БПЛА "Охотник"

А это точно "Охотник"?

IMG_6133.JPG
 
Реклама
Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» совершил первый полет, пишут СМИ.

Сегодня тяжёлый беспилотник разработки ОКБ Сухого совершил свой первый полёт!

Заключение Методического совета по экспериментальной авиации в ЛИИ было получено 1 августа и сегодня аппарат впервые самостоятельно поднялся в небо.
Полет прошел в соответствии с заданием на первый вылет», – сообщает Telegram-канал AviaComments.

Официально сообщения об этом пока не поступали.

 
"Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» совершил первый полет, пишут СМИ."
Ну - дай-то БоХ.
 
Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» совершил первый полет, пишут СМИ.

Сегодня тяжёлый беспилотник разработки ОКБ Сухого совершил свой первый полёт!
Официально сообщения об этом пока не поступали
От глашатая МО
 
От глашатая МО
ЧСХ, в этом сообщении он подан, как сугубо разведывательный: «Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.
 
Сергей Гончаров, на MQ-9 эта аппаратура тоже есть ;)

Авторы таблички проявили недюжинную смекалку и смогли продемонстрировать уровень владения английским языком всего в одном предложении...

PS. Погуглил. оказывается, "designed for attacking" - это спецфичски русскоязычный оборот. Встречается и в текстах ТАСС, и в текстах Рособоронэкспорта и т.д. За пределами 1/n суши не встречается. Интересно, это так в МГИМО учат или в ВШ КГБ?
 
Последнее редактирование:
Эксперт оценил вероятную продолжительность испытаний беспилотника "Охотник"
Ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов призвал не рассчитывать на скорое завершение испытаний тяжелого разведывательно-ударного беспилотника "Охотник", оценив общую продолжительность предстоящих работ в несколько лет.

Федутинов отметил, что первый полет – это преодоление очень важного рубежа в создании любого летательного аппарата, передает РИА "Новости".

"Для России этот проект значим, прежде всего, тем, что с ним наша страна входит в весьма малочисленный клуб стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные БЛА, выполненные по технологии "стелс", – отметил эксперт в области беспилотной авиации.

По его словам, "подобного рода системы могут быть использованы в операциях против хорошо оснащенного в техническом плане противника, где системы, аналогичные американским БЛА Predator, будут весьма уязвимы".

"Вместе с тем, не стоит рассчитывать на скорое завершение проекта – впереди еще испытания и доводки системы, общая продолжительность работ по которым может составить не менее двух лет", – подчеркнул Федутинов.

 
"Вместе с тем, не стоит рассчитывать на скорое завершение проекта – впереди еще испытания и доводки системы, общая продолжительность работ по которым может составить не менее двух лет", – подчеркнул Федутинов.
И добавил: "А Волга впадает в Каспийское море".
#автоудаление
 
Реклама
"Вместе с тем, не стоит рассчитывать на скорое завершение проекта – впереди еще испытания и доводки системы, общая продолжительность работ по которым может составить не менее двух лет", – подчеркнул Федутинов.
И добавил: "А Волга впадает в Каспийское море".
На самом деле - если этап ОКР удастся завершить за два года - это будет большая удача. И да - Волга таки не впадает в Каспийское море. ;):)
 
На самом деле - если этап ОКР удастся завершить за два года - это будет большая удача. И да - Волга таки не впадает в Каспийское море. ;):)
Чтобы завершить этап ОКР, его надо как минимум, начать. А сейчас этап НИР. И результатом НИР может быть в лучшем случае, техническое задание на ОКР. А может - и решение о нецелесообразности продолжения работ.
 
Последнее редактирование:
Чтобы завершить этап ОКР, его надо как минимум, начать. А сейчас этап НИР.
С первого полета - уже этап ОКР. А первый полет - уже состоялся.
 
Сергей Гончаров, экий вы шустрый - за 10 минут прочитали))
Тогда цитирую:
5.1 Этапы ОКР (СЧ ОКР)

5.1.1 При выполнении ОКР (СЧ ОКР) устанавливают следующие этапы:
– разработка эскизного проекта;
– разработка технического проекта;
– разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца изделия ВТ;
– изготовление опытного образца изделия ВТ (опытного образца СЧ изделия ВТ)
и проведение предварительных испытаний;
– проведение государственных испытаний опытного образца изделия ВТ* (межведомственных испытаний опытного образца СЧ изделия ВТ);
– утверждение рабочей конструкторской документации для организации промышленного (серийного) производства изделий ВТ.
Итак, как видите, первый полёт не является первым этапом ОКРа. Есть даже терминологическая разница - в НИРе изготавливается экспериментальный образец: образец продукции, обладающий основными признаками намечаемой к разработке продукции, изготовляемый с целью проверки предполагаемых решений и уточнения отдельных характеристик для использования при разработке этой продукции. Именно экспериментальный образец мы видели на фотографиях в данной теме.
А в ОКРе - уже опытный образец: образец продукции, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.
То есть, по сути, в НИРе изготавливается прототип, который может перепиливаться в процессе НИРа. А в ОКРе изготавливается уже такое изделие, которое возможно ближе будет соответствовать серийному, поскольку после успешного прохождения госиспытаний никакие изменения в конструкции в рамках данного ОКРа не будут возможны. И итогом ОКРа является РКД на серию.
Для человека, далёкого от ГОСТов, данные определения кажутся синонимами, но на самом деле, в отраслевых стандартах каждое слово следует понимать настолько буквально, насколько это возможно.

И как сие ассоциируется с "чужими глупостями"??
В некоторых странах экспериментальный образец от бедности становится опытным, а потом и первым серийным. Но мы, к счастью, до таких удивительных форм оптимизации ещё не дошли.
 
Если быть точным, в НИР вообще может не быть макета. В ОКР опытный образец появляется после этапа разработки РКД. А может и не появиться, если ОКР завершилась этапом эскизного проекта с макетом какого-нибудь узла
 
Реклама
@Сергей Гончаров, экий вы шустрый - за 10 минут прочитали))
Тогда цитирую:
Однако Вы заявляете о НИР.
И вот тут начинается "нестыковочка" - цитата Ваша исключительно про ОКР, и каких либо макетов НИР она не затрагивает (как и не показывает их возможность вообще).
Такида, ОКР включает производство образца и испытания и что?
С этим ни кто не спорит - вопрос о НИР.
Уж коли говорить о НИРе, то и ГОСТ надо смотреть НИРовский, и искать допускает ли он производство летающего образца.


#автоудаление
 
Назад