а в чем заключается отсутствие "действующих компетенций в пр-ве ШФ ДМС"? стапель сборки "широкого" фюзеляжа на ВАСО есть, по штуке в год (в среднем) выпускаем, крылья здоровые для них тоже можем делать ("чугуниевые") и делаем. Вот движка только пока нет.
Не только движка. Нет ни серийного, ни даже штучного пр-ва пассажирских ШФ ДМС. А всё Вами перечисленное - это для внутреннего потребления. Никто со стороны нашу оснастку и прочие потенциальные "скилы" рассматривать не станет.
Тут всё просто: делает - значит, умеет, не делает - значит не умеет.
Что же касается диаметра фюзеляжа - на мой взгляд самая неудачная из возможных с точки зрения комфорта схема "эконома" 3-3-3 как была на Ил-86 и Ил-96-300, так и переходит на Ил-96-400М
Эта же схема частенько используется и в других ШФ. Только ширина салона у них меньше. На А310-м S7 как-то так от Владика до Москвы маялся... Никто не мешает поставить туда 2+4+2 с шикарными параметрами кресел и проходов.
Видите, Вам сразу сказали про неудачную компоновку 3-3-3, отсутствие багажных полок над средними рядами - все это решать надо.
Про компоновку ответил выше. Добавлю лишь, что эту же компоновку планируется применить и в CR929, только при этом ширина салона у него будет на 12-16 см меньше!
Почему? Очень просто - китайцы лижут (точнее,
пытаются слизать) конструкцию фюзеляжа A350XWB - который, кстати, (сюрприз-сюрприз!) поставляется и с такой компоновкой:
Давайте Airbus заклеймим за это!
потому кстати ведь в теме 929 даже не рассматривался вариант приделать черное крыло к фюзеляжу ил-96 и так склепат
Потому мы и не участвуем в проектировании фюзеляжа CR929, что у нас есть свой, от 96-го, который конструкторов вполне устраивает по своим характеристикам!
А китайцы, помяните мои слова, ещё наскачутся с "сендвичным" фюзеляжем 929-го. Они и с обычными металлическими не очень дружат:
Как, впрочем, и с композитами - история с остановкой С919 из-за расслоения панелей ХО и закрылков говорит сама за себя.
Часть форумцев на 150 страницах только и доказывают, какой великолепный самолет ИЛ-96. Только вот коммерческого успеха ему не видать - как Вы сами и написали (сиречь - он никому не нужен). Вот такой вот распрекрасный самолет...
А другая часть вот уже 150 стр. не могут сложить 2 и 2...