Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
первые самолёты Ил-96-400М будут оснащены четырьмя такими двигателями. При этом максимальная масса при взлёте должна быть не меньше 270 тонн, а дальность полёта с нагрузкой в 41 тонну составит не менее 9 тыс. км. Данные характеристики дадут возможность самолёту встать на одну ступень с иностранными аналогами.

Смело сказано. Прямо таки на одну ступень? На картинке дальность в морских милях, взлётная масса 268 т. Самолёт A350-900

9XQ9h_fmlkdsgdflmgk.jpg


Сравнение с B787-10 (нижняя кривая) не столь удручает. Однако и у B787 при дальности 4860 морских миль (9000 км) нагрузка 43 т, а вот Mвзл = 254 т, заметно меньше.

И, что важно: B787-10 на 4 с лишним метра длиннее Ил-96-400, что при той же компоновке даёт 3-4 дополнительных ряда кресел или, напротив, позволяет разместить пассажиров с большим комфортом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
4 двигателя - кроме всего прочего это безопасность.
3-х членный экипаж - тоже.
Поиск экономии в последнее время идет в ущерб безопасности
Вы абсолютно правы. А крыло и фюзеляж надо делать из закалённой стали для прочности. И пассажирскую кабину лучше выполнить бронированной на случай аварии или обстрела. Нельзя экономить на безопасности!
 
Одной этой фразы достаточно, что бы понять Ваши познания в материаловедении
Абсолютно не претендую на звание материаловеда, однако на бытовом уровне точно знаю, что хорошо известная, годами отработанная в производстве сталь всяко лучше каких-то непонятных композитов.
Экипаж из 4-х человек ещё более повышает безопасность. А 6 двигателей вместо двух повышают надёжность многократно, это тоже известно всем...

Неужели настолько не виден сарказм в этом и предыдущем сообщении?
 
Не , сарказма не видно . Если бы он был , то посты бы были удалены модерацией . А так , значит все на полном серьёзе , экономически и технически все грамотно . сарказм :D
#АУ
 
И подумалось мне, что парк Люфтганзы состоит из 747-8, А380, А340-6 и почему-то она не только не умирает, а еще и занимает в Европе ведущие позиции.
Мерседесы, Феррари и Бентли ведь тоже имеют 4 колеса! Только они почему-то еще покупаются хотя, Лада Гранта тоже имеет 4 колеса и доступна на рынке!
 
Поддержу.
4 двигателя - кроме всего прочего это безопасность.
3-х членный экипаж - тоже.
Поиск экономии в последнее время идет в ущерб безопасности.
Сейчас польется, что это древний подход и т.д. но история сделает виток и вернутся к истокам - это правда жизни.

Гы.
Давайте сравним показатели безопасности во времена, когда большинство самолётов были 3-4 двигательными с 3-4 членами экипажа и сейчас.
 
Поразительнейшая апология в защиту "святых" 90-х, просто невозможно мимо пройти.

я комментировал вину Ельцина. Приятно, что вы согласны, что при нем авиастроение активно развивалось

Ниже приложенный график со всей очевидностью показывает - при Ельцине российское авиастроение просто перестало существовать.

был готов новый современный самолет, который как раз к появлению спроса на него (росту пассажиропотока после 1998 года) можно было бы и начать вводить в активную эксплуатацию.

Это был советский, а не ельцинский самолет. И за какие деньги вводить? Разве не при Ельцине Аэрофлот был раздерибанен на сотни мелких авиакомпаний, мало какая из которых могла себе позволить покупать новые самолеты за собственные деньги? Почему за собственные? Потому что кредиты были под 270% годовых (Цитата: Ставки по коммерческим кредитам в региональных банках на прошлой неделе составляли в среднем 250--270% годовых. 1996, Коммерсантъ, к примеру). Какое производство, какие закупки самолетов вообще возможны в таких условиях? Да и зачем париться с какими-то самолетами, когда можно вложить лишние деньги в ГКО и гарантированно "заработать" до 250% годовых.

