Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Осилили, не осилили. Задачи такой не стояло. Наоборот было требование ИКАО летать через океан на четырех двигателях. Вы что хотите сказать,что в нашей стране недалекие и глупые люди? Ошибаетесь. Не будет скоро ни Эрбаса ни Боинга, на чем полетите?
Маленькая поправка - а и б как раз будут до тех пор, пока будет отечественный авиапром. А вот если его угробить - то и разговор со страной сразу начнется другой и да, а и б исчезнут в самый неподходящий момент
 
  • Спасибо
Реакции: Vbr
Реклама
Возвращаясь к технике.
Посторонним В написал интересную вещь:

Планер больше обсуждать не хочется? Его весовая культура выше, чем и у А330, и у В777.

Я взял данные нескольких пассажирских самолётов с Mвзл больше 210 и меньше 280 тонн и построил график весовой отдачи (Мвзл-Мпуст)/Мвзл. И увидел, что Посторонним В ... совершенно прав. Точки Ил-96 заметно выше тренда, а A-330 и B-777 в глубоком подполье.

Видно также, что A350-900, в отличие от Дримлайнера, по этому параметру революционный самолёт. Тем более, что я взял Mвзл первых самолётов, а сейчас она поднята до 280 т, и отдача превышает 58%.

Меня удивило, что тренд сильно просел в 1990-х, а теперь вернулся на уровень 1970-х. Я этого не понимаю, и хорошо бы это осмыслить.

Внизу табличка использованных данных. Если не согласны - пожалуйста, дайте свои (желательно с источником), я перерисую.

2.jpg


1.jpg
 
Последнее редактирование:
...и построил график весовой отдачи (Мвзл-Мпуст)/Мвзл.
По весовой отдаче считали в 30-е годы прошлого века. :)

В первом приближении могу сказать, что "органическая порочность" оценки по весовой отдаче заключается в том, что, условно говоря, 10 тонн пассажиров требуют иных вложений в массу планера (как, впрочем и в массу двигателей и ОСО), нежели 10 тонн керосина.
Поэтому в расчётной формуле непременно нужно учитывать пассажировместимость и дальность.

Сейчас уже поздно, а завтра попробую прикинуть весовую эффективность хотя бы части из взятых вами самолётов.
 
Бурундук, а откуда у Вас вес пустого Ил-96М в 132 400 кг? Я в разных источниках встречал для Ил-96-400Т и Ил-96-400М цифры от 122 300 до 122 500 кг.
Ясно, что первый - это грузовая версия и там отсутствуют кресла, кухни, туалеты, гардеробы и пр. пассажирские системы. Но зато там присутствуют усиленный пол, роль-ганги, усиления проёма грузовой двери. Так что, навскидку не скажешь, что легче. Второй ещё не существует в реале и его точный вес пока неизвестен.
Но всё же 10 т. разницы (и 12 с версией -300) - имхо черезчур.
 
Тема исчерпана,решение по Ил-96-400 уже принято на самых высоких уровнях, мнение Тошки и Ко ,не знающего что стране обложенной санкциями и имеющей одиннадцать часовых поясов, нужен свой дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет,не учитывается. Всем спасибо за участие.
1). Уж чего чего, а решений у нас принимается больше чем в остальном мире вместе взятом :lol:
2). Санкции не касаются приобретения самолетов за рубежом.
3). В 100500 раз повторюсь, кому надо на дальний восток - спокойно долетят с 1 промежуточной посадкой для дозаправки. Потеряют 1 час ничего не случиться. Более того, уже имеющегося парка 330, 747, 777 хватит на десятилетия полетов на дальний восток. И наконец самое главное - я ЗА отечественный дальнемагистральник, вот только пусть финансирование его разработки, производства, эксплуатации (вспомним расход ИЛ-62, ИЛ-96 :D) будет лежать на плечах пассов которым влом лететь с промежуточной посадкой для дозаправки, а нужно обязательно лететь напрямую :D а из государственного кармана тащить миллиарды баксов на свои хотелки не надо.
 
В 100500 раз повторюсь, кому надо на дальний восток - спокойно долетят с 1 промежуточной посадкой для дозаправки. Потеряют 1 час ничего не случиться.
[...]
...пусть финансирование его разработки, производства, эксплуатации (вспомним расход ИЛ-62, ИЛ-96 :D) будет лежать на плечах пассов которым влом лететь с промежуточной посадкой для дозаправки, а нужно обязательно лететь напрямую...
Эвона как!.. Стесняюсь спросить - а вы сами где проживаете? Мне вот возвращения к такой практике 70-х совсем не хочется - приземлиться для "технической посадки" где-нибудь в Новосибе или Норильске и зависнуть там на сутки по погоде в переполненном зале ожидания...
Впрочем, ваша категоричность говорит сама за себя о том, как вы печётесь о жителях нашей страны. Желаю вам лично всегда летать с промежуточными посадками и ночёвками в а/п! Можете себе для компании прихватить Den_K.
 
Эвона как!.. Стесняюсь спросить - а вы сами где проживаете? Мне вот возвращения к такой практике 70-х совсем не хочется - приземлиться для "технической посадки" где-нибудь в Новосибе или Норильске и зависнуть там на сутки по погоде в переполненном зале ожидания...
Как человек летавший СПБ-ЮС с посадкой в Хабаровске на Ту-204 люто плюсую.
 
на 400М 2-членный экипаж. Уж говорено-переговорено..
3-членный: два пилота и БИ. Вообще ставка сделана на максимальную унификацию с серийными 96 (в т.ч. по кабине), но с учетом импортозамещения
типовая компоновка - 350 мест (24 бизнес + 326 эконом)
дальность с 40 тоннами коммерческой нагрузки и АНЗ - 8100
Посмотрите на госзакупках - там приложением к договору с ГТЛК - подробнейшая спецификация

а откуда у Вас вес пустого Ил-96М в 132 400 кг? Я в разных источниках встречал для Ил-96-400Т и Ил-96-400М цифры от 122 300 до 122 500 кг.
пустой - 125 т, пустой снаряженный - 133 т
а для остальных аналогов какие цифры использованы - "совсем" пустой или пустой снаряженный? для таких больших машин они ж сильно отличаются
 
3-членный: два пилота и БИ. Вообще ставка сделана на максимальную унификацию с серийными 96 (в т.ч. по кабине), но с учетом импортозамещения

т.к. примерно тот же старый добрый 400 который с большим успехом "эксплуатировался" в Полете. Не очень понятно чем было хуже "импортозаместить" в серийном ил-96-300 - на сакральную камчатку он вполне себе дотягивается, да и размерность для рейсов на дальний восток у него более подходящая.
 
3-членный: два пилота и БИ.
А вот это печально... Изначально говорилось о другом. И даже где-то читал, что борт для 400М - это "прикидка" на ШФ ДМС.
И по движкам рассчитывали на А3М, а теперь уже об этом никто не говорит...
Вообще ставка сделана на максимальную унификацию с серийными 96 (в т.ч. по кабине), но с учетом импортозамещения
Если так - то действительно этот вариант живой только для гос. заказчиков.
 
Реклама
А вот это печально... Изначально говорилось о другом.

Не пойму, почему всеобщее стремление максимализировать прибыль, обязательно должно уменьшать экипаж.
ИМХО: полноценный экипаж, это 2 пилота и БИ. Большая часть катастроф - ЧФ. и в большинстве случаев, был бы БИ на борту, этого не случилось, взять хотя бы последний 148-й. А экономия - пшик...
 
  • Спасибо
Реакции: Vbr
Не пойму, почему всеобщее стремление максимализировать прибыль, обязательно должно уменьшать экипаж.
ИМХО: полноценный экипаж, это 2 пилота и БИ. Большая часть катастроф - ЧФ. и в большинстве случаев, был бы БИ на борту, этого не случилось, взять хотя бы последний 148-й. А экономия - пшик...

Довольно спорное утверждение. А сколько раз БИ отключали живой двигатель вместо горящего и всякие прочие косяки упарывали?!

Двухчленный (двухвагинный или смешанный) экипаж - вполне устоявшаяся мировая практика.
 
Не пойму, почему всеобщее стремление максимализировать прибыль, обязательно должно уменьшать экипаж.
ИМХО: полноценный экипаж, это 2 пилота и БИ. Большая часть катастроф - ЧФ. и в большинстве случаев, был бы БИ на борту, этого не случилось, взять хотя бы последний 148-й. А экономия - пшик...

