Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.


Первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. Как сообщает Объединенная двигателестроительная корпорация, сейчас завершена стыковка фюзеляжа и крыла лайнера, на следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера. По словам гендиректора ПАО "Ил" Юрия Грудинина, первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год.

Ил-96-400М - четырехдвигательный дальнемагистральный самолет, является модернизированной версией Ил-96-300, который с 1993 по 2014 год эксплуатировался российскими авиакомпаниями. Сейчас он используется только в специальном летном отряде "Россия". В Ил-96-400М будут использоваться только российские комплектующие. Новая модификация самолета оснащается двигателями ПС-90А1 разработки пермского АО "ОДК-Авиадвигатель". ПС-90А1 был сертифицирован в 2007 году. По объему эмиссии загрязняющих веществ и уровню шума изделие соответствует требованиям ИКАО.


 
Так не смотреть надо было, а перенимать опыт. И думать почему Трансаэро летает на старых DC-10, а не на новых Ил-96
 
В чём эстетичность дурынды посреди киля?..
Ну хотя бы в том, что самолёт не напоминает фаллоимитатор-)) На самом деле конечно дело вкуса, но по мне это один из самых красивых самолётов во всяком случае среди реактивных пассажировозов
 
Поскольку дискусс нарезает уже 125 (примерно) круг, я бы предложил участникам спора сделать прогноз, например к 2030 году сколько Ил-96-400 будет построено и на этом успокоиться лет на 10. Тогда и увидим кто был прав.)
 
Итог то какой? "Трансаэро" уже нет, а "Россия" , которая является правоприемником ФГУАП Пулково и эксплуатировала советскую технику до 2009 года, а с 2009 по 2015 российскую отечественную технику ,до сих пор в небе. А некоторые российские компании до сих пор имеют парк Ан-24 и не собираются разменивать их на французские ATR.
 

Поддерживаю предложение!

Голосуем, товарищи, смелее!
Я уже проголосовал (от 7 до 10)

ГОЛОСОВАЛКА
Сколько Ил-96-400 будет построено к 2030 году . Опрос. Сервис интернет опросов - pollservice.ru
 

А зачем про построено? Построено будет ровно столько сколько денег дадут - вон SSJ построили почти 200. Интереснее сколько реально будут летать.
 
А сколько еще будет построено Боинг 737 Макс?
То то и оно ,сейчас это выглядит , как гадание на кофейной гуще, я думаю все будет зависеть от того какие летные и коммерческие результаты покажут испытания первого пассажирского самолета 96-400
 
Ну хотя бы в том, что самолёт не напоминает фаллоимитатор-))
Однако, и ассоциации у Вас...
Никогда не видел фаллоса с крыльями. Возможно, Вам повезло больше.
 
А разве госзаказом не было определено количество? Семь, кажется. Коммерческих заказов нет и вряд ли будут. Вот вам и ответ.
 
а почему через 2 года? через 2 года то больше одного как может быть построено, если опытный по планам взлетит только в 2021-м? В ноябре проходили сообщения в СМИ, что на этот год правительство вроде бы даст ГТЛК искомые 14 млрд (предусматривавшиеся контрактом декабря 2017 года) на первые 2 самолета с поставкой их в 2023 и 2024 годах по одной штуке в год (раньше выделить эти 14 млрд должны были еще в 2017-2018 годах, и поставки обоих планировались уже в 2021 году, но перераспределили выдаваемые деньги в пользу элок и вертолетов, в т.ч. якобы из-за задержки с постройкой опытного самолета). И опять упоминалось про некий интерес от Роял Флайта. Тут вот, например, было про это. Говорится, что еще 3 млрд ГТЛК должна найти будет сама, т.о. общая стоимость закупки 2 самолетов составит около 17 млрд - т.е. по 8,5 млрд за штуку. Про то, что цена их повысилась с 7 до 8,5 млрд еще прошлой весной писали "Ведомости", которые не могли удержаться, чтоб не заметить, что это примерно столько же или даже чуть дороже, чем сейчас стоят на рынке новые А330 и 788.
 
А на каких типах летает "Россия" не подскажете? И строго говоря, "Россия" и Пулково это уже разные вещи. Если угодно, то "Россия" имеет нааамного больше общего с Трансаэро, чем с Пулково.
А вот с Ан-24 все довольно любопытно. Почему а/к, которые не разбежались брать ATR помчатся брать Ил-114?
 
но это всё же будет короче, чем по "берегу" для 2-двигательных.
или не так?
Естественно, не так.
Существуют ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которые позволяют двухдвигательным самолётам летать над океаном "напрямую" (точнее, по той самой ортодромии).
Если самолёт сертифицирован по ETOPS-120, то это, упрощённо говоря, означает, что перелёт над водой (точнее, над зоной, где нет запасных аэродромов) продолжительностью четыре часа ему вполне доступен. С учётом того, что "надводный" маршрут через Атлантику лежит от а/п Шэннон (Ирландия) до а/п Гандер (Ньюфаундленд), двухмоторный самолёт может спокойно пилить по ортодромии, скажем, из Франкфурта в Нью-Йорк (общее полётное время ~7 часов).
 
