Очень странно, что на таком уважаемом форуме, где собралось очень много людей с техническим образованием до сих пор не поднялся вопрос приведения обозначенных в цитируемом фрагменте вероятностей к пассажирокилометрам.За год (в среднем) в России авиакомпании перевозят 35 миллионов пассажиров. Гибнет из этого числа человек 200 (опять же в среднем, есть годы, когда авиакатастроф вообще не случается). Таким образом имеем среднюю вероятность гибели - 0,00057%. Ничтожная величина, и по этой причине все авиакомпании мира хором уверяют, что авиация самый безопасный вид транспорта. Но не все так просто, как кажется с первого взгляда. Посмотрим на автотранспорт. В России каждый день (подчеркнем это!) на дороги выезжает 40 миллионов автомобилей (опять в среднем). И в каждом, в среднем, 2 человека. В день 80 миллионов человек подвергают свою жизнь риску смерти! А гибнет ежедневно 80 человек! Вероятность гибели таким образом - 0,0001%. То есть риск убиться в самолете в 5,7 раз выше!
Это искусственный критерий, ежику понятно, что самолет, имея огромную скорость, пролетит заведомо большее расстояние, чем проедет автомобиль. Я Вам предложу другой критерий - среднее время в пути. Подавляющее число авиаперелетов завершаются за 3 часа, для 30 млн. пассажиров. Если взять только профессиональных водителей (коих около 1 миллиона в РФ) и среднее время их в пути ежедневно - около 5 часов, и 240 дней работы в году, то увидим, что по этому показателю автотранспорт в 13 раз превосходит авиацию. А если считать и время в пути для пассажиров автотранспорта, то превосходство по времени для авто станет 20 кратным. Да и с километрами пути не все так очевидно, если для авиакомпаний такая статистика существует, то для автоперевозчиков ее попросту нет. Причина проста-авиaкомпаний в стране два десятка, а авто более 80 тысяч. Так, что летайте себе на здоровье, Роман Антипов...Очень странно, что на таком уважаемом форуме, где собралось очень много людей с техническим образованием до сих пор не поднялся вопрос приведения обозначенных в цитируемом фрагменте вероятностей к пассажирокилометрам.
Ge, пересчитайте-ка ваши абсолютные вероятности гибели в катастрофе в вероятности гибели на 1000 км пути. Это будет менее однобоко отражать ваши выкладки.
А то в вашем сравнении на одной чаше весов оказываются перемещения на несколько тысяч км, на другой - ежедневные поездки на работу за 10 км. Т.е. вы сравниваете не "какой транспорт безопаснее для совершения поездки" а "что для меня сегодня будет безопаснее - полететь на самолете в Египет или поехать на автомобиле на работу".
Очень странно, что на таком уважаемом форуме, где собралось очень много людей с техническим образованием до сих пор не поднялся вопрос приведения обозначенных в цитируемом фрагменте вероятностей к пассажирокилометрам.
Вопрос веры - когда нет рациональных доводов. Здесь же вопрос силы доказательств. Я не согласен, что обсуждаемый вопрос совсем уж никчемен. На мой взгляд, ложь к которой прибегают авиакомпании, не делает им чести. Честная их позиция должна была бы звучать так: На самом деле мы очень безопасный вид транспорта!(и это чистая правда). И далее мелким шрифтом - но мы не САМЫЕ безопасные, мы на третьем месте. Так было бы честно! НО они трубят, что авиация САМЫЙ безопасный вид транспорта!!! А это ложь! А ложь это зло! А борьба со злом - долг каждого христианина! А пример со МКАД очень хорош! Так что, кто то из Инстаграм не вылазит сутками, а я борюсь со злом!.....А что? Давайте поднимем. В пример возьмём МКАД. Почему МКАД? Да просто по ней легко найти исходные данные.
Итак:
Длина - 109 км.
Пропускная способность - 9000 автомобилей в час.(то, что МКАД работает с перегрузкой - опустим)
Допустим, что в каждом авто находится по одному (что вряд ли) человеку.
Итого имеем : 109*9000*24=23544000. Двадцать три с половиной миллиона человекокилометра в сутки.
Меня цифра впечатлила.
И это одна дорога.
Данных по авиации я искать поленился.
ЗЫ. И вообще мне кажется, развернувшийся спор - вопрос веры, где каждая сторона выбирает те аргументы и системы отсчёта, которые считает для себя более выгодными.
Короче - пустое это.
В США в 2013 году в автокатастрофах погибли более 10 тысяч человек. В авиакатастрофах во всём мире в том же году погибли 500 человек.вероятность погибнуть в автокатастрофе в 5 раз меньше,чем в авиакатастрофе.
Оно есть. Называется "безопасность полётов". Пилоты авиалайнеров работают в условиях жесточайших ограничений. Все рейсы координируются через диспетчесркую службу. Скорость, высота, траектория -- всё контролируется. Системы самолётов продублированы, все риски сведены к минимуму.Если бы стояла такая задача-создать средство спасения пассажиров при полетах, то она была бы решена. Нет запроса общества.
