экзот, а чт значит типы самолетов "мягкий" и "жесткий"?
Получается, что самые спокойные места-это ряд на крыле и сразу за крылом, судя по их схемам?
 
т значит типы самолетов "мягкий" и "жесткий"?
Ну, повышенной комфортности и "так себе".
Над крылом — нет. За крылом. В общем, на максимальном удалении от винтов.
 
Экзот, все-таки, 50-е годы - время изысканных вещей!)))) Выглядит прямо как круизный лайнер какой-нибудь! А как же они летали со всем этим, и с барами и гостиными? Так все хорошо рассчитано было?
 
все-таки, 50-е годы - время изысканных вещей!))))
...и 1930-ые ещё. Британские летающие лодки "эмпайр-класса" Шорта нельзя забывать.


У янкесов были свои аналогичные "клиппера" Сикорского и Боинга. Ходили через Тихий океан в Азию.
Выглядит прямо как круизный лайнер какой-нибудь!
Так и задумано. Лететь долго, клиенты привыкшие к комфорту, но платежеспособные.
Крейсерская скорость не превышала 250км/ч, а трассы в доминионы были длиннющими. В Австралию, например, летели 10,5 суток.
Как в том анекдоте "...а теперь со всей этой хернёй мы попробуем взлететь!". Конечно, рассчитано. К слову, на Airbus.380 снова появились и бары, и каюты, и, вроде, душ (в первом классе, конечно).
 
Последнее редактирование:
"...а теперь со всей этой хернёй мы попробуем взлететь!".

Вот, кстати, да, после того, как появился А380 - гостиные и бары почему-то не так впечатляют, как отдельные спальные места. Роскошью и сейчас кого-то удивить сложно, а вот необычностью - запросто. Спальное купе в самолете - это сейчас выглядит очень необычно, и никаких баров уже не нужно, чтобы удивить.
 
На 380-ом есть.
"Раньше так...


...потом — вот так:" © Яшка-артиллерист.

 
Последнее редактирование:
Экзот, ну, 30-е вообще вне конкуренции))) (правда, я, конечно, сужу с точки зрения музыки, литературы, и искусства, но такие салоны поражают воображение, конечно!). я тоже об этом анекдоте подумала, и про центровку подумала тоже)
Как-то привыкаешь думать о салонах и барах, когда речь заходит о частных самолетах. Понятно, один человек, для себя любимого и кучки друзей может хоть бассейн сделать, но вот, чтобы такие вещи были доступны большому количеству пассажиров (пусть даже только платежеспособным), вот это в голове не укладывается.
 
...как видите, и в воздушном транспорте тоже. Вообще, нельзя разделять 1920-30-ые и 1950-ые. Всё это вместе условно называют "Золотым Веком" авиации. Куча идей, комфорт (да, несмотря на рёв мощных поршневиков и тряску на низких тогдашних эшелонах), семимильные шаги каждый год и так далее.
Вы ещё про "Графа Цеппелина" и "Гинденбург" почитайте.
Британские R-100 и R-101. Обоим не повезло. 101-й разбился, а 100-й сразу после этого разобрали.


...и LZ-127 "Graf Zeppelin"


 
Экзот, как это прекрасно! Рассматривать такие изображения - одно удовольствие! Все такое изысканное, с большим вкусом. А какие-нибудь образцы сохранились до наших дней в музеях?
 
Ну, и, разумеется, высшая точка развития пассажирского дирижаблестроения (да, несмотря на то, что сгорел с жертвами) — LZ-129 "Hindenburg". Не верьте недоумкам, обзыавющим его "Небесным Титаником". Гениальный аппарат.
Двухместная пассажирская каюта. С умывальником. Туалеты и душевые, правда, были общие.


Общий салон.


Справа видна прогулочная галерея с обзорными окнами.



Общий салон во время обеда.



"За жён и возлюбленных!..

...чтобы они не встречались..."


Ещё один вид прогулочной палубы.




Читально-почтовая комната. Можно было написать письмо и проштемпелевать персональным "Гинденбургским" штампом, написать телеграмму, которую отнесёт в радиорубку стюард.
 
Во Фридриххафене есть музей Цеппелина. Там есть мотогондола 127-го и макет какого то салона 129-го.
Вот ценник в рейхсмаркахна "Графа" в 1934 году.