Роман Антипов
Старожил
Очень странно, что на таком уважаемом форуме, где собралось очень много людей с техническим образованием до сих пор не поднялся вопрос приведения обозначенных в цитируемом фрагменте вероятностей к пассажирокилометрам.За год (в среднем) в России авиакомпании перевозят 35 миллионов пассажиров. Гибнет из этого числа человек 200 (опять же в среднем, есть годы, когда авиакатастроф вообще не случается). Таким образом имеем среднюю вероятность гибели - 0,00057%. Ничтожная величина, и по этой причине все авиакомпании мира хором уверяют, что авиация самый безопасный вид транспорта. Но не все так просто, как кажется с первого взгляда. Посмотрим на автотранспорт. В России каждый день (подчеркнем это!) на дороги выезжает 40 миллионов автомобилей (опять в среднем). И в каждом, в среднем, 2 человека. В день 80 миллионов человек подвергают свою жизнь риску смерти! А гибнет ежедневно 80 человек! Вероятность гибели таким образом - 0,0001%. То есть риск убиться в самолете в 5,7 раз выше!
Ge, пересчитайте-ка ваши абсолютные вероятности гибели в катастрофе в вероятности гибели на 1000 км пути. Это будет менее однобоко отражать ваши выкладки.
А то в вашем сравнении на одной чаше весов оказываются перемещения на несколько тысяч км, на другой - ежедневные поездки на работу за 10 км. Т.е. вы сравниваете не "какой транспорт безопаснее для совершения поездки" а "что для меня сегодня будет безопаснее - полететь на самолете в Египет или поехать на автомобиле на работу".
Последнее редактирование: