не так. Если вы найдете у меня рассуждения о том, стоит ли модернизировать Ил-96-400, с меня бутылка. А если не найдете -- наверное, с вас, да? Я рассуждал о том, что ваши упования на протекционизм - от вашего невежества. Вы даже не понимаете смысл вашего же высказывания "наши Илы дешевле" или как вы там написали. Вы не понимаете, почему они вдруг у нас дешевле, а не у нас - никому вовсе не нужны.
Я не хотел Вас обидеть и возможно где то перегнул палку, но Вы и меня поймите. Самолетам Ильюшин-86 я посвятил почти четверть века и я очень хорошо знаю какой огромный потенциал для модернизации был заложен в Ил-86,я не говорю уже про его младшего собрата Ил-96. Да он имел свои определенные недостатки, но версия 96-400 это отличная платформа для модернизации. Что касается вопроса о четырех двигателях, у нас нет на данный момент двигателей с тягой позволяющей сделать двухдвигательный самолет. Можно и сейчас переделать самолет под два импортных мотора, но это займет большее время и установка импортных двигателей несет в себе две проблемы. Первая, это то что наши западные партнеры, учитывая проводимую нами внешнюю политику, в любой момент могут ввести очередные санкции и прекратить поставки двигателей. Вторая , это то что стоимость двух двигателей такой мощности и стоимость поддержания их летной годности(ТО и ремонт), будет соизмерима со стоимостью четырех наших отечественных ПС-90 и затратами на их ТО. Я уже не говорю о загрузке Пермского завода,который будет делать эти двигатели не только для единичных Ту-204 и программы модернизации Ил-76, но и для нового 96-400.
Сама по себе наша дискуссия ведется абсолютно беспредметно, потому что ни одна из сторон не знает какой объем модернизации предполагается провести на самолете Ил-96-400 для выпуска его пассажирской версии.
1. Какие изменения ждут планер, будет ли там применено большее количество композитов?
2. Будет ли переработана система управления самолетом и двигателями и применено ЭДСУ и ЭСУ?
3. Будет ли полностью переделана авионика самолета с применением СУОСО и других современных отечественных систем?
Все эти пункты коренным образом влияют на то какой может получиться самолет и соответственно только зная объем и детали модернизации можно говорить о коммерческих характеристиках самолета. У нас же,получается, что товарищи , имеющие знания и опыт в определенных сферах авиации, понимают нужность модернизации , но могут только предполагать, что задумала ильюшинская фирма, а уважаемые товарищи ,стоящие по ту сторону забора аэродрома ,ничего не предполагают и просто без основательно ,с технической точки зрения, говорят о ненужности этого проекта. Поэтому и спор , переходя на политику ведет в никуда.
Я не предлагаю ЗАПРЕТИТЬ Боинги, я предлагаю поставить их в одни условия с нашими самолетами. Любой ввозимый в страну импортный товар ,особенно тот, аналог которого выпускается внутри страны, по ЗАКОНУ должен облагаться таможенным налогом и налогом НДС. Боинг и запчасти к нему это и есть импортный товар. Я призываю отменить нулевые ставки налогов еще в 90е продавленные "заинтересованными лицами" получающими за это откаты и вернуть все в правовое русло. Как вы собираетесь продвигать в стране новейший самолет МС-21, который не смотря на свою продвинутость будет иметь свои "детские болезни" ? Как Вы думаете,что проще для авиакомпании , взять уже давно доведенный до ума серийный Эрбас 320 с отработанным ППО и Бермудской регистрацией или осваивать новейший отечественный самолет с его детскими болячками? Я участвовал в освоении двух абсолютно новых самолетов с разницей в 25 лет и я знаю как это отражается на авиакомпании . В начальный период это отказы систем, это возвраты со старта, это очень маленький налет из за простоев на ТО и доработках, это геморрой для любой авиакомпании, но через это проходят абсолютно все самолеты,без исключения. Поэтому авиакомпании проще взять Эрбас стоимость которого, благодаря нулевой ставке налога, будет соизмерима со стоимостью МС-21, потому что владельцам авиакомпаний глубоко фиолетово состояние нашего авиапрома, их интересует только свой заработок. Но авиакомпания зарегистрирована в России и государство , как и во всем мире, играет роль регулятора, преследующего свои цели, а именно. Контроль уровня безопасности полетов и работа в интересах страны.
Так о каком же протекционизме я говорю?