Ну лично мне так любопытно.
Считаю, что через 2 года будет виднее.
Конечно, виднее будет через 10 лет, в 2030-м году.
Но уж больно долго мне ждать.
 
Последнее редактирование:
Это без учета схемы выхода и схемы захода на посадку. Без вариантов выбора трэков с учетом струйных течений.
Без обхода гроз, без зон ожидания при подходе к Шереметьево.
По факту получится побольше.
 
У этого лайнера вдвое-втрое дороже что? Топливо? Лизинг? ПЛГ? Иначе с чего такая разница в ценах?

На самом деле, проблема шире, чем "наше vs не наше". Она проявляется, например, в категориях "узкофюзеляжный vs широкофюзеляжный".
Полный 777 в расчёте на пассажира на любом рейсе будет выгоднее, чем 737, а 737 - выгоднее, чем SSJ.
По вашей логике, Победа и Азимут - проекты, которых не может быть, т.к. большинство населения просто не смогут заплатить за эти перелёты.
Однако, где-то вы прогадали, и они вовсю отбирают пассажиров у более вместительных конкурентов.
 
У этого лайнера вдвое-втрое дороже что? Топливо?
Если говорить о герое этой темы, то для него скорее всего будет дороже топливо и обслуживание, чем у двухмоторного аналога.

И, если бы речь шла о коммерческом проекте, то он стоил бы дороже любого аналога просто в силу того, что расходы на НИОКР раскладываются на меньшее число проданных самолётов.
Впрочем, это себестоимость, которая к цене контракта имеет мало отношения. Хотя в силу того, что для российского самолёта закртыа часть мирового рынка (абсолютно несправедливо, чисто по политическим причинам), точка выхода на окупаемость у него неизбежно сдвигается.

На данный момент дороговизна использования редкой модели самолёта объясняется более высокой вероятностью простоев из-за ожидания запчастей для ремонта.
Чем больше продаёшь -- тем больше сможешь продать, потому что становится выгодно размещать склады запчастей по всему миру и держать неподалёку обученных техников, а это позволяет более уверенно смотреть в будущее другим потенциальным клиентам.

Самолёт -- средство производства. Но в отличие от станка, это средство не имеет фиксированного положения в пространстве-времени.

Вспомним Ту-114, который в итоге сосредоточили на одном маршруте Домодедово-Хабаровск -- это позволило не распылять силы и быстро подменять вставшие по каким-то причинам машины. Если Ил-96 будут использовать аналогичным образом, это решит проблему с ТО и ремонтом.

По вашей логике, Победа и Азимут - проекты, которых не может быть
Почем же? Загрузить несколько ежедневных рейсов на жирном направлении куда легче, чем один рейс в день на широкофюзеляжном. И продать полторы сотни билетов по 1000 рублей проще, чем 50 по 3000.
Совершенно неважно, какова себестоимость перевозки, важно, можно ли её продать.
Но это выходит за пределы темы.
 
Последнее редактирование:
А Вы посмотрите на структуру операционных расходов авиакомпании. Например, на сайте Аэрофлота за 2018 год.
На топливо расходы менее одной трети. https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61259

Даже если удельный расход топлива будет больше на 15% (а скорее гораздо меньше), чем у Б-777, то это прибавит в цене не более 5%.
Насчет обслуживания - сложный вопрос. Я думаю, никто сейчас толком и не скажет. Двигатели свои дешевле, но более трудоемки для ремонта.
Персонал не нужно обучать за границей.
Ну а если по государственному, я думаю, налоги от предприятий опять же идут в казну.
И люди поменьше будут бездельничать от безработицы и технологии будут развиваться.
Поэтому готов заплатить за билет не 20 тысяч рублей, а на 5% больше, чем за Б-777, 21 тысячу.

Ну вот летали Ил-96 еще лет 5 назад регулярно на Дальний Восток, мне это нравилось.
И дело даже не в патриотизме, а в желании, чтобы своя авиация развивалась, высокопрофессиональные люди не уезжали за границу, и деньги не уходили туда же.
 
"Прибавит в цене" ЧЕГО? Общих затрат авиакомпании?
Так здесь всё просто: нужно раздуть штаты всевозможных манагеров и платить им побольше - тогда расходы на топливо станут вообще незаметными.

Давал же АФЛ сравнительные данные по себестоимости лётного часа Ил-96 и 767 - и на форуме это обсуждалось.

См. ссылку в пред. абзаце - там и эта цифра есть.

Двигатели свои дешевле, но более трудоемки для ремонта.
А также их нужно в два раза больше и они чаще ремонтируются - как по ресурсам, так и по отказам.

Персонал не нужно обучать за границей.
И сколько это даст разницы в стоимости эксплуатации ВС?
А точнее, парка ВС, потребного для выполнения конкретного объёма перевозок.

Ага - а из казны уходят на субсидирование лизинга этих самых отечественных самолётов.
Это как раз в стиле отечественной государственности...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.