Раз снова зашел разговор о пошлинах и начале эры иномарок в России...
Первое решение Правительства РФ об освобождении от уплаты таможенных пошлин сроком на 5 лет вышло в 1994 году и касалось только ТСО и АФЛ.
В 1999 оно было пролонгировано еще на 5 лет, но касалось опять-таки только АФЛ и ТСО (как известно, условиями этих поблажек была закупка ими Ил-96 и Ту-214).
Первые таможенные поблажки "для всех" вышли в декабре 2007 года - ими освобождались от пошлин все самолеты свыше 300 мест.
В декабре 2008 к этому добавилось освобождение самолетов до 50 мест.
В июле 2010 вышло постановление, согласно которому от пошлин освобождались также самолеты на 111-160 и 219-300 мест.
Т.е. после 2010 пошлины надо было платить только за импортные аналоги отечественных SSJ/Ан-148 и 204/214 (и будущего МС-21) - за самолеты на 51-110 и 161-218 мест.
Наконец, с 2016 года в рамках ТС (ЕвразЭС) временно отменены пошлины практически на все пасс.самолеты до 50, от 50 до 300 и свыше 300 мест - это действует и сейчас.
Теперь о том, кто когда у нас начал использовать иномарки.
Первым был АФЛ (точнее - РАЛ), начавший в 1992 летать на А310. В 1994 к ним добавились 763, в 1998 - 772 и 734, а первые А320 пришли только в 2003 году.
Вторым стало ТСО: первые древние 732 пришли в 1993, в 1994 к ним добавились 752, в 1996 - DC-10, в 1998 - новые 737NG
Третьим оказались САТ, получившие в 1994 антикварные 732 (1968 года выпуска), трубопропы DHC-8 у них стали работать с 2003 года
Сейчас уже мало кто вспомнит, но в 1990-е были у нас такие компании, как Байкал (в 1994-1996 у него летал один 752) и Даймонд-Саха (два А310 в 1994-1999).
Красэйр еще многие помнят - так вот у них в 1995-1997 летали два DC-10. Но основное их время иномарок пришлось на вторую половину нулевых: в 2004 они получили первые свои 762.
Остальные наши компании начали летать на иномарках только с середины нулевых: с 2004 - Сибирь на А310 и ВИМ на 752, с 2005 - Пулково на 735 и подзабытая уже КД-Авиа на 733 и т.д.