AlexF
Старожил
несколько порядков, какие сотни порядков, вы о чем вообще.Думаю наработки ПС-90А и CFM-56 отличаются на сотни порядков
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
несколько порядков, какие сотни порядков, вы о чем вообще.Думаю наработки ПС-90А и CFM-56 отличаются на сотни порядков
Некорректно говорить о большей вероятности повреждении конструкции планера из-за нелокализованного разрушения двигателя для самолёта, двигатели которого не разрушались за всю историю своего существования!Сравнивать некорректно.
Пфффф.... я вам про Фому, а вы мне про Ярему. Смысл моего поста не в необходимости сохранить или не сохранить компетенцию по строительству ШФС, а в том, что 4 также хорошо как 2 это хреновый аргумент. Это для нашей страны вынужденная мера.Товарищи закрывшие программу А340 имеют программу А330 и возможность закупки двигателей такой тяги. У нас такого двигателя нет, а рассчитывать на закупку импортных это наступать на очередные грабли с вертолетоносцами, с композитами , с критическим процентом американских комплектующих не дающим поставлять самолеты в Иран и тому подобное. А широкофюзеляжный самолет нам нужен сейчас, потому что рассчитывать в данной политической ситуации приходится только на свои силы, поэтому модернизируют четырехдвигательный Ил-96. Этот вопрос здесь измусолен многократно, но группа троллей , после каждой новости о программе модернизации, устраивает здесь очередной холивар. Не будем показывать пальцем , кто начал в этот раз, у товарища видно весеннее обострение .
Я с Вами и не спорю, просто какой смысл дискутировать по тридцать третьему разу "что лучше" , если на сегодняшний день, кроме как установить четыре , нет других вариантов?Пфффф.... я вам про Фому, а вы мне про Ярему. Смысл моего поста не в необходимости сохранить или не сохранить компетенцию по строительству ШФС, а в том, что 4 также хорошо как 2 это хреновый аргумент. Это для нашей страны вынужденная мера.
Я сомневаюсь. Причём тем больше сомневаюсь, чем больше пропагандируется безальтернативность перехода на 2-двигательную схему.Да, это вынужденная мера, никто в этом не сомневается
Очень актуальная тема...Я сомневаюсь. Причём тем больше сомневаюсь, чем больше пропагандируется безальтернативность перехода на 2-двигательную схему.
Здесь очень важен масштабный фактор. До каких-то мощностей, габаритов и веса двигателя это утверждение абсолютно верно. Но с ростом этих параметров становится всё более дискуссионным.
Современные "большие" двигатели достигли чудовищных габаритов - диаметр более 3 м, длина - более 8 м, вес - под десяток тонн. Даже простой съём с крыла и навеска его превращается в нетривиальную задачу, требующую специального оборудования, которое есть далеко не в каждом аэропорту! Я уже не говорю о более серьёзных работах. Поэтому каждая вынужденная посадка такого самолёта превращается затем весьма непростую, длительную и дорогостоящую "спасательную" операцию - ведь для того, чтобы доставить запасной двигатель таких размеров и веса, подходит далеко не любое ВС.
Необходимость создания таких двигателей обычно объясняют 2-мя факторами - пониженным расходом топлива и уменьшенными затратами на обслуживание.
Второе, возможно, и верно для стандартных работ и ремонтов на специализированных базах. Хотя и тут мне с трудом верится, что стоимость обслуживания такого монстра близка к стоимости аналогичных работ для стандартного и распространённого 14-тонника. Но любая нештатная ситуация, вынужденная посадка в промежуточном аэропорту отправляет к чертям такую экономию.
Что же касается расхода, то новейшие двигатели в классе мощности 12-16 т. уже достигли весьма впечатляющих параметров, сопоставимых с расходом "больших" двигателей. А там, похоже, уже вплотную подошли к пределу, за которым каждый процент экономии выливается в гигантские затраты. Если же вспомнить, что резерв мощности, необходимый для 2-двигательной схемы, вдвое превышает аналогичный для 4-двигательной, то экономичность 2-двигательной схемы становится не столь очевидной. А если добавить сюда усиленную конструкцию крыла, необходимую для восприятия сосредоточенной нагрузки от махины весом > 9 т. и тягой ~50? Да приплюсовать сюда массу увеличенных ВПУ для "кастрюли" диаметром более-3 м? Вполне вероятно, что экономические преимущества от эксплуатации такой схемы, окажутся не такими большими.
Почему же мы практически не видим предметных дискуссий на эту тему? Почему они подменяются повсеместным навязыванием мнения о безальтернативности 2-двигательной схемы по принципу "это же всем известно"? Ответ, думаю, лежит в том факте, что компетенциями в производстве таких двигателей обладают только 2 фирмы - GE и RR. Даже могучий PW сошёл с дистанции, уйдя в высокодоходный сектор 14-тонников. Налицо очередная дуополия. И вполне вероятно, что именно она навязывает сейчас авиационному миру модель развития "больших" ШФС.