Вместо этого в самые лучшие 2000-2008 годы (да и потом) занимались непойми чем

В "лучшие годы" возвращали долги, накопленные ельцинскими правительствами. Про "Проблему 2003 года" слышали? Какие самолеты, если половина еды - импорт? Реальный дефицит бюджета превышал 100% к доходной части, поскольку огромное количество социальных программ просто не исполнялось частично или полностью.

В конце концов, за 18 лет уже можно было и с нуля авиастроение создать, при имевшейся -то на 2000 год базе.

Не только можно было создать, но оно и создано. Именно с нуля, потому что никакой базы в 2000 г. уже лет 5 как не было.

А теперь слайды:

jetliners-production-1966-2017.jpg


Ан-148 - только производства ВАСО. Як-40 исключен, как самолет местных линий. Ту-134 исключен, как самолет производства Харьковского завода.

Даже сам удивился, что нынешнее производство превышает советское 1984 г. Да и вообще - миф, будто в РСФСР производилось несравнимое с нынешним огромное количество самолетов, кажется, разоблачен. Вершина - 1980 г., всего лишь 102.

P.S. Кстати, какова причина провала 1983-1985?
 
Последнее редактирование:
Поразительнейшая апология в защиту "святых" 90-х, просто невозможно мимо пройти.
хехе, это типа ирония была, не знаю, как можно всерьез воспринять мысль о процветании авиастроения при Ельцина.
В чем мы с вами разойдемся, так это в том, что кризис 90х во всех отраслях, включая авиастроение
- это логичный пик кризиса, начавшегося годах этак в 60х и загонявшегося внутрь до взрыва
 
Последнее редактирование:
Реклама
Т.е. вы не понимаете, что выпуск устаревших лайнеров вреден для экономики - и в конечном итоге за это кто-то платит. Пассажиры, нефтяники, налоговая система - но кто то из наших в любом случае? Вы не понимаете что за проекты типа Ту-144 или Буран-Энергия мы заплатили реальными деньгами, которых в итоге не хватило на развитие отраслей электроники, строительных материалов и т.д.? Вы не понимаете что промышленность СССР загубили политические волюнтаристы, и криворукие пафосные хотелки руководства? Ваша позиция - это пускай народ заработает денег, а я их успешно истрачу на свою хотелку. Именно такие подходы убили страну.

Ничего подобного.Лучше выпускать устаревшие лайнеры, чем не выпускать никаких. Свою задачу эти лайнеры вполне выполняют, а то что они на 10 - 20 процентов менее экономически эффективны, мелочь абсолютная. Альтернатива - разучиться вообще выпускать всякие лайнеры.
 
Вот с такими мыслями и ведут страну к банановой республике торгашей и охранников.
Вот вот. Очень хорошо, что таких политиков из правительства всех поперли. Так как оптимизация производства с точки зрения бухгалтера - как раз и есть _разогнать ВАСО и построить на его месте большой развлекательный центр_. А правильная политика - правильно, делать пока ИЛ-96 и разрабатывать совместно с Китаем новый самолет. А не строить развлекательный центр на месте ВАСО. Хотя с точки зрения баланса первый вариант (с центром) много выгоднее.
 
dunch, ну вы бы хоть краешком смайлика намекнули про иронию. Как бы там ни было, вы меня сподвигли на рисование графика, стал-быть, толк от вашего опуса был ;)
 
Лучше выпускать устаревшие лайнеры, чем не выпускать никаких

Уже не в первый раз в этой ветке путают "устаревший" и "не имеющий спроса". Ил-96, первый полет которого состоялся на 6 лет позже А-310, был устаревшим уже при рождении (3 пилота и 4 двигателя против 2/2, достаточно). Тем не менее, какой-то спрос на него был, в частности, у Аэрофлота, который уже имея контракт на 5 А-310, все же приобрел и 6 Ил-96. Кстати, Ил-96 в Аэрофлоте даже дольше продержался (до 2014), чем А-310 (до 2006).

