Быть или не быть Ил-96

Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Давненько в этой ветке, в коей столько копий сломали, не было сообщений :)
"Поднимем" тему :) ОАК у себя в фейсбуке сегодня пишет:
В настоящее время завершается стапельная сборка элементов планера первого модернизированного Ил-96-400М. Стыковку фюзеляжа планируется завершить до конца 2019 года, после чего начнется монтаж систем и интерьера самолета. Первый полет опытного образца планируется на 2021 год, после наземных отработок.
Как же так? а ведь обещали передать на испытания до конца этого года, а тут только стыковку фюзеляжа планируют завершить, а полет даже не в 2020-м, а аж в 2021-м! Это когда ж его авиакомпаниям то реально предложить смогут? когда 929 уже построят?
фотки оттуда же (Армена Гаспаряна / ПАО "Ил"):

66803169_2818772354804662_3794903102675484672_o.jpg


66866921_2818772601471304_6710859943001456640_o.jpg


66893158_2818772704804627_2750391395867951104_o.jpg
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Как же так? а ведь обещали передать на испытания до конца этого года, а тут только стыковку фюзеляжа планируют завершить, а полет даже не в 2020-м, а аж в 2021-м! Это когда ж его авиакомпаниям то реально предложить смогут? когда 929 уже построят?
Видимо, дело не в планере, а в начинке. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги"©...
929, судя по всему, ждёт аналогичная процедура: ">>>"
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Видимо, дело не в планере, а в начинке.
Начиная с Суперджета, эта идея, оснастить нашу дюралевую трубу импортной супер начинкой ,не выходит из головы эффективных менеджеров и пепси конструкторов , я все жду, когда же они устанут дурить власть и получать граблями по своему лбу ?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Начиная с Суперджета, эта идея, оснастить нашу дюралевую трубу импортной супер начинкой ,не выходит из головы эффективных менеджеров и пепси конструкторов
Да нет, тут скорее наоборот. Заявились сделать "всё своё", но "совремЁнное". Обещания были красивыми, но реальность, как водится, оказалась несколько иной...

Кстати, история с "полностью отечественными" Ил-96-400М и Ил-114-300 как раз выпукло оттеняет историю с импортной начинкой SSJ. Если бы в своё время заложили отечественную комплектуху вместо импорта, сегодняшних проблем с эксплуатацией не было бы и в помине. Не было бы вообще никаких проблем!
Потому что SSJ до сих пор бы не взлетел. :rolleyes:
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Да нет, тут скорее наоборот. Заявились сделать "всё своё", но "совремЁнное". Обещания были красивыми, но реальность, как водится, оказалась несколько иной...

Кстати, история с "полностью отечественными" Ил-96-400М и Ил-114-300 как раз выпукло оттеняет историю с импортной начинкой SSJ. Если бы в своё время заложили отечественную комплектуху вместо импорта, сегодняшних проблем с эксплуатацией не было бы и в помине. Не было бы вообще никаких проблем!
Потому что SSJ до сих пор бы не взлетел. :rolleyes:
На начало 2000-х вполне существовала еще отечественная авионика, адекватная времени, и коллективы, способные к развитию оной. Выбор был из трех вариантов:
1. На ноль множить промышленность (которая вопреки расхожему мнению, вполне пережи 90-е в коматозе) целиком, официально провозглашаясь республикой банвновой;
2. Полноценно развивать ВСЮ промышленность и науку, тратя нефтеденьги не на побрякушки;
3. Плавно деградировать, но с понтами, сохраняя часть "имиджевых" технических направлений, но без сопутствующего комплекса, что неизбежно приведет в итоге к профанации с "отверточной сборкой" из OEM комплектующих и наклейке "патриотических" наклеек поверх "made in China".

Какой из вариантов выбрали, гадать будем?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Какой из вариантов выбрали, гадать будем?
А это вопрос к ГСС или всё же к правительству РФ?
Отдельно взятая контора по-вашему может "полноценно развивать ВСЮ промышленность и науку, тратя нефтеденьги не на побрякушки"? :unsure:
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
На начало 2000-х вполне существовала еще отечественная авионика, адекватная времени,..
Да чего мелочиться - я читал "научный труд", в котором на голубом глазу утверждалось, что ЦПНК-114 по всем статьям превосходит установленный на Ил-114-100 комплекс Collins. :)
Авионика была слабым местом отечественного авиапрома во все советские времена. И на начало 2000-х ничему, "адекватному времени", взяться было просто-напросто неоткуда.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Авионика была слабым местом отечественного авиапрома во все советские времена
Я всю жизнь работал с этой авионикой , то есть занимался её технической эксплуатацией, да, она была тяжелей и массивней импортных побрякушек, но вполне себе выполняла весь комплекс поставленных на неё задач. Экипажи Илов 86х всегда говорили , не трогайте авионику, она нас устраивает, поставьте только более мощные и экономичные двигатели и будет нам счастье.
[automerge]1563541655[/automerge]
Если бы в своё время заложили отечественную комплектуху вместо импорта, сегодняшних проблем с эксплуатацией не было бы и в помине. Не было бы вообще никаких проблем!
Потому что SSJ до сих пор бы не взлетел. :rolleyes:
Ан-148 с достаточно большим количеством российского оборудования взлетел , а Суперджет бы не взлетел , странно все это? Антонов по максимуму использовал ресурсы украинской и российской электроники , одно ЭДСУ ,САУ система индикации , топливомер и навигационный вычислитель чего стоят.
 
Последнее редактирование:
exo

exo

Новичок
Я всю жизнь работал с этой авионикой , то есть занимался её технической эксплуатацией, да, она была тяжелей и массивней импортных побрякушек, но вполне себе выполняла весь комплекс поставленных на неё задач. Экипажи Илов 86х всегда говорили , не трогайте авионику, она нас устраивает, поставьте только более мощные и экономичные двигатели и будет нам счастье.
[automerge]1563541655[/automerge]
Они так говорили, потому что на западных самолётах,не летали. А те из них, кто перешёл на Боинг 767/300, уже так не считал. Мне, приходилось с такими пилотами, общаться.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Они так говорили, потому что на западных самолётах,не летали. А те из них, кто перешёл на Боинг 767/300, уже так не считал. Мне, приходилось с такими пилотами, общаться.
Они так говорили, потому что с навигационным оборудованием на Ил-86 работал штурман, а на Б767 штурмана нет , поэтому и оборудование другое.
 
  • Спасибо
Reactions: Vbr
Pit

Pit

Старожил
Они так говорили, потому что с навигационным оборудованием на Ил-86 работал штурман, а на Б767 штурмана нет , поэтому и оборудование другое.
Навигационное оборудование 767 позволило избежать необходимости включения в состав экипажа дополнительного человека, отвечающего за эксплуатацию этого оборудования и возложить обязанности по его эксплуатации на второго пилота, попутно обеспечив удобоваримый и понятный для среднего лётчика (без специального штурманского образования!) интерфейс. И это наряду со снижением количества ресурсных агрегатов, отсутствием необходимости снимать на ПТО половину блоков для проверки в лаборатории и минимизации КПА при проверке.
А потом все удивлялись, почему на 767 2 пилота и в разворотном аэропорту сертифицированная ИАС не нужна вообще, а на Ил-86 - в кабине четверо и для слива говна из туалета нужен инженер ОТК (утрирую).
А так-то да, "на одном уровне".
 
I

Igor_f

Новичок
Я всю жизнь работал с этой авионикой , то есть занимался её технической эксплуатацией, да, она была тяжелей и массивней импортных побрякушек, но вполне себе выполняла весь комплекс поставленных на неё задач. Экипажи Илов 86х всегда говорили , не трогайте авионику, она нас устраивает, поставьте только более мощные и экономичные двигатели и будет нам счастье.
[automerge]1563541655[/automerge]