Я где то читал, что стоимость обслуживания и поддержания ЛГ такого мощного двигателя примерно равнозначна аналогичным расходам на два ПС-90, но поскольку у меня нет ни ссылок , ни каких то других подтверждений или личного опыта , то я не стал апеллировать этой информацией. По крайней мере, Боинги 767 в одной из российских авиакомпаний , улетая в Гонконг на большую форму , оставляли там почти все заработанные ими деньги. А так , да! Хороший самолет, 307 кресел, как в бочке сельдей и главное дает работу авиатехникам в Гонконге , а денежка за его лизинг на Бермудские острова.Я сомневаюсь. Причём тем больше сомневаюсь, чем больше пропагандируется безальтернативность перехода на 2-двигательную схему.
Любопытно, если бы Ил был двухдвигательным - здесь кипели бы страсти о том, что только два двигателя - тру, всё остальное - путь в никуда?Да, весь мир шагает не в ногу. Хорошо, что два с половиной форумных аналитеГа открыли всем глаза. Думаю, что, прочитав это, уже в ближайшее время Эмирейтс отменит свой заказ на сомнительные двухдвигательные B777-9 и приползет на коленях за великолепным Илом. -)
747 так штатно перегоняется на ремонт пустым. В виде исключения - с одним снятым с пилона двигателем. Сложно считать это героическим поступком.А одном даже совершил перегон на базу на 3-х двигателях, забравшись на них аж на FL290! На мой взгляд, прекрасное подтверждение безопасности типа.
Береженого бог бережет.Зачем?
При прочих равных экономика должна быть экономной. В расчете на маловероятную ситуацию таскать с собой 2 дополнительных двигателя, теряя коммерческую загрузку, либо расходуя деньги на их содержание - невыгодно. С ростом надежности современных двигателей весь мир уходит на ряде типов на 2-двигательную схему, и это правильно.Теперь вспомните историю В777, застрявшего в Иркутске после вынужденной.
Спора нет вообще.А почему спор только про 2 и 4, может все таки лучше три? #ау
не хочу вас огорчать, но пс-90 не ставится на западную авиатехнику технику и не планируется. Производство его ограничивается десятком в год.. Соответственно быть бельмом по определению не может.Это(ПС-90),как мы понимаем, бельмо на глазу крупных западных концернов...
Все в жизни меняется, до недавнего времени ,весь мир думал,что нет лучше самолета , чем Боинг 737 и каждая модификация покупалась просто на ура. А две подряд страшные катастрофы открыли глаза не только на преступно халатную архитектуру оборудования этого самолета, но и коррупционные процессы , как в самом Боинге, так и в святая святых FAA. И теперь вся эта концепция висит на волоске и компании уже начали отказываться от своих заказов, а Европа будет проводить собственную сертификацию и не факт ,что этот самолет её пройдет. Есть люди ,которые открывают новые направления и ведут нас по ним , но спустя определенное количество лет , оказывается, что некоторые пути были ошибочными и мы зашли не туда. Собственно глобальная автоматизация самолетов ,привела к увеличению нагрузки в аварийных ситуациях на оставшихся двух пилотов и деградации навыков ручного пилотирования у летного состава, что стоит огромной проблемой в мировой авиации. Каждая страна в этом мире самобытна и обладает своими традициями и особенностями ,а все эти глобализации плохо воспринимаются людьми , это хорошо видно по ситуации с европейским союзом . Европа заставлена ветряками ,а мы строим атомные станции, в Англии и Японии левостороннее движение, а мы все делаем по их мнению наоборот. Поэтому ,что нам смотреть на них, надо делать то что мы сейчас имеем возможность делать. Есть надежный отработанный массовый и не дорогой отечественный двигатель, но нет двигателя большой тяги. Что лучше , проектировать двухдвигательный Ильюшин и ждать еще десять лет пока появится новый мощный двигатель или сейчас взять четыре ПС, перетрясти авионику и в ближайший пару лет сделать какой нибудь свой NG ?Да, весь мир шагает не в ногу.
Что Вы носитесь на всех ветках с этими заказами? Сделают самолет - будут заказы! 25 лет авиапром был в одном месте , дайте людям встать на ноги. Деньги кто дал на модернизацию самолета и завода - государство , вот оно и есть главный заказчик, а оно имеет свои государственные авиакомпании , которым и даст на особых условиях эти самолеты, так же как Сухой и МС-21. Уже сейчас все покупки иностранных самолетов в госкомпании идут через приемную президента и как мы знаем, Победе отказано в покупке Боингов и она торжественно берет МС-21. Сам по себе Аэрофлот, уже заказал большое количество Сухих и МС-21, огромный потенциал есть и у его Питерской дочки, до них тоже дойдут руки. Ну а когда все это залетает , вернуть ввозные пошлины не составит никакого труда, Трамп сейчас в своей Америке этим и занимается, в этом ключе частные компании сами будут считать деньги и решать на чем им выгоднее летать , на отечественных новых самолетах или на иномарках , которые по любасу заставят регистрировать в RA и они будут уже не такие дешевые , как были во времена расцвета Митино.Собственно, два, четыре двигателя... да хоть десять. Вроде как в конце года должны самолет показать, а в 20-м уже производство. Где заказы? Тут товарищи намекают, что использование иностранных комплектующих не дает возможности продавать самолеты в Иран. Сколько бортов заказал Иран? Говорят, что Америка лишит нас "Боингов" и "Эирбасов" - где авиакомпании, разделяющие данные опасения?