Потому что:Почему военные летчики имеют катапультируемые кресла?
Вопрос веры - когда нет рациональных доводов.
В США в 2013 году в автокатастрофах погибли более 10 тысяч человек. В авиакатастрофах во всём мире в том же году погибли 500 человек.
С 1945 по 2015 в авиакатастрофах в США погибли те же самые 10,5 тысяч человек, что и в автомобильных катастрофах за один год! Причём не худший год с этой точки зрения.
Здесь согласен. По космическим полетам несложно посчитать ВЕРОЯТНОСТЬ гибели космонавта. Погибших немного, но и счастливо слетавших то же не 10 000. Так, что космос - это огромный риск! Не зря им ордена дают...Вот яркий пример моей тз. Приведение несопоставимых цифр, которые по мнению автора подтверждают его позицию.
Приведу другую статистику. За всё время пилотируемых космических полётов погибло около двух десятков человек. За пол века. Можно ли достоверно утверждать, что полёт на космическом корабле безопасней полета на самолёте?
Орден не такая уж и приятная штука, чтобы ради него жизнью рисковать. Люди исследуют всё, что им доступно- и иногда платят за это своей жизнью. Очень много открытий в медицине сделано именно теми, кто не побоялся рискнуть собой ради блага других людей. От страхов надо избавляться всё- таки: не такие уж мы и драгоценные, чтобы так трястись над собой.Здесь согласен. По космическим полетам несложно посчитать ВЕРОЯТНОСТЬ гибели космонавта. Погибших немного, но и счастливо слетавших то же не 10 000. Так, что космос - это огромный риск! Не зря им ордена дают...
Это к чему? Или наливали...?И еще расскажите нам какие пилоты трезвенники, как они о безопасности радеют.
Первое человеческое обращение! Мне тоже ничто человеческое не чуждо. Больше никого пугать не буду, мамой клянусь!Ge, уважаемый, хватит тут наших авиафобов пугать. Мы их всячески поддерживаем, а вы вносите смуту. Заведите отдельную тему, и покажите там ваши математические выкладки и статистические расчёты, и потягаемся с вами в свободное от работы время, ежели такое предвидится.
А катастрофы, когда в телах пилотов был обнаружен алкоголь, это к чему???Это к чему? Или наливали...?
Ах, вот в чем дело!!! Ну тогда включайте свой кулькулятор и считайте, кто больше "герой" по этой причине! Ну, удивите меня! Для большей наглядности, что бы вообще в ноль не попасть, возьмите, ну скажем за последние пять лет. И кстати, как небожитель ведете здесь Вы, а мы так... зашли водички попить. Каждому свое. Вас же не упрекают в любви нюхать носки у всего вагона и посещать туалет, где по щиколотку вода(возможно вода). Считайте! Трезвенник Вы наш!А катастрофы, когда в телах пилотов был обнаружен алкоголь, это к чему???
Мы же не оцениваем вероятность отказа элемента системы. Речь о простом случайном событии. Хотя, возможно, к катастрофе приводит какой то постоянный фактор. Но еще никому в мире не удалось выявить какие либо закономерности в возникновении катастрофы. Хотя попыток было много - и биоритмы, и влияние вспышек на Солнце. Так, что на данный момент - всякая катастрофа случайное событие. А вероятность простого события в теории вероятностей именно так и рассчитывается - отношением.А я хочу обратить внимание на то, что, оценивая сложные системы, необходимо руководствоваться теорией вероятностей, а не просто делить события на число исходов. Это приводит к весьма сомнительным выводам. Хорошо бы найти полноценное исследование на эту тему.
Ну не будем о докторах. Вам не к лицу! Я жду, когда Вы меня удивите! Я конечно понимаю - языком чесать...Гонор умерь, вертолет! А носки и туалет - это клиника. Вам к доктору...
Можно поподробнее объяснить, почему число погибших в катастрофах на двух видах транспорта нельзя сопоставлять?Приведение несопоставимых цифр, которые по мнению автора подтверждают его позицию.
Спасибо за оценку. Учите арифметику самостоятельно, и никто не будет вас ею утомлять.Ещё один умник появился. Как же я от вас устал продавцы полосатых палок
таких события в РФ в 2015 году было 92 миллиона.й. Имеем событие - авиаперелет 1 пассажира. Таких событий по РФ в год - 35 миллионов.
А таких событий было около 200, да. Только не в России, и причина этого события -- теракт. Если бы не сознательные действия террристов, то этих событий было бы ноль.Таких событий в год - 200.
Сделайте. Откуда вы брали данные по числу людей, совершающих автомобильные поездки? И где, собственно, эти данные? Вы уже солгали тут, так что на слово я вам не верю.То же самое делаем в отношении пассажирских автоперевозок.
Если вы не знаете вопроса, не надо о нём рассуждать.Но еще никому в мире не удалось выявить какие либо закономерности в возникновении катастрофы.