Кто вынудил? Что за глупость? Под прицелом, что ли?
Российские власти. Высокими пошлинами.
О соглашениях по промсборке слышали? Вы думаете, БМВ, "Рено", "Фольксваген", "Пежо" с "Мицубиси", "Форд", "Тойота", "Ниссан", "Хёндэ", "Мерседес-Бенц" прямо таки мечтали вкладываться в Россию? Нет, их заставили. Как и в Китае. И в Корее за десятилетия до нас.
Неужели иностранцы считать не умеют?
Умеют. Но предпочитают по возможности сохранять рабочие места у себя.
Табличку обсуждать не буду, потому что ей, во-первых, довольно много лет, во-вторых, её итоги очень просто скорректировать с помощью пошлин и налоговых льгот в другую. Привет вам от СЭЗ "Алабуга", и Калининградской и Калужской областей с их особыми налоговыми режимами для инвесторов.
Или вот из зарубежного опыта. Когда-то в восьмидесятые японские автопроизводители решили прийти в Европу. Практически все свои заводы построили в Великобритании ("Хонда", "Тойота", "Ниссан") и Испании. Причина очень простая: суммарная налоговая нагрузка на производство во Франции была 44 процента, в Англии 35.
Но смотрим на результат: в Великобритании, некогда одной из великих автомобильных держав, нет собственных автопроизводителей. Совсем. Люксовые бренды принадлежат иностранцам, единственный английский бренд "Воксхолл" уже много десятилетий просто копия "Опель" (ныне принадлежащего "Пежо") с правым рулём, многие иностранные автопроизводители просто ушли (автомобили "Форд" там больше не делают, как и "Пежо" и "Ситроены").
Я не спец, нужно знать за счет чего они выигрывают
А ведёте себя так высокомерно, как будто вы спец, а я не спец.
Очевидно, выигрывают. В глобальном производстве имеет значение не только стоимость энергии и зарплаты (вы слишком сильно доверяете какой-то табличке из старой книги), но и логистика и экономия на масштабе.