БПЛА "Охотник"

Хотелось бы, чтобы это были не просто влажные мечты.
А зачем нужен сверхзвук? Каких-то особых достоинств он не даёт, а вот радиус боевого применения ограничивает здорово, убивая одно из преимуществ БПЛА - возможность долгого нахождения в воздухе.

Такида, оно считается стреловидным, но на сверхзвук его не выведешь - стреловидность маловата
Есть и вот такие концепты.
aerion_as2_umbrella_lr.jpg
 
Реклама
Стреловидное крыло появилось с переходом на сверхзвук. На дозвуковых скоростях оно не нужно.
Стреловидное крыло - практически обязательный атрибут малозаметного ударного самолёта. Со сверхзвуковыми скоростями в данном случае не связано.
 
Стреловидное крыло - практически обязательный атрибут малозаметного ударного самолёта.
"Обязательным атрибутом малозаметного самолёта" (причём не только ударного) является крыло трапецевидное. То есть имеющего прямую стреловидность передней кромки и обратную - задней. По вполне понятным причинам.
За счёт этого "стреловидность вообще" (которая по 1/4 хорд) является у таких машин весьма умеренной, например, у F-35 она не превышает 25-ти градусов. А у YF-23 и того меньше.
 
"Обязательным атрибутом малозаметного самолёта" (причём не только ударного) является крыло трапецевидное. То есть имеющего прямую стреловидность передней кромки и обратную - задней. По вполне понятным причинам.
За счёт этого "стреловидность вообще" (которая по 1/4 хорд) является у таких машин весьма умеренной, например, у F-35 она не превышает 25-ти градусов. А у YF-23 и того меньше.
И F-35, и YF-23 сверхзвуковые. Так что речь товарищ вёл, очевидно, не про "стреловидность вообще", а про стреловидность по передней кромке.

Показанный прототип, кстати, тоже не более "стреловиден вообще", чем дозвуковой B-2.
 
И F-35, и YF-23 сверхзвуковые.
X-47 дозвуковой - это что-то меняет? Версия 47А имела треугольное крыло, которое в данном случае можно рассматривать как "предельный случай" крыла трапецевидного.
Переход к "крылу с вырезами" на версии Х-47В связан с вопросами продольной устойчивости. Такое же решение было на F-117, у которого с устойчивостью / управляемостью было совсем грустно.

Так что речь товарищ вёл,..
Не знаю, кто там и про что вёл - обсуждается ваша речь.

Показанный прототип, кстати, тоже не более "стреловиден вообще", чем дозвуковой B-2.
Весьма спорное утверждение.

657282
 
X-47 дозвуковой - это что-то меняет? Версия 47А имела треугольное крыло, которое в данном случае можно рассматривать как "предельный случай" крыла трапецевидного.
Переход к "крылу с вырезами" на версии Х-47В связан с вопросами продольной устойчивости. Такое же решение было на F-117, у которого с устойчивостью / управляемостью было совсем грустно.
При чём здесь это?

Не знаю, кто там и про что вёл - обсуждается ваша речь.
Я так понял, что вы решили пообсуждать термин "стреловидное крыло".
 
Им кто-то рассказал про F-104?
Что-то мне подсказывает что там имеют доступ много к чему и хорошо осведомлены даже по материалам таких работ, как к примеру, X-15
North_American_X-15.jpg

7274 км/ч на секундочку . . .
Что касается уровня нынешних обсуждений "вывода на сверхзвук" и т.п., то чему удивляться? До сих пор стоит в глазах заголовок передовицы одной из центральных газет середины 70-х прошлого века: "Ту-144 преодолел ДВА звуковых барьера!". И это во времена когда с грамотностью консультантов редакторов было ещё не как сейчас
 
Товарищи, я очень рад что Вы прекрасно осведомлены в плане обширных вариаций экспериментальных разработок сверхзвуковых машин и вариаций крыла, которые там пытались использовать. Однако по результатам всех этих "телодвижений" для сверхзвука остановились на крыле "приближенном к треугольничку".
А на дозвуке используется крыло "более классической" формы.
Безусловно могут быть исключения и в той и в другой группе ЛА. Которые как правило обоснованы другими факторами (типа малозаметности).
Всё что мы здесь делаем - собираем "утечки" и делимся наблюдениями, получая выводы разной степени достоверности.

Такивот - указанная форма крыла позволяет предположить сверхзвуковой режим у "охотника".
Кроме того запускать связку (как оно анансируется в СМИ, НО вовсе не факт ) состоящую из СУ-57 (с крейсерским сверхзвуком) и дозвуковых "охотников" .....несколько неожиданный ход.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А зачем нужен сверхзвук? Каких-то особых достоинств он не даёт, а вот радиус боевого применения ограничивает здорово, убивая одно из преимуществ БПЛА - возможность долгого нахождения в воздухе
В случае разведывательной машины - Вы правы.
Если же БПЛА строится как средство преодоления ПВО противника - очень даже имеет. А вот время нахождения в воздухе уходит на задний план.
 
Товарищи, я очень рад что Вы прекрасно осведомлены в плане обширных вариаций экспериментальных разработок сверхзвуковых машин и вариаций крыла, которые там пытались использовать.
Почему экспериментальных?
F-104 было построено больше 2,5 тысяч. Они эксплуатировались в 14 странах
 
Это слишком дорогой аппарат для преодоления ПВО.
Дешевле чем СУ-57
Пытаться же прорвать хорошее ПВО самолётами ранних поколений.... Может не получиться.
Можно конечно надеяться исключительно на крылатые ракеты, но думаю есть круг задач с которыми они не справятся.
 
Последнее редактирование:
Обсуждение "достоинств" 104-го весьма мило.
Вот только нафейхоа?
Эта концепция если где то на заре сверхзвука и применялась, то давно признана ошибочной и таковая форма крыла на сверхзвуке не используется.
Однако и это совершенно не важно. Если есть желание доказать, что "сильно стреловидное" крыло может быть рассчитано на дозвук, надо искать примеры "дозвуковых треугольничков" и причины по которым таковая форма выбрана.

Как бы странно обсуждать солёность Тихого океана опираясь на цвет марсианской поверхности..
 
Если есть желание доказать, что "сильно стреловидное" крыло может быть рассчитано на дозвук, надо искать примеры "дозвуковых треугольничков" и причины по которым таковая форма выбрана.
B-2 -- летающий дозвуковой треугольник
 
Реклама
Назад