современные пассажирские самолеты стали летать медленнее, чем их собратья 50-х, топливная эффективность улучшилась всего то на 25%, удельный вес конструкции на 1 пассажира уменьшился на 20% - и это все произошло за 70 лет. А дальше что? Улучшения на 1-3% каждые 15-20 лет, просто чтобы не потерять производство? Гражданская авиация приблизилась к "стене", техническому пределу так сказать - и неизвество что там за "стеной", что даст человечеству летать быстрее, с меньшими расходами и загрязнением среды - и не факт, что найдется что-то "прорывное" в ближайшую 1000 лет. Все тот же керосин льется рекой во все тех же Праттах, Ройсах, Д-Електриках и немного в ПСах - ни газ, ни водород так никакого места не "завоевали". Все так же не летают "сверхзвуковики" и не видно условий, при которых они полетят. Даже беспилотных пассажирских самолетов не появилось, а ведь убери пилотов и места в бывшем "кокпите" можно продавать желающим как "супер-романтик-бизнес-класс" для влюбленных пар - там и диван поместится и минибар, и...