Но вот именно сейчас и в предыдущие годы никакого коммерческого спроса на Ил-96 нет. К примеру, эти 6 Ил-96 Аэрофлот пытался продать в 2014 по цене, ниже которой только даром. Но увы.
 
Последнее редактирование:
Когда-то я работал на самолёте , сделанном вот на этом заводе .

Завод пал один из первых в отрасли . Сейчас правдорубы предрекают почти подобную судьбу ВАСО .
PS: Пока есть нефть и газ нам авиа заводы не нужны , всё купим если не наложат санкции . А наложат , так у нас РЖД есть . Не желаете совершить увлекательное путешествие из Петербурга в Москву Калининграда во Владивосток в СВ ? Или лучше на Мега старом / прожорливом / ненадёжном Ил-96 , а?
:mad:

Я однозначно за второй вариант
# АУ
 
Да и вообще - миф, будто в РСФСР производилось несравнимое с нынешним огромное количество самолетов, кажется, разоблачен. Вершина - 1980 г., всего лишь 102.

Это не миф. В СССР была намного выше доля боевых самолётов. Вот числа выпуска самолётов в РСФСР (без любительских конструкций) с 1976 по 1990 год включительно. 1400 - это много.

1398 1413 1310 1296 1410 1384 1190 895 763 645 681 657 664 611 629

Как видите, падение началось при позднем Брежневе, а при Горбачёве падение сильно замедлилось. Для интереса - тоже самое для всего СССР:

1727 1740 1647 1641 1773 1715 1541 1219 1052 917 890 955 920 860 741
 
Дегунцов Олег, вертолёты не входят. Это только самолёты. В том числе и винтовые.

А насчёт реактивных магистральных - да, цифры Russianplanes очень похожи на истину. Я сейчас прикинул по всему СССР, получилось так (региональный Як-40 тоже учтён, в Ту-134 - только А и Б, без СХ и УБЛ/УБШ):

1.jpg
 
Последнее редактирование:
причины "провала" 1979 аболютно те же что и "провалa" 2014 ибо грабли абсoлютно те же самые имхо и достали их из загажничка люди с образом мышления 1979г.
Редкий случай, когда мы с вами расходимся. 2015-2016 - да, проблемы локальной политики, локальный спад. Но по моим наблюдениям причины спада 1980-х намного глубже: очень резкий спад производства самолётов тогда наблюдался во всём мире, причём начался он в США. И авиапромышленность всего мира уровня производства 1970-х до сих пор и близко не достигла, ни в штуках, ни в тоннах.
 
Реклама
Ту-134 исключен, как самолет производства Харьковского завода.

Даже сам удивился, что нынешнее производство превышает советское 1984 г. Да и вообще - миф, будто в РСФСР производилось несравнимое с нынешним огромное количество самолетов, кажется, разоблачен. Вершина - 1980 г., всего лишь 102.

P.S. Кстати, какова причина провала 1983-1985?
ИМХО, зря исключили Ту-134 - с ним картина была бы еще более показательная (страна то все же была СССР, а не РСФСР).
Что же касается причин "провала" 1983-1985, то тут сошлись: катастрофа Як-42 в последующей приостановкой производства, переход с Ту-154Б на Ту-154М в Куйбышеве (которых столько, сколько Бэшек, уже не строили, особенно на первых порах, тем более на завод в это время вовсю разворачивал Ту-95МС), постепенное сворачивание Ил-62 в Казани (в т.ч. на фоне освоения там Ту-160). Но собственно на графиках все видно. Если был бы на диаграмме Ту-134, то было бы еще заметнее (выпуск прекращен в 1984). Главное, на мой взгляд: это все были машины предыдущего поколения (кроме Як-42), которых наделали уже достаточно, новое поколение (Ту-204 и Ил-96) было еще только на бумаге, а мощности заводов нужны были под новые военные программы. ИМХО.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад