неправда Ваша. У большинства перевозчиков компоновка 772 в экономе 3+4+3, соответственно и кресел больше - салон то шире.
Салон шире на несколько сантиметров, и это несущественно. 3+4+3 точно также ставятся в МД-11, у которого диаметр фюзеляжа до 1 см совпадает с Ил-96 (6,08, разве нет?)
MD-11 3+4+3
так что кресел в Ил-96-400 влезет те же самые 440.
Часовой расход, кстати, меньше 7 (про 772 пишут 6,1)
Меньше 7 - похоже на правду, а вот 6,1 - это наверное в самом лучшем случае (неполная нагрузка и короткий полёт). С технической точки зрения, расход у 772 не может быть аж на 20% меньше, чем у Ил-96. Двигатели чуть экономичнее - наверное правда, но точно не на 20%. Аэродинамика примерно одинаковая. При этом 777-200 весит чуть больше. А в коротком полёте, на 5-6 часов, с маленьким взлётным весом и у Ил-96-400 расход заметно меньше 7 будет.
А зачем сравнивать самолет, который должен (?) пойти в серию и выйти на линии через несколько лет, с теми, которые уже довольно давно не выпускаются или вовсе уже не эксплуатируются на пассажирских линиях?!
Ну "спор" начался с утверждения, что Ил-96 мог бы прекрасно летать на тех же маршрутах, что и 777.
Поэтому я и хотел уточнить. 777-300 - это другой самолёт, а 767-300 и 330-200/300 - гораздо меньше по вместимости. Поэтому единственные два реальных аналога - это 777-200 и МД-11. При этом 777-200 и МД-11 у Ила либо не выигрывают, либо выигрывают незначительно.
Про то, зачем Ил-96-400 "пойдёт в серию" в середине 20-х годов, я как бы тоже не очень понимаю.
Я смотрю немного в прошлое (относительно недавнее). Допустим наша задача - все товары, которые производятся внутри страны, покупать у себя, а инвалюту расходовать только на то, чего у нас действительно нет (например патентованные лекарства и медицинское оборудование). С этой точки зрения, нужно установить, какими товарами мы себя можем обеспечить, а какими - нет. В сегменте авиаперевозок, конкретно - дальнемагистральных, допустим у нас есть Ил-96-400 со следующими возможностями. На расстояние до 9000 км (Дальний Восток РСФСР, ЮВА) он может перевозить 440 пассажиров. На самые дальние для РСФСР маршруты (Гавана, Лос-Анжелес) - 350 пассажиров. Расход керосина, допустим, где-то между 777-200 и МД-11. Оставим пока за скобками самые последние 787, 350 (сравнение с ними потребовало бы серьёзно обновлённого Ил-96).
Вопрос. Какие из существовавших иностранных самолётов предыдущего поколения были действительно настолько лучше Ил-96 или настолько были необходимы для существовавших российских маршрутов, чтобы оправдать закупки иномарок вместо вложения денег в собственную авиапромышленность?