Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Ни разу в жизни не летал на А320, и в Воронеж Руслайн никогда не летал на А320, как минимум по причине отсутствия сабжа в их авиапарке.
 
Alena_ в принципе, можно и погуглить . СДУ - система дистанционного управления (fly-by-wire), это когда нет физической связи между органами управления и управляющими поверхностями. Ну, тот самый сайдстик на аэробусе. Сигнал анализируется компьютером и потом компьютер уже отклоняет управляющие плоскости. На 777 не сайдстик, а штурвал, но работает он по принципу сайдстика. Так что если пилот пожелает перевернуть аэробус вверх ногами, компьютер ему это не позволит.
 
Т.е. боинг можно перевернуть в штопор, а аэробус нельзя. Так?
 
Alena_, я Вам ссылку выше не зря искал. Почитали бы хоть. Самолет можно вывести на режим сваливания, а будет он штопорить или нет это вопрос к каждому конкретному типу. Другое дело, что режим сваливания для пассажирского самолета это уже внештатная ситуация, чтобы туда не попадать на самолетах с СДУ установлена алгоритмическая защита т.е. самолет не даст пилоту загнать себя на режим сваливания.
 
Artil, ну не гневайтесь. Я почитала. Там про старые самолеты написано, которые сейчас уже не летают.
 
"Белавиа" - у нее самые дешевые билеты были. Там 50 мест, а что, бывает меньше?! Я не знала! Я и про 50 место-то не знала, всегда думала, что самолеты большие только.
 
Конечно бывают. На Саабе-340 вроде 20 мест. Есть Цессны еще меньше.
 
Alena_, даже не знаю, куда могут летать такие маленькие? Они бывают дальнемагистральные?
 
Нет, маленькие все ближнемагистральные. Мы на Саабе из Москвы в Липецк летали. Сейчас туда Руслайн на Сержиках летает.
 
На всех современных пассажирских ВС есть системы предупреждения сваливания. Для справки кроме 777 система СДУ установлена также на Боингах
787 и 747-8.
Вывод: Вам пока рано работать экспертом...
 
Предупреждение о сваливании и защита от сваливания, это несколько разные вещи.

Для справки кроме 777 система СДУ установлена также на Боингах
787 и 747-8.
Да точно, про них забыл.

Вывод: Вам пока рано работать экспертом...
Вспомнился анекдот:
-"Вы дебил!"
-" А Вы простите доктор, чтобы диагнозы ставить?"
 
А Вы простите доктор, чтобы диагнозы ставить?
Я инженер по ТО ВС. Типы - В737-200/300/400/500/600/700/800/900, B767-200/300, A319/320/231, Cessna. Прошу Вас представится каким боком Вы к авиации. И продолжим разговор про СДУ и Stall warning/Stall management.
 
serg2044, а я инженер в одной отечественной самолетостроительной компании, пусть и не с таким богатым послужным списком пока. Раз у Вас допуска и на А и на Б, расскажите как реализована система защиты от сваливания на 737NG в сравнении с 320ым семейством. Кроме звуковой и световой сигнализации есть еще что? (Спрашиваю без подколов, правда интересно)
 
Artil, на суперджете тоже есть система защиты от сваливания?
 
Alena_, да на суперджете такая система есть. И там кстати система управления защищает не только от сваливания, но и от другим опасных режимов.
 
На В737 NG защита от сваливания реализована в виде отдельных функций 3-х подсистем:
- загружатель руля высоты - увеличивает усилие на штурвал по каналу тангажа
- демпфер рыскания - уменьшает отклонение руля направления для компенсации рыскания при больших углах атаки
- система триммирования стабилизатора, перекладывает стабилизатор в положение"нос вниз".
На А320 защита от сваливания является одной из функций envelope protection sys - тяжело перевести на русский, система защиты профиля полета, что-ли? Прописана в законах управления, включает в себя управление по тангажу и рысканию, то есть то же что и на 737, плюс ограничивает максимальную команду которую может задать пилот-оператор. Ограничение в нашем случае является функцией многих переменных, основные из которых скорость и угол атаки.