Какие интересные вещи вы говорите. Даже жалко что глубоко ошибочные
https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Ту-154_над_Домодедовом

Как было установлено, при вылете из Челябинска экипаж забыл включить обогрев приёмников полного давления (ППД). Когда самолёт начал снижаться в облаках и вошёл в зону обледенения, ППД стали покрываться ледяной коркой, которая постепенно забила входные отверстия, что и привело к падению показаний приборной скорости[3].

https://www.proza.ru/2014/10/30/483
 
Я в разных источниках встречал для Ил-96-400Т и Ил-96-400М цифры от 122 300 до 122 500 кг.
На пятой странице темы этот вопрос обсуждался на реальных примерах для грузового.
Вот оценка оптимиста:
Масса неснаряжённого самолёта вместо обещанных 113 595 кг получилась 116 395 кг. Уже лишние 2800. Плюс техаптечка 688 кг. Уже лишние 3500. В результате даже с экипажем из 3 человек снаряжённый вес будет под 119 тонн, а со сменным экипажем, бортпроводником, инспектором, короче с экипажем из 9 человек по 110 кг получается 119,7 тонн.
Его оппонент Lukas утверждал, что не включены ещё несколько необходимых пунктов, поэтому реальная масса снаряжённого переваливает за 120.

Самые лёгкие современные кресла эконом-класса весят 10 кг. На 400 пассажиров это четыре тонны. А у нас вряд ли будут самые лёгкие (их обычно на среднемагистральные ставят, и, конечно, это без системы развлечения). Кресла бизнес-класса в несколько раз тяжелее.
Плюс внутренняя отделка с полками (а это ну как минимум лампочки индивидуального освещения), система вентиляции и освещения, туалеты, кухни (с запасом питания и напитков), спасательное оборудование, человек десять кабинного экипажа и, возможно, места для отдыха...

Если в полезную нагрузку включать только 40 тонн (400 пассажиров и их багаж), то можно, конечно, обеспечить нужную дальность.
 
Последнее редактирование:
Эвона как!.. Стесняюсь спросить - а вы сами где проживаете? Мне вот возвращения к такой практике 70-х совсем не хочется - приземлиться для "технической посадки" где-нибудь в Новосибе или Норильске и зависнуть там на сутки по погоде в переполненном зале ожидания...
Впрочем, ваша категоричность говорит сама за себя о том, как вы печётесь о жителях нашей страны. Желаю вам лично всегда летать с промежуточными посадками и ночёвками в а/п! Можете себе для компании прихватить Den_K.
Не пишите глупости. Я нигде не указал, что промежуточная посадка это хорошо. Промежуточная посадка это ПЛОХО!!! Просто на одной чаше весов миллиарды $ выкинутые на самолет, а на другой чаше неудобство промежуточной посадки. Не хотят пассы летать с промежуточной посадкой, пусть из СВОЕГО кармана оплачивают эти миллиарды $, почему эти деньги должны платить пассы готовые к промежуточной посадке или те кто вообще никогда на дальний восток не полетит (а их 95%)?
 
VT, тут нужно ещё учесть замену систем - опять же если она будет, как планировалась изначально.
Только замена БКС и ПНО на Ил-114-300 по разным оценкам даёт экономию веса в 600-800 кг. Сколько же это может сэкономить на 96-м? Думаю, никак не менее 2 т. По самым скромным прикидкам.
 
тошка, ОК.
Но только тогда вам придётся отказаться от доходов, которые гос-во получает от торговли нефтью, и газом. Потому что они добываются именно там, куда вы не летаете. Мне кажется, так будет честно.
 
Последнее редактирование:
на одной чаше весов миллиарды $ выкинутые на самолет, а на другой чаше неудобство промежуточной посадки.
Промежуточная посадка стоит денег. Потраченное на неё время тоже не совсем бесплатное.
Себестоимость пассажирокилометра перевозки дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом ниже, чем узкофюзеляжным.
То есть эти "миллиарды" вовсе не выброшенные на ветер.

И если вам так сложно написать "пассажир", то лучше используйте вполне уже общепринятое "пакс". В нём нет ничего оскорбительного.

замена БКС и ПНО на Ил-114-300 по разным оценкам даёт экономию веса в 600-800 кг. Сколько же это может сэкономить на 96-м? Думаю, никак не менее 2 т.
Я не знаю, сколько будет весить оборудование пассажирского салона. Ясно, что речь идёт о многих тоннах, и на этом этапе обсуждать точные цифры я бы не рискнул.
Благо для пассажирского вопрос о коммерческой нагрузке не так важен, как для грузового: в 80-90 тонн "грузовика" и 40 тонн пассажиров и потребное для них оборудование вписываются с запасом. Конечно, возить грузы было бы не лишним, но в текущей ситуации всем придётся есть то, что получится.
 
Реклама
Никогда не думал что на этом форуме надо объяснять, что сама возможность производить самолёт типа Ил-96 автоматически "отменяет" потенциальные санкции на дальнемагистральники А и Б
Тройка производителей широкофюзеляжных пассажирских самолетов А и Б. А (Айробус) и (ильюшен) Б (Боинг). и с маленькой буквы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад