про А330-300 - нет. Эрбас
говорит, предельная вместимость - 440 кресел. Просто у АФЛских бизнес совсем уж "буржуйский", потому и мест в сумме около 300 (у Ай Флая вон 387 кресел, например). MTOW у А330-300 кстати всего 242 тонны (а не 270), и везет он почти на 12 тыс. км (в "нормальной" дальнемагистральной компоновке, конечно, не в варианте "скотовоз"). Ну и часовой, как финны
утверждают - 5,9 т/ч.
Почему все же с ним не хотите сравнить? Вовсю выпускается, и будет выпускаться (как А330-900, например, к тому же с еще меньшим часовым). Да, ширина салона 5,26 против 5,7. Но лично мне 2+4+2 гораздо больше нравится, чем 3+3+3. И цена реальная в районе 130 млн долл. за новый (те же 8,5 млрд руб.)
Отличный пример! Давайте сравним.
Я, в своей мании величия, буду играть роль Президента, а Вы - роль гипотетического директора гипотетической авиакомпании по фамилии Акулоф.
У меня есть 100 миллионов долларов инвалюты, и мне, как президенту, нужно обеспечить моим пролетариям две жизненно важные услуи - воздушные перевозки и лекарства.
Допустим у меня 500 человек нуждаются в Китруде, 100 тысяч долларов в год, два года курс лечения. Купить этот препарат можно только за доллары. За "корзину валют" его не продадут, за "деньги авиакомпаний-налогоплательщиков", которые все почему-то оказались рублями, его не продадут! Лекарство под патентом, взять формулу и синтезировать молекулу у себя нельзя, других вариантов нет, только за примитивные зелёные доллары.
Другим пролетариям нужны авиаперевозки. Я вызываю Вас к себе, и спрашиваю: "Акулоф, объясните мне пожалуйста, как Вы хотите обосновать покупку А-330 за инвалюту, когда у нас есть отечественный аналог, который мы можем произвести за рубли, а на сэкономленную инвалюту купить лекарства для 500 человек?
Мои прикидки таковы:
Берём для расчёта расход Ил-96-400 в 7,5 т/ч и А-330 в 5,9 т/ч.
Берём 12 лет полётов по 300 часов в месяц. За 12 лет полётов А-330 сэкономит нам 1,6т * 12 лет * 12 месяцев в году * 300 часов в месяц = 69,000 тонн керосина. Допустим мы могли сэкономить на топливе и продать за инвалюту соответствующие 69,000 тонн сырой нефти (наш керосин за границей не покупают, только сырую нефть) и выручить 400 долларов за тонну * 69,000 тонн = 28 миллионов долларов.
Далее, цена А-330 130 миллионов долларов, цена Ил-96-400 - 8,5 миллиардов деревянных, 0 долларов в инвалюте.
Таким образом, я могу
- купить за 130 миллионов долларов А-330, выручить назад 28 миллионов долларов на сэкономленной сырой нефти
или
- купить за 8,5 миллиардов рублей Ил-96, плюс купить за 100 миллионов долларов жизненно-важные лекарства для 500 человек.
Какова будет Ваша, Акулоф, рекомендация?"