Ан-148 с достаточно большим количеством российского оборудования взлетел , а Суперджет бы не взлетел , странно все это? Антонов по максимуму использовал ресурсы украинской и российской электроники , одно ЭДСУ ,САУ система индикации , топливомер и навигационный вычислитель чего стоят.
У Ан-148 был двигатель, а у Суперджета его не было - если бы тогда стали делать с опорой только на собственные силы мог бы и не взлететь. Двигатель с мотор Сич для Суперджета прошу не предлагать, в таком варианте точно бы столько не выпустили как сейчас.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А потом все удивлялись, почему на 767 2 пилота и в разворотном аэропорту сертифицированная ИАС не нужна вообще, а на Ил-86 - в кабине четверо и для слива говна из туалета нужен инженер ОТК (утрирую).
Так Вы и не утрируйте ,тем более ,что для слива говна не нужен никакой инженер ОТК , мы же здесь не занимаемся сравнением недостатков этих двух самолетов. Если мы начнем этим заниматься , то и на Боинге найдется много проблемных тем. Разница в системе технического обслуживания этих двух самолетов это разница в нашем отечественном подходе к ТО и взгляде на эту тему за рубежом. Я достаточно отработал на 86Х , в том числе и в отрыве от базы , чтобы понимать , что к этому самолету вообще можно не подходить и он будет летать как ласточка, вопрос только в соблюдении действующих документов и регламента ТО. Вы пишите про лаболаторию, тогда эта система позволяла в масштабах авиакомпании снять с самолета неисправный, или с подозрением на неисправный, блок и проверить его на стенде и если что, тут же отремонтировать. А сейчас любой неисправный или просто снятый по подозрению , что он неисправный ,агрегат или блок, надо отправлять на завод изготовитель и платить деньги. Иногда эти расходы занимают до половины стоимости нового агрегата.
[automerge]1563560041[/automerge]
У Ан-148 был двигатель, а у Суперджета его не было - если бы тогда стали делать с опорой только на собственные силы мог бы и не взлететь. Двигатель с мотор Сич для Суперджета прошу не предлагать, в таком варианте точно бы столько не выпустили как сейчас.
Двигатель "с Мотор Сич" и не влез бы под крыло Суперсамолета , да мы и не о двигателе говорим , а об авионике.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Да нет, тут скорее наоборот. Заявились сделать "всё своё", но "совремЁнное". Обещания были красивыми, но реальность, как водится, оказалась несколько иной...

Кстати, история с "полностью отечественными" Ил-96-400М и Ил-114-300 как раз выпукло оттеняет историю с импортной начинкой SSJ. Если бы в своё время заложили отечественную комплектуху вместо импорта, сегодняшних проблем с эксплуатацией не было бы и в помине. Не было бы вообще никаких проблем!
Потому что SSJ до сих пор бы не взлетел. :rolleyes:
Я когда то в это тоже верил. Но вот ведь, Ан-148 прекрасно взлетел с отечественной начинкой. И надежность АН-148 как минимум не ниже надежности SSJ. (Может и не выше но точно не ниже).
 
A

A_Z

Старожил
Навигационное оборудование 767 позволило избежать необходимости включения в состав экипажа дополнительного человека,..
Если вернуться к теме ОТТ ВВС, то численность экипажа тоже зависела от военных. Гражданские самолёты у нас рассматривались - причём в первую очередь - как мобилизационный резерв. Соответственно, к ним предъявлялись те же требования, что и к самолётам ВТА - оперативное обслуживание силами экипажа при базировании на слабоподготовленных площадках.
Поэтому перед нашими КБ задача сокращения численности экипажа долгое время не ставилась вообще.

Двигатель с мотор Сич для Суперджета прошу не предлагать, в таком варианте точно бы столько не выпустили как сейчас.
Глупости говорить не надо.
Ми-8/17 до сих пор выпускаются с двигателями МС, при этом темп выпуска определяется только наличием заказов.
 
Реклама
I

Igor_f

Новичок
Глупости говорить не надо.
Ми-8/17 до сих пор выпускаются с двигателями МС, при этом темп выпуска определяется только наличием заказов.
А на Ми26 и Бе200 что то не все так радужно. Ил76 на ПС90 перевели и слава богу, Ми8/17 тоже переводят активно - интересно сколько сейчас их выпускается с двигателями от МС причем собранными полностью на Украине? Ну и интересно сколько еще совместных проектов с предприятиями с Украины должно провалиться что бы стало понятно что дела с ними лучше не вести?