Бортовые самописцы

Заметки домохозяйки:
Не трудно прибрать в доме. И накормить всех тоже не трудно. Один раз. И с дитём позаниматься.
Трудно всё это делать постоянно, каждый день.
Следить за одним ЛА не трудно. Трудно сделать систему. И дорого.
 
Реклама
Ну, тотальный контроль за всеми самолетами это на данный момент конечно фантазии :) Можно ведь иногда немного пофантазировать ? :)

Но началось ведь все с вполне реального проекта - сбор данных бортовых самописцев в режиме реального времени. Система фактически уже построена, не хватает только спутникового модема и сервера базы данных. Это, я думаю, вполне реально сделать. И в данный момент мы видим необходимость такой системы на примере A-330 AF.
 
Ну, тотальный контроль за всеми самолетами это на данный момент конечно фантазии Можно ведь иногда немного пофантазировать ?
Лет через 5-10 все авиакомпании обяжут подключиться к спутниковому слежению , и данные с борта будут передоваться туда-же , в этом заинтересованны все и Ак и страховщики и правительство , интернет 15 лет назад был фантастикой , технически это работает уже сейчас на некоторых военных аппаратах ,а засовывать ящики в самоль в 21 веке тупняк редкостный , а потом тратить деньги налогоплатильщика на его поиски
 
Эх блин... захотели бы - вели бы с каждого самолёта видео трансляцию в HD качестве

Вспомните например WiFi в самолета. Это уже раельность.
Скрорсть до 3.1 мегабита в сек, цена вопроса - максимум $12.95 за рейс.
Чтобы слить 36 мегабайт надо всего 108 секунд.

Мне кажется что скорее всего к прогрессу в этой области подтолкнут страховые компании, которые страхуют самолеты.

Источник тут: http://latimesblogs.latimes.com/technology/2009/03/airplanesinflightwireless.html
 
А слить-то некуда - океан, горы, малолюдные места. Реально на спутник можно передать сотню, другую килобайт информации....
 
Я говрою о реальном обьеме через Инмарсат-С за период спуска капсулы с последней информацией на парашюте.
 
А если она будет спускаться с высоты 100 метров? :)
Пусть лежит/плавает и каждые 10 минут сообщает через тот же инмарсат/ирридиум/тураю свое местоположение полученное через ГПС.

И ваще пилотам сделать доп кнопку для выброса этой капсулы.
 
на 100 метрах магистральные лайнеры бывают только при взлете и посадке, тут уже можно использовать Wi-Fi, 3G и т.д. Это совсем другая ситуация.
 
serg55,
несколько килобайт, говорите ? :)

Как мои друзья умудрились с Кольского полуострова (наземной связи, понятное дело, никакой) постить фотки в LJ ? :)

Iridium, канал 128 Кбит, стоит 5 долларов за мегабайт. Как с этим у Инмарсата - не знаю. Но у Иридиума и покрытие получше.

И в этой же ветке я постил линк на уже готовый девайс, работающий через Iridium. Все уже возможно давным давно.
 
Реклама
Вспомните например WiFi в самолета. Это уже раельность.

Wi-Fi все-таки работает только при полетах над территорией Штатов и там специальные наземные станции есть для его обеспечения. Могу поискать подробнее описание технологии, если надо.
 
Уважаемые Самоделкины! Подкину-ка я Вам еще "дровишек" к размышлению. Что то Вы забыли про КОСПАС-САРСАТ http://ru.wikipedia.org/wiki/КОСПАС-САРСАТ . Штуковина обязана бысть на любом ВС, перевозяшим пассажиров. Вовсяко случае с регистрацией RA
 
AndyM

Вы что-то путаете
http://www.tecckom.ru/iridium_9505a.php
В Иридиуме скорость всегда была 10 кбит/сек для данных
Возможно говорите о Инмарсате-В (64 кбит сек, обновленный вариант 128 кбит сек - Fleet77)
 
КОСПАС-САРСАТ - информационное поле жестко зашито при программировании буя и составляет всего 112 бит !!!! Не годится :)
 
Для информации Инмарсат мини С во вложенном файле. Глобальный охват кроме приполярных районов
 

Вложения

  • Thrane.doc
    61,5 КБ · Просмотры: 10
serg55 сказал(а):
КОСПАС-САРСАТ - информационное поле жестко зашито при программировании буя и составляет всего 112 бит !!!! Не годится
А Вы вставьте туда накопители, подключите датчики, прошейте программы на спутниках. Вперед фантазия!!!
 
Не, не годится ПРИНЦИПИАЛЬНО. Достаточно сказать, что низкоорбитальные спутники КОСПАС-САРСАТ могут пролететь через зону бедствия через несколько часов. Не говоря о уже технической невозможности использовать сии буи для таких целей.
 
serg55,
я ничего не путаю. Почитайте сайт Иридиума:

http://www.iridium.com/products/product.php?linx=0337

Iridium OpenPort delivers up to three phone lines for simultaneous use and features always-on data with speeds up to 128 kbps — on an all-IP backbone.

Это пример решения, которое сам Иридиум поставляет для кораблей. Видимо просто используется несколько слотов. Просто для обычного телефона скорость ниже, согласен.

Но для передачи сообщений самописца нужна скорость 3 Кбита - об этом я уже писал.
 
Конечно, берет слоты, как в сотовой связи. Для того, чтобы достигнуть скорости 128 кбит у Fleet77 Inmarsat-b тарелка диаметром 77 см. Тут в Иридиуме антенна тоже не подарок.
Antenna
Height: 9.06 in (230 mm)
Diameter: 22. 44 in (570 mm)
Weight: 24.25 lb (11 kg)

По моему убеждению капсула должна быть весом не более 5 кг. В Инмарсат-мини С трансивер с антенной и приемником GPS весит 1,1 кг. Батарея, парашют и прочее - должно уложится.
 
Реклама
serg55,
изначально речь шла не о капсуле, а об онлайновой передаче всего, что пишется в самописец. Скорость записи данных там 3 Килобита в секунду. Здесь не нужно 128К, вполне хватит 10К, которые дает обычный спутниковый телефон с маленькой антеннкой.
 
Назад