Тоба, но ведь никто проект Ил-96 и так не закрывает. Есть решение по Ил-96-400ТЗ, на ближайшие несколько лет сохраняется выпуск Ил-96-300ПУ, ВПУ и VVIP из 96-400 собираются выпиливать... Но возобновлять пр-во машин для коммерческих эксплуатантов? Не знаю... Другое дело, использовать существующие заделы для нового ШФ ДМС. ИМХО, конечно.А я предлагаю сохранить существующее, а сохранилось немало, поддержать, пусть неболшую серию, но летать.
Экзот, это было лишь моё предположение, не более. Которое я постарался подкрепить определёнными соображениями.Тут кто то (ЕМНИП, "ПостороннимВ") уверенно писал, что крыло Ил-96 затачивалось под два мотора.
Поясните плз, почему? Чем такое членение препятствует установке 2-двигательной СУ? Понятно, что это потребует изменения силового набора консоли из-за другого приложения концентрированной нагрузки. Но разве членение крыла Ил-96 сильно отличается от такового у западных 2-двигательных ШФС? И разве вес 4-х двигателей типа ПС-90 меньше, чем у 2-х типа TRENT-900?Уже ни насколько. Крыло членится не так, как я предполагал. Даже фантазировать бессмысленно.
А не надо меня за советскую власть агитировать. Я двумя руками "За" современный ДМС. Но пока его нет, надо заниматься тем, что есть. Бросать нельзя.когда переделать нужно 10-20-30% конструкции,
Они выглядели вполне здравыми. Но оказались несостоятельными. В описании крыла на "нужных участках" ничего не сказано о каких либо усилениях.Экзот, это было лишь моё предположение, не более. Которое я постарался подкрепить определёнными соображениями.
Вот именно, что переделывать целиком здоровенную консоль. Если бы было, скажем, три деления (центроплан, СЧК, ОЧК), то достаточно было заменить "всего-лишь" СЧК. В случае с Ил-96 такое невозможно.Поясните плз, почему? Чем такое членение препятствует установке 2-двигательной СУ? Понятно, что это потребует изменения силового набора консоли из-за другого приложения концентрированной нагрузки.
Продолжу предположения...Они выглядели вполне здравыми. Но оказались несостоятельными. В описании крыла на "нужных участках" ничего не сказано о каких либо усилениях.
А какая разница, что переделывать - "целиком здоровенную консоль" или СЧК (тоже, кстати, весьма немаленькую)? Речь же не идёт о доработках на существующих бортах!Вот именно, что переделывать целиком здоровенную консоль. Если бы было, скажем, три деления (центроплан, СЧК, ОЧК), то достаточно было заменить "всего-лишь" СЧК. В случае с Ил-96 такое невозможно.
Да, это могло быть.ИМХО, 2-двигательный вариант мог разрабатываться на этапе эскизного проектирования, когда КСС крыла ещё не утверждалась. Позже от него отказались в виду отсутствия нужных двигателей. Поэтому он отразился в облике самолёта, но не просматривается в его конструктиве.
Если бы оба двигателя умещались на одной СЧК, то остальные части крыла "не волновало бы" как нагружается СЧК внутри себя, главное, чтобы на фитинговых гребёнках силы и моменты не изменились. Пересчитывать и переделывать нужно было бы только СЧК.какая разница, что переделывать - "целиком здоровенную консоль" или СЧК (тоже, кстати, весьма немаленькую)? Речь же не идёт о доработках на существующих бортах!
СЧК нет.А ОЧК там как раз есть!
Просто она там называется КЧК...СЧК нет.
Да нет. То, что она между ЦПЛ и ОЧК, не делает её "каноничной" СЧК. Я имел в виду что то вроде того, как делилось крыло у Ан-24/-26:Просто она там называется КЧК...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Ну так, там именно так и есть - ЦП+КЧК+ОЧК(+ВЗК). Только пропорции частей другие, потому средняя часть и названа иначе. И на ней, кстати, расположены оба двигателя.Да нет. То, что она между ЦПЛ и ОЧК, не делает её "каноничной" СЧК. Я имел в виду что то вроде того, как делилось крыло у Ан-24/-26:
Посмотреть вложение 500898
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Вот именно.пропорции частей другие
25м. Общая длина КЧК 25,79м.для Ил-96 - нет
Упаси боже! Посмотреть, что можно улучшить в рамках ремонтов УЖЕ построенных 96-х и тех 96-х, которые уже заказаны (ПУ и прочие топливозаправщики) пока на серийный завод не начала приходить документация на 106-й. По модернизации и заделу на будущее - не вижу, что там можно всерьез применять кроме авионики (вот тут, возможно, еще есть где развернуться) и комплектующих по мелочи.
Так таких новостей было уже много. 90% так новостями и оставались.Хотя новость о возобновлении производства все равно настолько расплывчата и бестолкова, что в ней, откровенно говоря, фактами все равно... Так, слегка попахивает.
За чей счёт банкет?Если еще есть, то СМ-версию с новой авионикой (на которой можно как раз потренироваться для 106-го потенциального)
Видимо, предполагается что это ничего не стоит...За чей счёт банкет?
На мой взгляд, программу надо срочно закрывать, членовозы (если очень хочется) делать на базе Ту-204СМ, а высвободившиеся средства направить на конструкторские разработки. В том числе - и разработки "смежного" оборудования.
А Вам нужен на 100% новый планер? Могут не потянуть. Но вам же нужен планер, современный в смысле новым материалов? Аэродинамика с тех пор не поменялась. И агрегаты крупнее/тяжелее не стали, т.ч., и с использованием внутренних объёмов всё в порядке.Вопрос к многоуважаемым участникам дискуссии: а какие конкретно компетенции предлагается сохранить путём сохранения производства Ил-96?
Конструкторские? Нет, конструкторской работы там с гулькин нос.
Т.е., вообще ничего не делаем? Раз всё устарело, бросим всё, даже если КБ сделает современный фюзеляж? Вот и появятся "новые технологии".Производственные? Нет, производство ведётся по давно устаревшим технологиям.
Последняя фраза ключевая. Нужно смириться с тем, что в России НИКОГДА больше не будут делать конкурентноспособные широкофюзеляжники. После осознания этого факта все потуги поддержать становятся расходованием впустую тех скромных ресурсов, которые можно было бы пустить на что-то менее амбициозное, но более полезноеМожет Ил-96 сейчас плох, не соответствует и т.п., остановить производство легко невероятно. Но желающие остановить и прекратить должны понимать, что потом ничего не будет от слова вообще. Что это необратимо. Не поднять потом этой темы уже никогда. Это надо четко понимать, принимая те или иные решения.
С учетом отсутствия сколько-то существенных работ по самолету в течение прошлых лет, боюсь, что и так уже поздно.